Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Пальчиковые игры- уникальное средство для развития речи ребёнка | Зайцева Н. А.. Работа №324118. Номер работы: №324118

Дата публикации:
Автор:
Описание:

            

             Главное в жизни ребёнка это игра. Всё должно быть на основе игры. Очень хорошо помогают всестороннему развитию пальчиковые игры. Как говорил известный педагог В. А. Сухомлинский «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Если объяснять с физиологической точки зрения, на кончиках пальцев очень много нервных окончаний, связанных с разными отделами головного мозга. Пальчиковые игры и упражнения уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребёнка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитее речи, пространственного мышления, внимания, воображения, развивает быстроту реакции и эмоциональную выразительность

«Пальчиковые игры- уникальное средство для развития мелкой моторики , речи ребёнка»

В последние 10-15 лет уровень речевого развития заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-, аудио-, видео-). Они редко делают что-то своими руками, потому что все современные игрушки устроены максимально удобно, но совершенно не эффективно для развития мелкой моторики (например, книжки и пособия с наклейками, вместо картинок для вырезания, обувь и одежда на липучках и молниях, вместо пуговиц и шнурков).

Главное в жизни ребёнка это игра. Всё должно быть на основе игры. Очень хорошо помогают всестороннему развитию пальчиковые игры. Как говорил известный педагог В. А. Сухомлинский «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Если объяснять с физиологической точки зрения, на кончиках пальцев очень много нервных окончаний, связанных с разными отделами головного мозга. Соответственно, стимулируя деятельность пальчиков мы стимулируем развитие разных отделов головного мозга, а соответственно речь, мышление, творчество, да просто снимаем нервное напряжение ребёнка.

В детстве мы просто не задумывались о том понятии как пальчиковые игры. Пальчиковые игры и упражнения уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребёнка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитее речи, пространственного мышления, внимания, воображения, развивает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

Пальчиковые игры не только стимул для развития речи и моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для игры в пальчики сажает своего ребёнка на руки, обнимая, придерживает его, когда она трогает его ладошку, поглаживает и щекочет, ребёнок получает массу необходимых впечатлений.

Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание и легко запоминаются.

Насколько ребёнку понравится игра зависит от взрослого. Для детей 3-5 лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого. Конечно, для выразительности исполнения взрослому следует выучить стих и движения (заодно и потренировать свою память) Давайте обобщим, сколько полезного мы делаем, играя «в пальчики».

1. Развиваем речь. Двигая пальчиками, ребёнок активизирует речевые центры головного мозга.

2. Развиваем внимание. Пальчиковые игры учат ребёнка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень важное умение! Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребёнок сможет научиться только к 6-7 годам. И от этого умения во много будут зависеть его школьные успехи.

3. Развиваем память. В пальчиковых играх нужно запомнить многое: и положение пальцев, и движения, и стихи.

4. Развиваем фантазию, воображение. Ведь руками можно рассказывать целые истории. Сначала пример покажет мама, потом папа, а уж потом и ребёнок сам сочинит свои первые пальчиковые сказки.

5. Развитие моторики. Ну, и в конце концов, это очень поможет освоению навыка письма. Пальцы станут гибкими, подвижными, сильными.

 

В какие пальчиковые игры можно играть дома.

- Самое первое и главное – это массаж кистей рук, например, перед сном. Это и успокоит ребёнка. И опять же тактильные прикосновения самых любимых мамы и папы. А так же такой массаж укрепляет иммунитет.

- Фасолевые ванны. В миску или коробку насыпать фасоль разного цвета. Можно бросить туда мелкие игрушки из киндер-сюрприза и попросить ребёнка их найти, заодно и посчитать. Или просто разложить красную и белую фасоль по баночкам)

- Мозаика. Она развивает не только моторику, но и воображение. В младшем возрасте (2-4 года) крупная мозаика, а постарше уже мелкая.

- Игры с пуговицами и бусинами (под присмотром взрослого). Нанизывать их на нитку. Можно нанизывать и крупные макароны и даже потом покрасить их гуашью.

-Пазлы. Собирая красочные картинки, развиваются внимательность, сообразительность, усидчивость.

-Катание ладошкой карандашей по столу.

- Игры с массажным мячом.

- Рисование пальчиками, ладошками.

 

Несколько рекомендаций по проведению пальчиковых игр.

1. Во время игры, делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче.

2. Выбрав 2-3 игры, постепенно заменяйте их новыми.

3. Проводите игры весело и радостно.

Иногда ребёнок не хочет играть. Секрет прост, значит Вы ещё не подобрали игру, которая будет интересна именно вашему ребёнку. Слаженная работа пальчиков ребёнка помогает развивать речь и интеллект, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму, а времени занимает всего 5-7 минут в день!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×