Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Памятка для родителей по развитию речи детей 2-3-х лет | Левина Елена. Работа №303804

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 В Федеральном Государственном Стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» выделена как основная образовательная область. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях.

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление не литературных слов и выражений, не способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения. Все это связано, во-первых, с недоразвитостью речевого аппарата и его анатомического строения, во-вторых, из-за недостаточного общения детей друг с другом и со взрослыми. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное. Именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает.      В этой связи развитие речи ребёнка становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ и родителей.

  Игра является ведущей деятельностью дошкольника, которая используется      взрослыми в целях воспитания дошкольников, одним из условий успешной работы по              развитию речи является использование различных игр.

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА

 

для родителей

 

по способам развития речи детей

 

раннего дошкольного возраста

(2-3 года)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Левина Е. (воспитатель)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА

В Федеральном Государственном Стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» выделена как основная образовательная область. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях.

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление не литературных слов и выражений, не способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения. Все это связано, во-первых, с недоразвитостью речевого аппарата и его анатомического строения, во-вторых, из-за недостаточного общения детей друг с другом и со взрослыми. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное. Именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает.      В этой связи развитие речи ребёнка становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ и родителей.

Игра является ведущей деятельностью дошкольника, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, одним из условий успешной работы по развитию речи является использование различных игр.

ПОТЕШКИ

Потешки - это короткие, весёлые стишки для игры с ребёнком, практически

к любым его действиям. Потешки нужно произносить спокойным голосом, можно даже припевать. Потешки нужны для развития ребёнка - физического, умственного, эмоционального, речевого. Помогают настроить ребёнка на нужный лад: успокоить, ободрить, развеселить, настроить на сон или купание. Существуют потешки на все случаи жизни: потешки для знакомства с окружающим миром, для знакомства с собственным телом, для умывания, причёсывания, то есть для любого действия ребёнка в течение дня. Потешки учат маленьких детей пониманию речи. Прекрасно способствуют развитию фонематического слуха, то есть различать звуки близкие по звучанию, уметь слушать интонацию и выразительность речи, её ритмичность и плавность.

«Наши уточки с утра»

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора —

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху —

Грру-грру-угрру-у-грру-у!

Наши курочки в окно —

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

«Поехали, поехали»

Поехали, поехали

За шишками-орехами!

По кочкам, по кочкам,

По ягодкам, цветочкам,

Пенечкам и кусточкам,

Зелененьким листочкам.

В ямку — бух!

«Водичка, водичка»

Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Такой вид игр позволяет ребенку расширить знания об окружающем мире. Они не требуют специальных дорогостоящих материалов. В них можно играть в любом месте. Главное в таких играх – владение речью. Если родители с ребенком едут в транспорте или стоят в очереди, то в это время могут поиграть в словесные игры. Тогда время будет проведено с огромной пользой.

Дидактические речевые игры носят увлекательный и одновременно познавательный характер. Такие игры не требуют глубоких знаний в области педагогики, поэтому с большим успехом могут быть использованы родителями. Благодаря таким играм у малышей развивается тяга к словотворчеству, они с успехом овладевают родной речью.

«ЧАСЫ»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход: Родитель: Послушай, как тикают часы: «Тик-так, тик-так», как бьют часы: «Бом-бом…». Чтобы они ходили, нужно их завести: «три-трак…»!

- Давай заведем большие часы (ребенок повторяет соответствующее звукосочетание 3 раза); идут наши часы и сначала тикают, потом бьют (звукосочетания повторяется ребенком 5-6 раз).

- Теперь заведем маленькие часы, часы идут и тихо поют, часы очень тихо бьют (ребенок каждый раз голосом имитируют ход и звон часов).

«КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ»

Цель: Закрепить правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Ход: (Родитель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответ ребенка) Щенок лает тихо (ребенок повторяет звукосочетание 3-4 раза). (Родитель показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответ ребенка) котенок мяукает тихонечко. Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко. (Ответ ребенка) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответ ребенка). Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо). Как котенок мяукал?

«ГДЕ НАШИ РУЧКИ?»

Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Ход: Ребенок сидит на стульчике. Обратимся к нему, приглашая интонацией к шутке, игре: где наши ручки? Нет наших ручек! (Прячем руки за спину. Ребенок делает то же самое.) Вот наши ручки! (Показываем руки, играем пальцами.)

—   Где наши ножки? Нет наших ножек! (Ребенок прячет ноги под стул.) Вот наши ножки!  (Топают ножками.)

—   Где же наши ручки? Чего нет?  (Ручек.)  Вот наши ручки! -  Где   же   наши   ножки?   Чего   нет?    (Ножек.)    Вот   наши

ножки! Игра повторяется 2—3 раза.

«ПОРУЧЕНИЯ»

Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать.

Материалы: грузовик, мышка, мишка.

Ход: Родитель вносит в комнату грузовик и мышку с мишкой. Обращается к ребенку:

—  Хочешь, чтобы мышка и мишка покатались на грузовике? Если хочешь, попроси их. Надо сказать: «Мишка, поезжай!» А еще можно попросить мышку и мишку поскакать: «Мышка, поскачи!»  (Просьбы сопровождаются действиями с игрушками.)

—  Настя, кого ты хочешь попросить, мышку или мишку? О чем ты попросишь?

Игра продолжается до тех пор, пока у ребенка не иссякнет к ней интерес.

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

 

Артикуляционная гимнастика – это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

«КИСКА ЛАКАЕТ МОЛОКО»

Ребенок открывает рот, губы в улыбке, и широким кончиком языка гладят небо, делая движение назад – вперед. Гимнастика развивает подвижность языка.

«ПЫХТЕЛКА»

На щетку колючую очень похож

В клубочек свернувшийся маленький…(еж).

Ребенок произносит на активном выдохе слог «пых». Упражнение способствует укреплению губ и обучает равномерному выдоху.

«ПОДУЕМ НА ГОРЯЧИЙ ЧАЙ»

Ребенок вытягивает губы вперед длинной трубочкой и дует, стараясь, чтобы воздушная струя была ровной. Упражнение развивает у ребенка равномерный и продолжительный выдох.

«ОЧЕНЬ ВКУСНО»

Ребенок приоткрывают рот и облизывают язычком сначала верхнюю губу, потом нижнюю. Упражнение развивает подвижность языка.

«ТРУБОЧКА»

Дети вытягивают губы вперед трубочкой. Упражнение вырабатывает умение вытягивать губы вперед, укрепляет мышцы языка.

«УЛЫБКА»

Удерживают губы в улыбке, не показывая зубов. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке. «Улыбка – трубочка». Чередуют положение губ. Упражнение развивает подвижность губ. Ребенок покусывает нижнюю губу верхними зубами, приподняв верхнюю губу. Упражнение стимулирует движения верхней челюсти. Ребенок покусывает верхнюю губу нижними зубами. Упражнение стимулирует движения нижней челюсти.

«БЕЛКА ГРЫЗЕТ ОРЕШКИ»

Двигает челюстями вправо – влево при закрытом и открытом рте. Упражнение стимулирует движения нижней челюсти.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×