Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЕАТРОМ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЕАТРОМ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЕАТРОМ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Использование проектного метода | Крючкова Ионна Александровна. Работа №210571

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Крючкова Ионна Александровна
В ХХI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности воспитательно-образовательного процесса, возникла острая потребность в обязательном предвидении результатов и перспектив развития. Реализация современной цели педагогического процесса – развитие личности ребенка как субъекта собственной стратегии жизни – требует от воспитателя использования в своей деятельности инновационных педагогических технологий. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование  у дошкольников интереса и потребности  к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.  Основываясь  на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЕАТРОМ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И.А. Крючкова, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №34»

п. Самусь, Томская область

Театр – один из самых зрелищных и доступных детям видов искусства, так как он, учитывая определённые особенности детей дошкольного возраста (эмоциональность, чувственное сознание, воображение, эмпатию), оказывает сильное развивающее влияние на эмоциональную сферу ребёнка, выполняя при этом коммуникативную, регулятивную функции. В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: появляются новые программы, разрабатываются оригинальные метоидические материалы. На фоне этих прогрессивных изменений, развитию эмоциональной и эстетической сфер ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития.

К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растёт. У детей наблюдается отсутствие отзывчивости и сострадания. Поэтому, театральная деятельность может стать эффективным средством решения этих проблем. Занятия по театрализации не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают коммуникативные навыки, пробуждают способности к состраданию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное – раскрепощают его и помогают психологической адаптации в коллективе. Наша цель – помочь детям войти в современный мир, приобретать новых друзей, находить выход из сложных ситуаций. Для достижения цели нами использовались эффективные методы воздействия на детей, их эмоциональную и художественно-эстетическую сферы.

Сегодня, одним из наиболее ярких, развивающих, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить её системность, целеориентированность и результативность. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста проектная деятельность развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов [1]. Для того, чтобы систематизировать работу по теме, мы решили разработать проект «Знакомство с театром». Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.

Проект: долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.

Участники проекта: дети 5-7лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проблемы: 1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве»

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Цель: создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития речи, развития позитивных качеств личности каждого ребёнка.

Задачи:

Пробудить интерес к театру.

Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, интонации,

кукловождения

).

Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

Заинтересовать родителей в приобретении, изго

товлении разных видов театра и д

ать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путём создания творческой мастерской.

Предполагаемый результат: дети должны знать историю театра, что такое театр, где и как зародился, называть театральные профессии, знать виды театров, уметь изготавливать атрибуты и обыгрывать их, уметь импровизировать, а не заучивать текст наизусть. А также создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры: декорации, маски, костюмы, элементы теневого театра и ширма для него. Использование в речи «театрального словаря», применение правил поведения в театре, использование игр-драматизаций в свободной деятельности детей, использование мимики, жестов, интонационной выразительности. Повышение уровня развития творческого потенциала, артистических способностей дошкольников, развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

Работу с детьми проводили в двух основных формах: специально организованное обучение (НОД) и нерегламентированный вид деятельности (по желанию детей)на заключалась в том, чтобы провести циклы бесед и занятий по теме проекта, создать свою сказку с помощью ИКТ (видеофильм) «Как зайчонок Стёпа заблудился в лесу», разработать свою презентацию «Этот загадочный мир театра», совершить виртуальное путешествие в мир театра, создать уголок театрального мира (театр костюмов), создать фотоколлаж «Театр и мы», отправится уже в реальное путешествие в ТЮЗ (театр юного зрителя) г. Томска на спектакль-сказку «Лиса и медведь», организовать творческую деятельность воспитателей, детей и родителей ( проведение кукольных театров, праздников, игр-драматизаций). Организовать экскурсии в Дом культуры, музей на выставки, в школу на театральные этюды. Продуктивная деятельность предполагала подбор иллюстративной литературы для знакомства со стилями оформления, создания иллюстративных книг по сказке , разработку эскизов декораций и создание декораций для оформления сцены к спектаклю. Также были разработаны и созданы эскизы костюмов для героев сказки, изготовлены различные виды театров по сказке, сказочные герои были нарисованы и вылеплены. Театральная деятельность включала подбор и разыгрывание театральных этюдов, игр и упражнений для развития выразительности движений, речи, разучивание творческих номеров – песен, танцев к спектаклю с привлечением детей и родителей. Поставленный спектакль был записан на видео. Это помогло не только проследить результаты и порадоваться за успехи, но обсудить, сделать выводы о причинах успехов и неудач. Дети и взрослые могли понаблюдать интересные решения ситуаций, подобранные приёмы, удачно использованные средства выразительности: движений, мимики, жестов, интонации; оценить «со стороны» созданные декорации и костюмы [3]. Работа над проектом способствовала развитию у детей творческих начал и умственных способностей, целеустремлённости, настойчивости, преодолению трудностей и проблем. Дошкольники могли развить способности к импровизации в создании образа, используя для этого различные средства выразительности (слова, жесты, мимика). У них повысился уровень выразительности речи владения своим голосом, телом, пластикой движений. Дети овладели умением давать мотивированную оценку результатам[2].

Таким образом, метод проектирования позволил дошкольникам не только получить знания о сказках, но и овладеть достаточным арсеналом коммуникативных умений, артистических способностей, что позволило им творчески применять их в мероприятиях по театрализации.

Литература:

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ (составитель Л.С.Киселёва, Т.А, Данилина – Москва,

Аркти

2003)

А.В.Щёткин

«

Теаральная

деятельность в детском саду с детьми 5-6л.», Москва, «Мозаика-синтез», 2008г.

И.П.Кошманская

«Театр в детском саду», г.

Ростов-на

–Д

ону, издательство «Феникс»

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×