Оздоровление и развитие детей дошкольного возраста | Мой кабинет. Работа №348378
Оздоровление и развитие детей дошкольного возраста
В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Поэтому оздоровление и развитие является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом. Особенно это актуально в России, где состояние здоровья ребенка характеризуется высокими показателями заболеваемости и смертности.
Негативные тенденции в здоровье детей дошкольного возраста рассматриваются наукой и практикой в контексте причинно-следственных факторов: ухудшение материального положения в семьях; падением приоритета ребенка в семье; недостаточным внедрением механизма здоровьесберегающих технологий, принципов здорового образа жизни в практику ДОУ и семьи; низким уровнем знаний основ охраны и укрепления здоровья, недостаточной гигиенической культуры взрослых и детей.
В научной литературе определены психолого-педагогические факторы, оказывающие негативное воздействие на состояние здоровья детей дошкольного возраста. К числу неблагоприятных условий отнесены: пребывание и нерациональная организация жизнедеятельности детей; увеличение умственных нагрузок за счет введения дополнительных образовательных занятий; отсутствие в педагогических образовательных системах ДОУ оптимальных режимов, учитывающих психофизиологические особенности детей разных возрастных групп; слабое владение педагогов, воспитателей знаниями по здоровьесберегающим технологиям.
Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека – двигательных, познавательных, творческих и других, так как этот этап развития связан с созреванием необходимых для их развития органических структур и формированием крупных функциональных органов.
Именно в дошкольном возрасте происходит становление основных личностных механизмов и образований, благодаря которым ребенок приобретает индивидуальные особенности психики и поведения, позволяющие ему быть неповторимой личностью. Но для того чтобы ребенок стал личностью, надо сформировать у него потребность быть ею. Подняться до уровня личности ребенок может только в условиях социального окружения, через взаимодействие с этим окружением и освоение духовного опыта, накопленного человечеством. Необходимо с ранних лет формировать у ребенка чувство веры в себя, в свой организм с его безграничными возможностями, что окажет позитивное влияние на самоотношение, самовосприятие, самоощущение. Внимание к себе, постепенное осознание своих возможностей будет способствовать тому, что ребенок приучится быть внимательным к своему физическому и психическому здоровью, через себя научится видеть других людей, понимать их чувства, мысли.