"Оздоровительные формы работы в ДОУ" | Отливная Наталья Андреевна. Работа №278845
Автор: Отливная Наталья Андреевна
Важной задачей формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Вопросам физической культуры дошкольников в настоящее время уделяется значительное внимание. Систематическая двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Вырастить ребёнка сильным , крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья ребенка – одно из приоритетных направлений работы МКДОУ «Детский сад №12». Физкультурное – оздоровительная работа в ДОУ строится на основе проекта «Я хочу - быть здоровым», который является комплексной системой воспитания ребёнка-дошкольника, здорового физически, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощённого, с развитым чувством собственного достоинства.
Из опыта работы
«Оздоровительные формы работы в ДОУ»
Важной задачей формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Вопросам физической культуры дошкольников в настоящее время уделяется значительное внимание. Систематическая двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Вырастить ребёнка сильным , крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья ребенка – одно из приоритетных направлений работы МКДОУ «Детский сад №12». Физкультурное – оздоровительная работа в ДОУ строится на основе проекта «Я хочу - быть здоровым», который является комплексной системой воспитания ребёнка-дошкольника, здорового физически, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощённого, с развитым чувством собственного достоинства.
Задача детского сада – не только сохранить, но и по возможности укрепить здоровье детей при взаимодействии всех участников педагогического процесса – родителей, воспитателей, медицинских работников и специалистов ДОУ.
Целью своей педагогической деятельности считаю формирование у ребенка положительного отношения к здоровому образу жизни; привитие желания к занятиям физической культурой. Помогаю ребенку быть физически развитыми и радостно прожить дошкольное детство. Чтобы добиться своей цели ставлю перед собой следующие задачи:
1. Создать благоприятные условия для реализации естественного двигательного потенциала каждого ребенка.
2. Воспитывать самостоятельность через двигательную активность детей.
3. Осуществлять партнерское взаимодействие с детьми, предоставляя им возможность самим найти решение в проблемных ситуациях.
4. Ощущать внутреннее состояние ребенка, уважать его индивидуальность.
5. Через совместную двигательную деятельность помочь приобрести родителям и детям опыт партнерского доверительного взаимодействия.
Решаю эти задачи через различные формы физкультурной оздоровительной работы.
Свой день с детьми начинаем с утренних зарядок. Зарядки провожу разного вида. В понедельник провожу – аэробику, где дети с удовольствием выполняют комплекс упражнений под музыку. Далее общеразвивающая зарядка с предметом, здесь ребятам даю возможность самим выбрать спортивный инвентарь и придумать упражнения на все мышцы своего тела, тем самым развиваю у детей самостоятельность и инициативность. Сюжетный вид зарядки проводится в виде путешествий по различным сказкам. Дети могут сами выбирать сказку, куда они хотят отправиться. Игровая зарядка строится на особо любимых детям подвижных играх. Такие утренние зарядки помогают детям быть бодрыми и активными весь день.
Непосредственно образовательную деятельность по физической культуре, провожу различную по форме организации: типовую, на которых дети обучаются основными видами движения; сюжетную ,игровую, на которых закрепляются основные виды движений через подвижные игры; круговую тренировку, где дети выполняют задания самостоятельно, выбирая спортивный инвентарь по своему желанию, придумывают движения на все группы мышц.
В непосредственно образовательную деятельность включаю современные здоровье сберегающие технологии: например, коррекционные упражнения для укрепления правильной осанки и дыхательную гимнастику. Решая задачи по физическому развитию, включаю задания для интеллектуального развития детей: по ознакомлению с окружающим, формированию сенсорных эталонов, развитию речи и математических представлений, тем самым осуществляю принцип интегрированного обучения в соответствии с федеральными государственными стандартами . Для интеграции использую методику Л. И. Пензулаева по программе «Физическая культура – дошкольникам».
Спортивные праздники и физкультурные досуги помогают детям раскрепоститься при общении и выполнении физических упражнений. Такие формы работы провожу во всех возрастных группах: раз в месяц – досуг и один раз в квартал – праздник, с обязательным привлечением родителей. Родители участвуют в соревнованиях, помогают в подборе материалов и атрибутов. Эмоциональное воздействие праздника позволяет создать атмосферу радости, желание заниматься физической культурой.
Ежегодно при проведении летнего оздоровительного периода планируется организация физкультурно-оздоровительного проекта («Спортивное лето», «Один за всех и все за одного», «Дворовые игры»). По различным видам спорта среди команд детского сада проводятся соревнования: сладкий шашечный турнир, товарищеские встречи по футболу, турнир городошников.
Организуя любую деятельность, в том числе и коррекционную работу, взаимодействую с педагогами ДОУ и медицинскими персоналом детского сада. Комплексы коррекционных упражнений помогают детям укрепить позвоночник, развивать координацию движений, научиться правильно дышать.
Приоритетным направлением в своей деятельности считаю взаимодействие с родителями по физическому воспитанию детей. Взаимодействие реализую через такие формы работы, как совместные спортивные досуги и праздники.
Из своих наблюдений вижу, что родители испытывают затруднения в общении с ребенком. Взрослому всегда не хватает времени, побыть, со своим ребенком наедине и нет опыта общения с ним в игре. В каждой второй семье нарушены эмоциональные связи (дети испытывают дефицит родительской любви, внимания, тепла, ласки). Актуальным в данное время является разработкой различных форм взаимодействия ДОУ и семьи.
В своей работе определила следующие задачи:
1. Способствовать обогащению и углублению знаний друг о друге: родителя и ребенка.
2. Помочь приобрести родителям и детям опыт партнерского доверительного взаимодействия друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности .
3. Расширить у родителей опыт действенного выражения своего отношения к ребенку.
4. Способствовать развитию и совершенствованию функциональных систем организма, двигательных навыков и качеств, психических процессов.
При выполнении упражнений на совместных занятиях использую как стандартное, так и нестандартное оборудование, изготовленное воспитателями и родителями (например, как массажеры, косички).
Эта работа помогает наладить эмоциональный контакт педагога с родителями, родителям с ребенком.
В своей работе отслеживаю результаты обогащения двигательного опыта детей через педагогическое наблюдение, взаимодействуя с воспитателями групп и специалистами детского сада. Затем корректирую поставленные задачи и планирую работу с детьми по основным видам движений. Детям с низким уровнем физического развития подбираю конкретные задания для освоения вариативных способов выполнения движений.
Благодаря целенаправленной работе по физической культуре в дошкольном учреждении большинство детей обладают достаточным запасом движений, с охотой выполняют физические упражнения, становятся более активными, крепкими, готовыми к перемене условий, к более значительным нагрузкам, с заложенной основой для формирования опорно-двигательного аппарата.
Вся проводимая мною работа, позволяет укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
В дальнейшем буду продолжать работать в том же направлении, используя новые формы организации физкультурно-оздоровительной работы.