Ознакомление с геометрическими фигурами при помощи оригами | Яковлева Татьяна Андреевна . Работа №323861
В статье описывается практическое изучение геометрическим фигурам дошкольниками при помощи оригами. Возможно трансформации одной геометрической фигуры в другую. При складывании фигур из бумаги развивается словарный запас ребенка, дети проговаривают действия с бумагой. Развивается мелкая моторика пальцев рук. Оригами способствует развитию пространственного мышления, логические рассуждения. Процесс складывания фигур из оригами является для детей не только познавательным и развивающим, но и увлекательным.
“ Мастер - класс по ознакомлению с геометрическими фигурами с помощью оригами”
Проблема обучения элементам геометрии в дошкольных учреждениях состоит в развитии пространственного воображения, следовать устным инструкциям воспитателя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени.
Оригами один из методов конструирования из бумаги и других материалов является сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе.
На первом этапе дети в процессе складывания простейших фигурок знакомятся с основными геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб).
При складывании какой-либо фигуры мы с детьми проговариваем, что получится при складывании квадрата по диагонали (треугольник) или вертикали (прямоугольник)) понятиями (точка, прямая, отрезок, угол, диагональ, вертикальная линия, горизонтальная линия). Также (проговариваем вместе с детьми) их свойствами и учатся основам техники оригами. На этом этапе в игровой форме дети делают плоские фигурки. Это создает предпосылки к творческой деятельности, стимулирует развитие мышления. На этом этапе ребенок учится складывать фигурки по образцу.
При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостях фигурок, понятие о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма.
Эта работа позволяет детям проявлять свои творческие способности, приобрести новые изобретательные навыки. Для конструктивных работ, используются готовые формы, соединяя которые дети получают нужное изображение.