Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Памятка для педагогов "Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста" | Стрельцова Алла Александровна. Работа №325635

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Для решения основных задач профилактики дисграфии вся окружающая ребёнка социальная  среда должна быть развивающей, то есть она должна обеспечивать достаточное количество слуховых и зрительных впечатлений. Поскольку обучение грамоте осуществляется по звуковому аналитико-синтетическому методу, то поступающий в школу ребёнок прежде всего должен овладеть чёткой слуховой дифференциацией всех звуков речи, включая и окустически близкие. В старшем дошкольном возрасте мы даём упражнения по развитию фонематического слуха, по анализу и синтезу слов.

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Профилактика дисграфии»

 

Подготовил

учитель-логопед

Стрельцова А.А.

 

Для решения основных задач профилактики дисграфии вся окружающая ребенка социальная среда должна быть «развивающей», то есть она должна обеспечивать достаточное количество слуховых и зрительных впечатлений. Поскольку обучение грамоте осуществляется по звуковому аналитико-синтетическому методу, то поступающий в школу ребенок прежде всего должен владеть четкой слуховой дифференциацией всех звуков речи, включая акустические и близкие. В старшем дошкольном возрасте в подготовительном периоде мы даем упражнения по развитию фонематического слуха, по анализу и синтезу слов, а в подготовительной к школе группе знакомим детей с такой речевой единицей, как слово и предложение. Единственный путь преодоления дисграфии на почве несформированности анализа и синтеза речевого потока – это обучение ребенка приемам звукового анализа и синтеза слов и анализа речевого потока в целом. Только тогда, когда он будет совершенно отчетливо представлять себе звуковой состав каждого записываемого слова, можно будет не сомневаться в том, что он «не забудет» обозначить буквой ни один из составляющих это слово звуков и сумеет воспроизвести правильную их последовательность.

Прежде всего, нужно научить ребенка делить каждое предложение на отдельные слова и правильно определять их количество. При этом особое внимание должно быть обращено на предлоги и союзы, которые также являются самостоятельными словами и поэтому пишутся отдельно от значимых слов. Для наглядности можно использовать графические схемы предложений, отражающие количество составляющих их слов.

Для профилактики оптической дисграфии необходимо развитие у ребенка зрительно-пространственных представлений, что даст ему возможность заметить различия в начертании смешиваемых им букв.

 

* В процессе непосредственной работы над различением букв широко используются такие приемы:

* складывание букв из составляющих их элементов;

* «переделка» одной буквы в другую;

* вылепливание смешиваемых букв из пластилина;

* письмо смешиваемых букв в воздухе (опора на более сохранный в данном случае двигательный анализатор);

* вырезание букв из бумаги или картона;

* обводка контуров букв;

* узнавание букв, по-разному расположенных в пространстве («перевернутых», «положенных на бок» и пр.);

* узнавание букв, наложенных друг на друга;

* узнавание букв, написанных разными шрифтами (печатные, рукописные, заглавные, строчные, стилизованные);

* письмо смешиваемых или неправильно изображаемых ребенком букв под диктовку (на заключительных этапах работы).

* Все эти виды упражнений преследуют одну и ту же цель: привлечь внимание ребенка к особенностям начертания сходных букв, к имеющимся в них различиям и тем самым помочь ему усвоить правильное их написание.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×