Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Памятка "Методика разучивания стихотворения" | Абсадикова Римма Хурматулловна. Работа №329932

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В памятке подробно расписаны методы и процесс заучивания стихотворения для детей всех возрастов.Память-одна из высших психических функций человека. Благодаря её формированию в раннем детстве возможно развитие точной координации движений и овладение речью. Все органы чувств работают на накапливание образов памяти. Ребёнок стремится почувствовать и понять окружающий мир. Усвоение знаний о предметах и явлениях, общественных правилах, формирование умений в значительной степени осуществляется на занятиях по развитию памяти дошкольников.

 

Подготовила: Абсадикова Р.Х.,

воспитатель МБДОУ № 43 «Лесная сказка»

 

 

 

Памятка (алгоритм) «Методика разучивания стихотворения»

 

Память-одна из высших психических функций человека. Благодаря её формированию в раннем детстве возможно развитие точной координации движений и овладение речью. Все органы чувств работают на накапливание образов памяти. Ребёнок стремится почувствовать и понять окружающий мир. Усвоение знаний о предметах и явлениях, общественных правилах, формирование умений в значительной степени осуществляется на занятиях по развитию памяти дошкольников.

 

Почему полезно учить стихи?

-Позволяет сформировать звуковую культуру речи;

-Помогает овладеть средствами звуковой выразительности и выработать четкую дикцию;

-Формирует словарный запас;

-Тренирует память и скорость мышления;

-Влияет на эмоции и интеллект.

 

Требования к отбору поэтических произведений для детей

-Простота и четкость ритма;

-Краткость самого стишка и отдельных строк;

-Простота и ясность знакомых детям образов;

-При отборе стихов для заучивания учитывается их объем: 1-2 строфы для младших групп, несколько больше - для старших; разнообразие видов поэзии.

Если ребёнку непонятны слова или выражения в стихотворении, то их нужно объяснить.

 

При заучивании с детьми стихов перед воспитателем стоят две задачи:

1. Добиваться хорошего запоминания стихов, т.е. развивать способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти.

2. Учить детей читать стихи выразительно.

Обе задачи решаются одновременно. Если вначале работать над запоминанием текста, а потом над выразительностью, ребёнка придётся переучивать, так как он приобретает привычку читать невыразительно. Выразительным называется такое чтение, которое ясно, отчётливо передаёт мысли и чувства, выраженные в произведении. Выразительное чтение требует дословного знания текста, потому что пропуск или изменение порядка слов нарушает художественную форму.

 

 

 

Методы заучивания наизусть с учётом ведущего вида памяти

Слуховая память

Зрительная память

Тактильная

легко запоминают

информацию на слух

необходимо увидеть то, что запоминается

необходимо увидеть то, что запоминается

Методы работы-словесные:

чтение,беседа,рассказывание, пояснения, анализ характера персонажей и событий (после проведения предварительной работы, при повторном чтении педагог читает строку, затем просит ребенка рассказать, что было дальше своими словами и т.д.), игры с мячом «Верни словечко», «Верни строку», «Вопрос-ответ».

Методы работы-наглядные: (если текст стихотворения достаточно длинный, то зрительная опора поможет к более быстрому усваиванию информации)

рассматривание иллюстраций, предметных картинок, моделей, схем, просмотр мультфильмов, театрализованных игр с использованием различных видов театра (кукольный, перчаточный), презентаций

 

Методы работы-

практические-двигательные

(разнообразные жесты, например предложить наматывать нить на палец, чтобы получился «клубок» стихотворения, затем, убрав руки за спину, ребенок мысленно представляет клубок и повторяет строки. Сопровождение чтения стихотворения движениями, которые предлагает взрослый, игровые-драматизация стихотворения, чтение по ролям, самостоятельное моделирование, действия с предметами

В процессе заучивания стихотворения следует учитывать индивидуальные особенности детей. После того, как вы определите, какой тип памяти у ребёнка, вы сможете осуществить индивидуальный подход и использовать методы, которые будут эффективны в работе с конкретным воспитанником.

 

Процесс заучивания стихотворения:

1. Кратковременная вводная беседа – обратитесь к образной, эмоциональной памяти детей. Можете показать предмет, игрушку, картинку, близкие по теме стихотворения.

2. Выразительное чтение стихотворения без установки на запоминание.

если вы работаете с детьми старшего дошкольного возраста, то перед повторным чтением предупредите детей о том, что стихотворение нужно будет заучить (такая установка повышает качество запоминания).

3. Анализ стихотворения (вопросы, помогающие углубить понимание содержания произведения)

4.Стихотворение читают дети (3-5 человек). С целью обеспечения многократного прослушивания,

первое прочтение поручается детям, которые лучше запоминают текст. По ходу чтения вы можете подсказывать текст, допускать договаривание строки, повторяете свои указания и разъяснения по поводу характера чтения.

5. Если дети читают невыразительно, вы можете вновь предложить образец чтения.

6. Стихотворение выразительно читает ребёнок, у которого это получается лучше всего, или, педагог.

 

Важно:

-Не рекомендуется заучивать стихотворения хором

искажается или пропадает смысл стихотворения; появляются дефекты речи и закрепляется неправильное произношение; пассивные дети при хоровом чтении таковыми и остаются. Также хоровое повторение текста мешает выразительности, приводит к монотонности, ненужной тягучести, искажению окончаний слов, вызывает у детей быстрое утомление от шума. -Стихотворение заучивается целиком именно это обеспечивает осмысленность чтения и правильную тренировку памяти. Не следует требовать полного запоминания стихотворения на одном занятии. Психологи отмечают, что для этого необходимо от 8 до 10 повторений, которые следует распределить в течение какого - то отрезка времени. Для лучшего запоминания рекомендуют менять форму повторения, читать по ролям, повторять стихи при подходящих обстоятельствах.

Необходимо создавать атмосферу поэзии в детском саду, когда поэтическое слово звучит на прогулке, в повседневном общении, на природе. Важно читать детям стихи, заучивать их не от случая к случаю, не только к праздникам, а систематически в течение года, развивать потребность слушать и запоминать.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×