Ознакомление с правилами дорожного движения. | Тимошенко Анастасия Александровна. Работа №352443
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
Воспитатель: Тимошенко А.А.
1 слайд
1.Здравствуйте уважаемые коллеги, я являюсь воспитателем детей во второй младшей группе группы дошкольного возраста.
Вопросы профилактики дорожно-транспортного травматизма актуальны.
Причины несчастных случаев с дошкольниками на улице:
незнание детьми правил уличного движения;
невнимательность к тому, что происходит на улице;
неумение владеть собой;
отсутствие сознания опасности.
Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно - всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.
Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.
2 слайд
8. Цель моей работы – создание условий для формирования у детей во второй младшей, дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Для ее реализации мной были поставлены следующие задачи:
Задачи:
Обучающие
уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения (пешеходы, пассажиры, водители);
сформировать умения применять полученные знания в жизни;
активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;
Развивающие
развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
Воспитательные
Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
3 слайд
Методы работы с детьми:
- индивидуально-дифференцированный (каждый ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя решает определенную дорожную ситуацию);
- групповой (задействована вся группа или разбиты на подгруппы);
- практический (организация разных видов игр);
- наглядный (наблюдения за транспортом и пешеходами, целевые прогулки, рассматривание дидактических картинок и иллюстраций, плакатов);
- интеграция образовательных областей (познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие).
4 слайд
Формы работы с детьми:
Наиболее эффективной формой является игра-занятие, прогулки, экскурсии, наблюдения.
- игра сюжетная и театрализованная (создание развивающей среды по ознакомлению детей с правилами безопасности на дороге);
- беседы (носит разъяснительный, познавательный и определяющий характер);
- проблемные ситуации (позволяют выявить глубину знаний детей, формируют умения логически мыслить);
- рассматривание готовых образцов, иллюстраций, картин.
- деятельность под руководством воспитателя: ООД, целевые прогулки, экскурсии.
- самостоятельная деятельность детей.
5 слайд
Условно мою работу можно разделить на 3 блока:
1.Предметно-пространственная развивающая среда в группе.
2.Занятия с детьми.
3 Работа с родителями.
Для реализации поставленной цели и задач я обратила особое
внимание на организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды.
Насыщенность среды в нашей группе соответствует возрастным особенностям детей, вариативна. В группе оборудован уголок по ПДД.
У детей, в свободном доступе есть дорожные знаки, светофоры, макет
дороги «Район», деревянные кубики «Город», «Железная дорога», «Парковка», спецтранспорт, машины легковые и грузовые, атрибуты инспектора, «Пешеходный переход», рули, коляски, куклы, настольные игры.
6 слайд
На слайде вы видите, как дети играют с машинками на настенной трассе «Трек», особенно ребятам нравится въезжать в туннель, которая расположена по середине дороги.
Детям очень нравится играть с Многоуровневой парковкой, особенно спускать машинки и поднимать их на лифте;
На игровое панно с разметкой дороги дети выкладывают красочные деревянные кубики, и разыгрывают увлекательные сюжеты;
Далее на слайде вы видите сюжетно - ролевую игру «Мы-юные пешеходы», в игре дети использовали набор дорожных знаков, «Пешеходный переход», атрибуты дорожного инспектора, куклу, коляску, рули и машинки.
7слайд
Для обучения детей имеются наглядно-дидактические пособия:
Обучающие карточки с изображением общественного транспорта, различных дорожных ситуаций, дорожные знаки. Настольные игры.
8 слайд
Картотека дидактических игр, кроссворды, загадки, викторины, иллюстрации ситуаций на дороге, литература по ПДД. Консультация «Как научить ребёнка ПДД»
9 слайд
Мы с ребятами с удовольствием посетили детскую библиотеку и взяли журналы и книги по ПДД.
10 слайд
Осенью, проведена целевая прогулка «Сигналы светофора» дети с интересом наблюдали за работой светофора и движением транспорта и пешеходов. Были очевидцами как легковая машина проехала на красный сигнал светофора.
11 слайд
Для детей была проведена экскурсия по ст. Кущевской «Дорожные знаки». Ребята изучали знаки непосредственно на дороге. Получили массу впечатлений!»
Предупреждающие знак. Почти всегда треугольной формы. Они предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги.
Предписывающие знаки. Они указывают разрешённое направление и характер движения. Как правило на синем круге, а рисунок расписан белой краской.
Запрещающие знаки. Всегда изображаются кружком с красной каёмкой.
Информационные знаки. Эти знаки размещаются на квадратах синего цвета.
12 слайд
Здесь мы рассматриваем и обсуждаем с детьми различные дорожные ситуации.
13.слайд
Наши дети с удовольствием играют в игры – ходилки с общим игровым полем, на котором передвигают свои фишки. (Настольная игра- ходилка «Три кота»),
Обучающие карточки «Сигналы светофора» (здесь нужно выбрать правильно сигнал светофора по ситуации на картинке).
Дети увлечены игрой в пазлы «Городской транспорт» (автобус, троллейбус, трамвай в чем различие? Закрепление.)
14 слайд
Свободная деятельность детей. Дети увлечены игрой с макетом дороги и дорожными знаками, особенно нравится переключать светофор.
15 слайд
В детском саду провели развлечение «Правилам движения -наше уважение!» Дети читали стихи о правилах дорожного движения, играли в подвижные игры, собирали разрезные картинки «Собери дорожный знак»
16 слайд
Дети нашей группы очень любят рисовать и лепить
Здесь дети с удовольствием рисуют дорожные знаки и лепят светофор.
17 слайд
К нам в детский сад приходил инспектор ОГИБДД ОМВД России по Кущёвскому району Ишхан Карапетян провел беседу «Внимание-дети!», познакомил с обстановкой на дорогах, езде на велосипедах. О наличии светоотражающих наклеек.
18 слайд
Наши дети просмотрели обучающие мультфильмы по ПДД:
«Уроки тётушки совы» «Кто главнее?» «Азбука безопасности»
Проведены беседы с детьми о правилах дорожного движения в разное время года;
«Как вести себя на улице»,
«Что такое дорожные ловушки»,
«Кому нужно уступать место в городском транспорте»
Обсудили проблемные ситуации «Что было бы, если бы не было бордюра?»
Читали рассказы «Берегись открытых люков», «На неведомых дорожках..» «Почти сказочные истории», «Это должен знать каждый», «Пассажиром быть не просто», «Автомобиль».
19 Слайд
Проведено познавательно-игровое мероприятие по правилам дорожного движения «Соблюдай ПДД- не окажешься в беде!»
В нашей группе реализован краткосрочный познавательно
исследовательский проект по ПДД «Всем ли знать положено правила дорожные?» Дети узнали много нового и полезного.
20 Слайд
Третий блок. Взаимодействие с родителями.
Так как безопасность жизни ребенка обеспечивается не только педагогами дошкольного учреждения и культурой самого ребенка, но и в первую очередь, действиями родителей, я постаралась использовать доступные формы и методы повышения компетентности родителей по данному вопросу:
Подготовила:
Консультации «Рекомендации по обучению детей ПДД», «Правила поведения в общественном транспорте»;
Памятку «Правила дорожного движения для дошкольников»;
Буклет-обращение к родителям о соблюдении ПДД в разные времена года
С родителями проводились систематические инструктажи (беседы):
- «Соблюдение правил дорожной безопасности»
- «Безопасность детей на дороге. Фликеры»
- «Правила перевозки детей в автомобиле»
- «Безопасность детей – забота взрослых»
21 Слайд
Семья Голубь Романа изготовили Светофор для игр в детском саду.
22 Слайд
Родители с детьми нарисовали план «Безопасного маршрута от дома до сада»
Подводя итог моей работы хочу сказать, что
дети уже умеют правильно переходить проезжую часть дороги, знают правила поведения пассажира на остановке, во время посадки, во время движения транспорта, при выходе;
дети имеют представления об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;
научились распознавать знаки:
информационно-указательные
запрещающие знаки
знаки приоритета
большинство детей умеют предвидеть опасные ситуации и обходить их;
Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения в детском саду в тесном контакте с родителями, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей детей помогает нашим детям быть уверенными на дороге и избежать травматизма.
a1392b0774e4a1e06b86c4fad4b5cd01.jpg