Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Пальчиковая гимнастика - новое направление в дошкольном воспитании. | Вайс Н.Д.. Работа №346670

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Пальчиковые игры или гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребёнка. Физиологией установлено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики. Если движения развиты, то и речь ребёнка будет в норме.

1.      В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Пальчиковая гимнастика - новое направление в дошкольном воспитании.

Пальчиковая гимнастика - весьма эффективное профилактическое мероприятие в системе оздоровительных мероприятий нашего детского сада.

Представление, что при любом двигательном тренинге…

Упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов.

Н. А. Бернштейн

 

В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например известная всем «Сорока-ворона…». Люди давно заметили, что движение рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. А уже в наше время сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?

Выполнение упражнений и

ритмических

движений

пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге стимулирует развитие речи.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять

Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой и усилится

контроль за

выполняемыми движениями.

Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений (лучшему запоминанию поможет яркий рисунок на правой странице).

У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Пальчиковые игры или гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребёнка. Физиологией установлено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики. Если движения развиты, то и речь ребёнка будет в норме.

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули… (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили… (Волнообразные движения.)

Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть. (Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

«Помиримся»

Два больших пальца спорят:

(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)

Кто главней из них двоих?

(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)

Не дадим случиться ссоре

И помирим тут же их. (Сцепляют большие пальцы друг с другом.)

 «Удивительно»

Наши пальцы сжались тесно.

Удивительно интересно! (Дети сжимают левую руку в кулак.)

Видно, им прохладно стало, (Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)

Их укроем одеялом. (Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)

 «Прогулка»

Пошли пальчики гулять, (Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять, (Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом, (Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком, (Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал (Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал. (Стук кулаками по поверхности стола.)

«Маланья»

У Маланьи, у старушки (Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)

Жили в маленькой избушке (Сложить руки углом, показывая «избушку».)

Семь сыновей, (Показать семь пальцев.)

Все без бровей, (Очертить брови пальцами.)

Вот с такими ушами, (Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)

Вот с такими носами, (Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)

Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы.)

Вот с такой бородой! (Показать руками большую бороду.)

Они не пили и не ели, (Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)

На Малинью все глядели (Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)

И все делали вот так… (Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)

«Белка»

Сидит белка на тележке, (Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)

Продает она орешки, (Круговые движения кистью вправо, влево.)

Лисичке-сестричке, (Разогнуть большой палец.)

Воробью, (Разогнуть указательный палец.)

Синичке, (Разогнуть средний палец.)

Мишке толстопятому, (Разогнуть безымянный палец.)

Заиньке усатому. (Разогнуть мизинец.)

Вот так! (Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)

«У Петиной сестрицы»

У Петиной сестрицы (Ритмичные удары пальцами правой руки по левой ладони.)

По деревне небылицы: (Ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладони.)

Ходит утка в юбке,

В теплом полушубке,

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане. (На каждое название животного загибаем пальцы на руках, начиная с большого.)

«Магазин»

Мы пришли в магазин. (Идут пальчиками по столу. Вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой.)

Мы купили торт — один, (Показывают 1 палец.)

Плюшек — две, (Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.)

Ватрушек — три, (Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.)

А киви купили — сразу четыре! (Вертят кулачками и показывают 4 пальца.)

«В гости»

В гости к пальчику большому большому

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак; в соответствии с текстом разгибать поочерёдно пальцы).

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний.

Сам мизинчик - малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики - друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×