Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Памятка педагогам при работе с родителями детей с ОВЗ | Антуфьева Ольга Викторовна. Работа №344800

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Установление правильных взаимоотношений педагогов с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует от первых большого такта, выдержки, душевного тепла и умения сострадать. 

1.       Плотно взаимодействуйте с семьей учеников с ОВЗ. В ходе спокойного располагающего разговора можно выяснить у родителей особенности восприятия и поведения их ребенка: какие обстоятельства могут оказаться для него дискомфортными, а что, наоборот, помогает сконцентрировать внимание, лучше понять и усвоить новую информацию.

 

2.       Соблюдайте уважительный и демократичный характер отношений педагога с семьей ребенка с ОВЗ, учитывайте индивидуальные психологические особенности родителей, а также степень выраженности интеллектуального дефекта их ребенка.

 

3.       Помните, необучаемых детей нет. Необходимо показывать родителям пусть самые ничтожные, едва заметные успехи ребенка в учебной или другого вида деятельности.

 

4.       Относитесь к семьям, в которых есть дети с ограниченными возможностями, в высшей мере деликатно и бережно, стараясь, со своей стороны, упрочить согласие в семье. Первое правило, которому обязан следовать учитель, - не оскорблять родительских чувств.

 

5.       Положительных результатов легче добиться в том случае, если разговор с родителями начать с того, чего уже ребенок достиг в своем развитии и какие задачи предстоит решить в дальнейшем.

 

6.       Важным является умение слушать и слышать, т. е.  нужно уметь не только донести свою мысль до родителей, но и услышать их ответ, возражения, замечания. В этом случае помогают реплики: «Да, вы правы», «Да, я вас внимательно слушаю», «Мне это интересно» и т. д.;

 

7.       Соблюдайте определенные границы в использовании тех сведений о состоянии ребенка, какими вы располагаете.

 

8.       Учитель и родители обладают разной компетентностью в понимании проблем, связанных с состоянием ребенка, что вполне естественно, но что порой создает у более осведомленного в вопросах специальной педагогики учителя искушение поучать, занять положение непререкаемого авторитета. Менторский тон недопустим и с родителями нормального, здорового ребенка, тем более с родителями детей с ОВЗ.

 

 

Памятка педагогам при работе с родителями детей с ОВЗ

 

Установление правильных взаимоотношений педагогов с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует от первых большого такта, выдержки, душевного тепла и умения сострадать.

 

Плотно взаимодействуйте с семьей учеников с ОВЗ.

В ходе спокойного располагающего разговора можно выяснить у родителей особенности восприятия и поведения их

ребенка

: какие обстоятельства могут оказаться для него дискомфортными, а что, наоборот, помогает сконцентрировать внимание, лучше понять и усвоить новую информацию.

Соблюдайте уважительный и демократичный характер отношений педагога с семьей ребенка

с ОВЗ, учитывайте индивидуальные психологические особенности родителей, а также степень выраженности интеллектуального дефекта их ребенка.

Помните, необучаемых детей нет.

Необходимо показывать родителям пусть самые ничтожные, едва заметные успехи ребенка в учебной или другого вида деятельности.

Относитесь к семьям

, в которых есть дети с ограниченными возможностями

, в высшей мере деликатно и бережно

, стараясь, со своей стороны, упрочить согласие в семье. Первое правило, которому обязан следовать учитель, - не оскорблять родительских чувств.

Положительных результатов легче добиться

в том случае, если разговор с родителями начать с

того, чего уже ребенок достиг в своем развитии

и какие задачи предстоит решить в дальнейшем.

Важным является умение слушать и слышать,

т. е. нужно уметь не только донести свою мысль до родителей, но и услышать их ответ, возражения, замечания. В этом случае помогают реплики: «Да, вы правы», «Да, я вас внимательно слушаю», «Мне это интересно» и т. д.;

Соблюдайте определенные границы

в использовании тех сведений о состоянии ребенка, какими вы располагаете.

Учитель и родители обладают разной компетентностью в понимании проблем

, связанных с состоянием ребенка, что вполне естественно, но что порой создает у более осведомленного в вопросах специальной педагогики учителя искушение поучать, занять положение непререкаемого авторитета. Менторский тон недопустим и с родителями нормального, здорового ребенка, тем более с родителями детей с ОВЗ.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×