Пальчиковая гимнастика "Апельсин" | БИКБАЕВА ЕВГЕНИЯ ФАРИДОВНА . Работа №220991
Автор: БИКБАЕВА ЕВГЕНИЯ ФАРИДОВНА
О.О. «Познавательное развитие ФЭМП ».
Тема: «Один много».
Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Один много».
Задачи: Создать условие для детей различать формы (называть) – круг, квадрат, различать цвета и правильно их называть.
Материал: цветные карандаши, белая бумага.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель- Ребята посмотрите, что это такое у меня в руках? (апельсин)
Правильно, апельсин. А какого он цвета?.
Ответ детей.
Воспитатель- Ребята, а вы любите апельсин?
Ответ детей.
Воспитатель – я тоже люблю. Но вот ребята такой вопрос у меня возник. Посмотрите нас много, а апельсин всего один. Как же нам быть, как его поделить на всех.
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»
Сожмем кулачок и представим что это апельсин который мы разделим на всех.
- Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)
- Эта долька для утят,
- Эта долька для котят,
Эта долька для чижа,
- Эта долька для ежа,
-Эта долька для бобра
( при произношение птиц и животных разгибаем пальчик)
- А для волка кожура (трясем кистями)
Разбегайся кто куда (дети соединяют кисти рук в виде пасти волка и рычат). Игру можно повторить 2 раза. Игра проходит по показу воспитателя.
Воспитатель - ребята, скажите пожалуйста, нужно ли делиться с друзьями апельсинами, конфетами…. ?
Ответ детей
Воспитатель- а когда мы идем в гости, мы с вами берем для угощения что то вкусное, чем можно поделиться?
Ответы детей.
Воспитатель- Тогда ребята идемте в гости! В гости к Матрешке, да не к одной. Ведь вам интересно посмотреть как из одной Матрешки появляются другие матрешки и их получается Много.
Мини Игра «Шагали ножки»- сидя на стульчиках.
Дети сидят на стульчиках, ручки лежат на коленях
Шагаю наши ножки по маленькой дорожке (дети потихоньку ладошками под счет 1,2,3 сучат по коленям)
Шагают наши ножки по большой дорожке (дети под счет 1,2, 3, топают ногами (ига повторяется 2 раза вместе с воспитателем.
Ребята мы с вами пришли в гости. Появляется Матрешка (игрушка)
Матрешка- Здравствуйте ребята!
Дети здороваются с Матрешкой.
Матрешка- Ребята, а я не одна Вас ждала, смотрите есть сестрички у меня. Воспитатель разбирает матрешку и показывает, сколько матрешек помещается в одной большой матрешке.
Воспитатель Много или мало матрешек сейчас здесь?
Дети отвечают
Воспитатель- правильно много. А теперь. наша большая Матрешка к нам сейчас вернется. Воспитатель собирает Матрешку обратно. Вот смотрите ребята у нас опять одна матрешка.
Матрешка – Ребята я вас ждала и пирожные пекла, они у меня получились круглые и квадратные. Но вот беда перепутались не много, помогите мне их разложить по тарелочкам.
Воспитатель – поможем?
Ответ детей
Игра «Разложи по тарелочкам»
1 тарелочка- круглые пирожные
2 тарелка – квадратные. - игра повторяется несколько раз, чтоб ребята не ошиблись. Сравнить разложив пирожные чего больше.
Матрешка – Спасибо вам ребята за помощь!
Воспитатель-Ребята вы такие молодцы, вы Матрешке помогли, давайте отдохнем не много
Физ. минутка.
Мы играли и устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками по хлопали (под счет 1, 2, 3)
Ножками по топали (под счет 1, 2, 3)
Сели, встали, встали, сели
И друг, друга не задели (приседания)
Мы не много отдохнули
Рисовать теперь пойдем (повороты туловища и шаг на месте)
Воспитатель- Ребята а сейчас мы угостим Матрешку апельсинами. (заранее заготавливаются круги оранжевого цвета и кисти на каждого ребенка, краска) дети раскрашивают.
Воспитатель – посмотри Матрешка на наши апельсины, нравиться, угощайся. Мы не жадины.
Ребята вам понравилось? (ответы детей) Расскажите что больше всего запомнилось.
4 сентября.
О.О. «Познавательное развитие ФЭМП ».
Тема: «Один много».
Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Один много».
Задачи: Создать условие для детей различать формы (называть) – круг, квадрат, различать цвета и правильно их называть.
Материал: цветные карандаши, белая бумага.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель- Ребята посмотрите, что это такое у меня в руках? (апельсин)
Правильно, апельсин. А какого он цвета?.
Ответ детей.
Воспитатель- Ребята, а вы любите апельсин?
Ответ детей.
Воспитатель – я тоже люблю. Но вот ребята такой вопрос у меня возник. Посмотрите нас много, а апельсин всего один. Как же нам быть, как его поделить на всех.
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»
Сожмем кулачок и представим что это апельсин который мы разделим на всех.
- Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)
- Эта долька для утят,
- Эта долька для котят,
Эта долька для чижа,
- Эта долька для ежа,
-Эта долька для бобра
( при произношение птиц и животных разгибаем пальчик)
- А для волка кожура (трясем кистями)
Разбегайся кто куда (дети соединяют кисти рук в виде пасти волка и рычат). Игру можно повторить 2 раза. Игра проходит по показу воспитателя.
Воспитатель - ребята, скажите пожалуйста, нужно ли делиться с друзьями апельсинами, конфетами…. ?
Ответ детей
Воспитатель- а когда мы идем в гости, мы с вами берем для угощения что то вкусное, чем можно поделиться?
Ответы детей.
Воспитатель- Тогда ребята идемте в гости! В гости к Матрешке, да не к одной. Ведь вам интересно посмотреть как из одной Матрешки появляются другие матрешки и их получается Много.
Мини Игра «Шагали ножки»- сидя на стульчиках.
Дети сидят на стульчиках, ручки лежат на коленях
Шагаю наши ножки по маленькой дорожке (дети потихоньку ладошками под счет 1,2,3 сучат по коленям)
Шагают наши ножки по большой дорожке (дети под счет 1,2, 3, топают ногами (ига повторяется 2 раза вместе с воспитателем.
Ребята мы с вами пришли в гости. Появляется Матрешка (игрушка)
Матрешка- Здравствуйте ребята!
Дети здороваются с Матрешкой.
Матрешка- Ребята, а я не одна Вас ждала, смотрите есть сестрички у меня. Воспитатель разбирает матрешку и показывает, сколько матрешек помещается в одной большой матрешке.
Воспитатель Много или мало матрешек сейчас здесь?
Дети отвечают
Воспитатель- правильно много. А теперь. наша большая Матрешка к нам сейчас вернется. Воспитатель собирает Матрешку обратно. Вот смотрите ребята у нас опять одна матрешка.
Матрешка – Ребята я вас ждала и пирожные пекла, они у меня получились круглые и квадратные. Но вот беда перепутались не много, помогите мне их разложить по тарелочкам.
Воспитатель – поможем?
Ответ детей
Игра «Разложи по тарелочкам»
1 тарелочка- круглые пирожные
2 тарелка – квадратные. - игра повторяется несколько раз, чтоб ребята не ошиблись. Сравнить разложив пирожные чего больше.
Матрешка – Спасибо вам ребята за помощь!
Воспитатель-Ребята вы такие молодцы, вы Матрешке помогли, давайте отдохнем не много
Физ. минутка.
Мы играли и устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками по хлопали (под счет 1, 2, 3)
Ножками по топали (под счет 1, 2, 3)
Сели, встали, встали, сели
И друг, друга не задели (приседания)
Мы не много отдохнули
Рисовать теперь пойдем (повороты туловища и шаг на месте)
Воспитатель- Ребята а сейчас мы угостим Матрешку апельсинами. (заранее заготавливаются круги оранжевого цвета и кисти на каждого ребенка, краска) дети раскрашивают.
Воспитатель – посмотри Матрешка на наши апельсины, нравиться, угощайся. Мы не жадины.
Ребята вам понравилось? (ответы детей) Расскажите что больше всего запомнилось.