ПАЛЬЧИКОВЫ ИГРЫ И НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ. | Писклова Тамара Викторовна. Работа №299149
Автор: Писклова Тамара Викторовна
Воспитатель Писклова Тамара Викторовна
" Пальчиковые игры и нетрадиционные техники рисования как средства развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"
У детей младшего дошкольного возраста мелкая моторика недостаточно развита, наблюдается неточность моторных координированных движений, поэтому для развития согласованной деятельности пальцев рук и кисти нужно использовать разнообразные методы и приемы, чтобы выполнение всех движений мелких мышц стало для ребенка увлекательной игрой. Для того чтобы работа была более успешной и плодотворной, воздействие должно быть системным, последовательным, охватывающим весь развивающий процесс.
В работе по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста основным средством развития данного качества были выбраны пальчиковые игры и нетрадиционные техники рисования. В ходе исследования нам удалось доказать, что пальчиковые игры и нетрадиционные техники рисования являются отличным инструментом для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Актуальной проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста.
Важную роль в успешности интеллектуального и сомневаться. Следует отметить, что и, несмотря на разработанность темы, она относится к разряду вечных, так как каждый ребенок требует своего подхода, и каждый педагог ищет собственные пути решения поставленных перед ним задач.
Развитие ребенка младшего дошкольного возраста является основой формирования основных функций и систем, так как на этот период приходятся важнейшие сенситивные периоды. Крайне важно подобрать именно такие способы развития мелкой моторики, которые интересны и доступны.
Проблема состоит в том, что воспитатели часто сами не владеют способами использования нетрадиционных средств рисования, способными положительно повлиять на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Рисование в детском саду – художественно – творческая деятельность, так же, как и деятельность художника, включает определенную технику, направленную на развитие мелкой моторики. Овладеть этой техникой ребенку необходимо для того, чтобы он мог свободно ею распорядиться при решении различных изобразительных задач, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления от происходящих в жизни событий и явлений.
Если ребенок не владеет своей рукой, каждое изобразительное движение дается ему с трудом, рука быстро устает и процесс создания изображения не приносит радости. Вместе с тем овладеть линией, штрихом, пятном как средствами выразительности, научиться правильно держать карандаш, кисть, рациональным способам их использования — достаточно сложная задача, решить которую самостоятельно ребенок не может. Необходимо, чтобы он правильно воспринял способы действия в рисовании от взрослого
В процессе целенаправленного обучения у детей вырабатывается смелость действий, уверенность, свобода владения инструментами и материалами. Они приобретают техническую легкость, свободу, которая является одним из побудителей рисования, создания
С помощью нетрадиционных средств рисования (например, необычных материалов, ладошек, трубочек, поролона), при использовании кляксографии, ладошкографии, рисовании на песке и песком, крупой развиваются кисти рук: дети учатся напрягать и расслаблять мышцы; отрабатывается умение сохранять положение пальцев некоторое время; переключаться с одного движения на другое, развивается точная координация движений. Воспитатель показывает детям как правильно сгибать и разгибать пальцы рук, учит противопоставлять большой палец остальным.
Работа с различными материалами позволяет не только оценить специфику их выразительных возможностей, но и корректировать работу с мышечным тонусом кисти руки, что важно для постепенной подготовки руки ребенка к письму, когда требуется переносить длительные статические нагрузки на кисть при сохранении четкости движений.
Все нетрадиционные средства рисования решают несколько целей. Так, при использовании кляксографии ребенок учится экспериментировать с красками, создавать необычные образы, т.е. у него развивается воображение. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. А подключение пальчиков помогает придать изображению смысл. В то же время — это полезно для артикуляционной гимнастики. Рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).
Когда дети рисуют пальчиками, они не только становятся более ловкими, но ребенок получает новые тактильные ощущения. Очень полезно рисовать не только указательным пальчиком, но и всеми остальными на обеих руках, поэтому можно на каждый пальчик наносить свою краску. Дети могут рисовать не только подушечками пальцев, но и фалангами, костяшками, кулачками, боковой стороной кистей рук сначала рисуют рука в руке с воспитателем, затем он показывает ребенку пример – на своем листочке и постепенно принцип рисования ребенок понимает.
В ходе рисования дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание), пальцами (размазывание.
8b00919bbaa6c876dcf8e5f5e794915e.jpg