Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Памятка для родителей "Современные изобразительные материалы в детском творчестве | Воронцова Лидия Алексеевна. Работа №234824

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Воронцова Лидия Алексеевна
В статье описаны современные материалы в изодеятельности детей как правильно подбирать материалы.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

"Д/с № 2 "Родничок"

г. Шадринск, Курганская область

Памятка для родителей

Современные изобразительные материалы в детском творчестве.

Подготовила: воспитатель 1 категории Воронцова Лидия Алексеевна.

г.Шадринск 2020г.

Памятка для родителей

Современные изобразительные материалы в детском творчестве.

Подготовила: воспитатель 1 категории Воронцова Лидия Алексеевна.

В настоящее время многие отечественные и зарубежные производители изобразительных материалов расширяют свой ассортимент товаров, предлагая пользователям все больший простор для творчества и фантазии.

На прилавках можно встретить как неизвестные ранее материалы (краски по стеклу, гель с блестками, акриловые краски), так и традиционные в современном исполнении (например, перламутровая акварель, восковые мелки и гуашь, плавающий пластилин, акварельные карандаши). Однако родителям детей трудно ориентироваться на рынке современных изобразительных средств, подбирая соответствующие техники для творческого использования.

Поэтому мы выбираем изобразительные материалы для работы с детьми в соответствии с такими требованиями:

- безопасность материала для здоровья детей; - высокое качество материала, влияющее на его изобразительные свойства и способствующее получению удачного конечного рисунка и поделки (хороший результат вызывает у ребенка желание сделать еще что-либо необычное и программирует его на успех);

- учет возрастных особенностей и возможностей детей

-прочность формы и содержания материала для возможности экспериментирования;

- привлекательность продукции (яркая, забавная упаковка вызывает у детей желание взять набор в руки, рассмотреть его, применить на практике).

Предлагаемые изобразительные материалы и показ вариантов их использования должны пробуждать творческое воображение ребенка, помогать ему в создании ярких и выразительных образов.

Хотелось бы поделиться некоторыми полезными находками:

Гель с блестками легко ложится на бумагу, пластилин, глину, гуашь, акварель и т.д., техника нанесения может быть различной: с помощью носика на тюбике и растирания кисточкой. Он может использоваться как дополнительный материал с целью придания спецэффекта и завершенного вида работе. Детям доставляет большое удовольствие украшать наряды Снегурочки и Деда Мороза сверкающими узорами, придавать привлекательный вид пригласительной открытке.

Восковые мелки оставляют на бумаге четкие, яркие, тонкие линии. Для мелков характерна мягкость фактуры, поэтому дети могут передавать текстуру поверхности предмета, например, в изображении овощей и фруктов. В домашних условиях можно порисовать горячим способом.

Витражные краски используются для украшения предметов интерьера и деталей архитектуры с прозрачной поверхностью. Они эластичны, пропускают свет, а рисунок может быть использован многократно и переносится с объекта на объект.

Клей ПВА лучше использовать по прямому назначению – для изготовления поделок из ткани, бумаги, картона, для аппликации, мозаики, создания объемных фигур. А также в качестве изобразительного материала, если его добавить в гуашь, можно смело разукрашивать поделки, такая краска не стирается и долговечна. В силу своей универсальности клей незаменим.

Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на ткани, картоне, фанере. Разнообразие приемов рисования (высветливание, наложение более светлой краски на темную и наоборот, рисование мазками, работа в одной цветовой гамме) позволяет детям уже младшего дошкольного возраста создавать яркие красочные рисунки.

Удобство применения акриловых красок состоит в том, что они быстро высыхают, после чего не пачкаются. Широкий спектр технических возможностей позволяет использовать этот материал для предметного, сюжетного и декоративного рисования: декоративной росписи объемных предметов, поделок из пластмассы, ткани, кожи, дерева. Краски хорошо ложатся на стекло.

Акварельные краски – достаточно сложный материал для изобразительного творчества дошкольников. Начинающему маленькому художнику необходимо раскрыть «секреты» материала и работы с ним. Разнообразие приемов работы с акварелью (рисование по-сырому, вливание краски в краску, размывание) позволяет создавать выразительные образы: сочную гамму осеннего натюрморта, мягкость пушистой шерстки зверят, замысловатые узоры весеннего дождя.

Акварельные карандаши - рассмотрим несколько способов рисования такими карандашами. 

1.Самый простой - нарисовать и раскрасить картинку так же, как обычными карандашами. А уже потом взять кисточку и, обмакивая её в воду, аккуратно пройтись по всем деталям рисунка. При этом необходимо ополаскивать её перед работой с другим цветом, иначе не избежать смешивания. 

2.Есть и другой способ – обмакивать акварельный карандаш в воду как кисточку. Тогда рисунок будет ярким, но линии останутся чёткими, не растекутся, как при рисовании красками. 

3.Интересно также рисовать акварельным карандашом по влажной бумаге. Для этого лист смачивается водой, и быстро наносится рисунок. Следы от карандашей растекаются, детали сливаются, рисунок получается мягкий, нечёткий с неясными контурами. Если цвета подобраны правильно, могут получиться красивые переливы. При необходимости можно дождаться высыхания листа и добавить чёткие линии сухими карандашами.

4.Можно также попробовать эксперименты с грифельной пылью. Для этого нужно затачивать грифели разных цветов на влажную бумагу. Грифельная крошка, растворяясь, будет создавать интересные пятна, из которых потом, когда лист высохнет, можно, проявив фантазию, дорисовать различные объекты.

Знакомство детей с акварельными карандашами можно начинать уже в ясельных группах. Без усилий карандаши будут оставлять яркий след и радовать малышей.

С младшей группы детского сада можно учить детей размывать рисунки водой. Важно при этом использовать плотную альбомную бумагу, как для работы с красками. Детям следует объяснить, что все детали нужно раскрашивать отдельно, не выходя за контуры, и споласкивать кисть перед работой с другим цветом.

Качества определенных материалов и особенности некоторых техник требуют порциального ознакомления детей с ними. В нашем ДОУ мы знакомим детей на занятиях с простыми, недорогими материалами как акварель, гуашь, ПВА. К сожалению новых материалов, мы вводим в обучение детей немного, это чаще всего один личный комплект воспитателя. Например витражные, акриловые краски, фломастеры и др.

В дальнейшем планируем более широко использовать современные изобразительные материалы и вводить их в самостоятельную художественно-творческую деятельность детей.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×