Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Памятка для родителей "Зачем нужна музыка" | Пыхтарева Ирина Александровна. Работа №308645

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данная памятка адресована родителям детей дошкольного возраста.          

В памятке "Зачем нужна музыка" родителям дается объяснение, как музыкальное развитие влияет на развитие ребенка в целом, в чем важность погружения в музыкальное искусство, зачем любить музыку?...    

Успех развития музыкальной культуры и культуры в целом зависит не только от педагогического состава детского дошкольного учреждения, но и от родителей. Ведь родители могут обогащать музыкальные, культурные впечатления ребенка вне сада.

Памятка для родителей «Зачем нужна музыка?»

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

В дошкольных учреждениях музыкальным воспитанием детей непосредственно занимается музыкальный руководитель. От уровня его музыкальной культуры, способностей, педагогического мастерства в большой степени зависит уровень музыкального развития его воспитанников. Но в конечном счете успех дела зависит от всего педагогического коллектива дошкольного учреждения и от родителей, так как вне музыкальных занятий имеются иные возможности обогащения детей музыкальными впечатлениями, другие разнообразные формы осуществления музыкальной деятельности в повседневной жизни детского сада и в семье.

Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу овладения речью, для которого необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроениям.

Но… для чего же её любить?!

Музыка, как и другие виды искусства, несет в себе ценностную информацию об окружающей жизни. Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Помимо нравственного аспекта музыкальное воспитание имеет большое значение для формирования у детей эстетических чувств.

Кроме того, музыкальная деятельность помогает в развитии и формировании:

творческого воображения

, проявления творческой активности и самостоятельности

музыкально-эстетического сознания (эстетических

чувств, интерес

ов, начала вкуса, представлений

об эталонах

красоты)

оценк

и и анализа накопленных

музык

альных впечатлений

духовно-нравственных качеств детей, культуры

поведения средствами музыкально-эстетической деятельности.

Иногда, мы слышим фразу «немузыкальный ребенок». Обычно так говорят про ребенка, который не попадает в заданный ритм, при игре на инструментах, или же исполнение отрывка песни у него далеко от совершенства, да и двигаться такой ребенок может как-то смешно и невпопад. И чаще всего родители ставят на его музыкальных способностях крест. Но лучше продолжать развитие этих способностей, особенно если у ребенка есть желание. Накопленный опыт обязательно даст свой результат.

Помните!

Музыкальная деятельность - это не только про «спеть песенку, потанцевать» …

Это труд, который предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание, выделение черт общего и различного — и, таким образом, способствует не только эмоциональному, но и интеллектуальному развитию детей. Музыкальные занятия требуют внимания, сосредоточенности, концентрации памяти, эмоций, что также важно не только для музыкальной деятельности, но и для общего развития ребенка.

 

Рекомендации родителям по развитию музыкальных способностей ребенка вне сада.

Приобретайте различные музыкальные инструменты и игрушки, особенно, если ребенок сам проявляет к ним интерес.

Способствуйте развитию самостоятельной музыкальной деятельности ребенка. Не раздражайтесь, если ребенок играет на музыкальном инструменте. Это способ его самовыражения! Лучше подыграйте ему.

Накапливайте детскую фонотеку. Предлагайте разную музыку, но классическая музыка, подойдет лучше всего.

Отдайте ребенка в вокальный или танцевальный кружок.

На природе обращайте внимание на услышанные звуки. Помогайте ребенку различать музыкальные звуки от шума (пение птиц- музыкальный звук, сигнал электрички –шум).

Интересуйтесь, что нового ребенок узнал на музыкальном занятии в детском саду.

Посещайте театры, концерты и спектакли, особенно те, в которых участвуют дети.

В Новосибирске есть детские программы в Филармонии, концерты для родителей и детей «Мелодия детства» (Есть в ВК), театр «Музыкальной комедии», Театр «На левом берегу», Кукольные театры, «Глобус» и т.д.

Обсуждайте просмотренные музыкальные фрагменты. Попросите ребенка выразить свои впечатления в рассказе, в рисунке.

 

 

 

 

 

Пусть музыка приносит радость вам и вашему ребенку!

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×