Памятка для педагога при написании самоанализа деятельности | Дементьева Елена Евгеньевна. Работа №338453
Данная памятка подробно раскрывает все шаги по написанию самоанализа педагогической деятельности. Она поможет воспитателю четко и последовательно проанализировать свою работу, выделить все преимущества и недостатки, а так же спланировать дальнейшую свою работу. Памятка включает в себя три основных раздела и общие выводы. Первый раздел - это анализ работы с воспитанниками, второй раздел - работа с родителями, третий раздел - самоанализ уровня компетенции самого педагога. В разделе общие выводы - педагого подведет итоги и спланирует на перспективу дальнейшую педагогическую деятельность.
Памятка для педагога при написании
самоанализа деятельности.
1 раздел.
Анализ выполнения программных задач:
- не надо перечислять задачи, указать конкретно, какая работа проводилась с детьми, какие методы и приемы использовались.
- использование в работе педагогических технологий, указать конкретно на какие технологии и методики опирались в работе.
- кратко описать взаимодействие со специалистами.
- результаты педагогической диагностики: указать количественные показатели по результатам педагогического мониторинга уровня освоения ОП ДО по группе в целом (высокий, средний, низкий) и основные причины низкого показателя.
- содержание работы с детьми: не нужно описывать процесс обучения детей и его специфику, это есть в рабочей программе. Необходимо указать количественные и качественные показатели достижения задач: какие и сколько мероприятий с детьми в перспективном плане.
Анализ работы по решению годовых задач ДОО:
- необходимо представить задачи и средства, с помощью которых они были достигнуты, указать количественный и качественный показатель, что позволит дать объективную оценку как самим задачам, так и степени их реализации.
Создание развивающей предметно-пространственной среды:
- необходимо указать количественный показатель соответствия РППС требованиям ФГОС ДО, отразить специфику контингента детей, а также соответствие РППС требованиям СанПиН.
- кроме того, нужно написать, соответствует ли развивающая среда группы возрастным, индивидуальным особенностям и потребностям детей, учитывается ли в ней региональный компонент и особенности климатических условий.
Использование современных технологий:
- здесь важно не только перечислить ИКТ-ресурсы, которые педагог использует, но и показать их целесообразность: как они помогают решать конкретные образовательные задачи, и указать ИКТ-технологии.
Уровень функционирования группы:
- представить все данные в процентном соотношении по посещаемости детьми детского сада (за каждый месяц и за год в целом), сравнить годовой показатель со средним показателем по ДОУ, что позволит определить уровень функционирования в группе.
Эффективность работы по снижению заболеваемости:
- представить данные по организации оздоровительной работы с детьми, какие технологии используются, какие мероприятия проводятся.
- представить количественный показатель «пропуск дней одним ребенком за год» в сравнении с показателем по ДОУ, что позволит оценить эффективность выбранных мер и средств оздоровления детей.
Результаты участия воспитанников в мероприятиях и конкурсах:
- представить результаты и сделать вывод по качеству и степени вовлеченности детей в конкурсное движение, а также сделать анализ, почему не все участвуют.
2 раздел.
Уровень удовлетворенности родителей обучающихся качеством образовательной услуги:
- указать количественный показатель удовлетворенности родителей по группе и по ДОУ в целом, что позволит реально оценить полученный результат.
3 раздел.
Наличие профессионального сайта:
- предоставить ссылку на канал.
Участие в общественно значимой деятельности ДОУ:
- указать точное наименование мероприятий, форму и уровень проведения, дату проведения, а также личное участие педагога в проведении мероприятия.
Использование в образовательной деятельности ИКТ-ресурсов:
- указать, какие материалы размещены в педагогических интернет-сообществах и над чем педагог работает сейчас, чтобы в дальнейшем разместить на этих страницах.
Общий вывод.
- вывод должен быть кратким, без описания процессов, которые дублируются в анализе выше, опираться только на количественные показатели. Например, обучение детей группы комбинированной направленности организовано в соответствии с действующим законодательством, требованиями ФГОС ДО.
- и далее – дать оценку качеству созданных условий в группе, организации образовательной деятельности, результатам реализации ОП ДО.
Проблемы в работе:
- указать не только проблемы, но и причины их возникновения.
Определение «проблемного поля»:
- указать факторы, которые не получаются и «тянут вниз».
Перспективы профессионального роста:
- указать, какие выбраны действия, средства и меры по устранению выявленных проблем.