Памятка для воспитателей "Этика педагога в ДОУ" | Залипяцкая Ольга Васильевна. Работа №327352
Воспитатель – это не только профессия, но и социальный статус, которому нужно соответствовать. А для этого педагог должен обладать педагогической культурой. Все требования к культуре педагога записаны в педагогической этике. Этика – наука о нравственности. Самое важное требование педагогической этики – любовь к детям. Воспитатель должен принять воспитанника таким, какой он есть, сопереживать ему и помогать в развитии.У педагога любовь к детям должна быть на уровне нравственных отношений. Если педагог не любит детей, то он не сможет вызвать ответную любовь и доверие детей. Дети ценят в педагоге, прежде всего доброту, отзывчивость, понимание. Это не предполагает того, что педагог будет всегда добреньким или бесстрастным, не реагирующим на негативное поведение и поступки детей. Воспитатель должен сочетать искреннее уважение к личности ребёнка и с разумной требовательностью к нему.
Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она должна быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.
Взаимоотношения с администрацией
В воспитательных учреждениях соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык. Ответственность за поддержание такой атмосферы несут все работники ДОУ.
Педагоги имеют право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы их учреждения.
Интриги, непреодолимые конфликты, вредительство коллегам и раскол в педагогическом сообществе мешают образовательному и воспитательному учреждению выполнять свои непосредственные функции.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 151»
Памятка для воспитателей
ЭТИКА ПЕДАГОГА В ДОУ
Подготовили:
Залипяцкая О. В.– воспитатель высшая категория
г. Оренбург
ДОУ дорожит своей репутацией. В случае выявления преступной деятельности педагогов и ответственных сотрудников администрации, а также грубых нарушений профессиональной этики глава учреждения должен подать в отставку.
Отношения с родителями и опекунами воспитанников
Педагог консультирует родителей и опекунов по проблемам воспитания детей, помогает смягчить конфликты между родителями и детьми.
Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или опекунах или мнение родителей или опекунов — о детях. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, довершившего педагогу упомянутое мнение.
На отношения педагогов с воспитанниками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями или опекунами ДОУ.
Важнейшее правило речевого этикета: «Отдай предпочтение слушанию перед всеми видами деятельности».
Педагогическая этика это свод правил, которые позволяют:
- регулировать отношения между педагогами и их воспитанниками,
другими членами общественности образовательного учреждения;
- защищать их человеческую ценность и достоинство;
- поддерживать качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии;
- создавать культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости.
Общение педагога с воспитанниками
Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с учениками или воспитанниками, основанный на взаимном уважении.
В первую очередь педагог должен быть требователен к себе. Требовательность педагога по отношению к воспитаннику позитивна и хорошо обоснованна. Педагог никогда не должен терять чувства меры и самообладания.
При оценке поведения и достижений своих воспитанников педагог стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения.
Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам. Приняв необоснованно принижающие воспитанника оценочные решения, педагог должен постараться немедленно исправить свою ошибку.
При оценке достижений воспитанников педагог стремится к объективности и справедливости.
Педагог постоянно заботится о культуре своей речи и общения. В его речи нет ругательств,
вульгаризмов, грубых и оскорбительных фраз.
Педагогу запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему воспитанником информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Общение между педагогами
Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Он не принижает своих коллег в присутствии воспитанников или других лиц.
Педагоги избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях.
Правом и обязанностью педагога является оценка деятельности коллег и администрации. Преследование педагога за критику строго запрещено. Критика, в первую очередь, должна быть внутренней, т. е. она должна высказываться в ДОУ и других воспитательных учреждениях между педагогами, а не за пределами ДОУ. Высказывать ее следует с глазу на глаз. В школах и других воспитательных учреждениях не должно быть места сплетням.