Памятка педагогам при работе с родителями детей с ОВЗ | Антуфьева Ольга Викторовна. Работа №344800
Установление правильных взаимоотношений педагогов с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует от первых большого такта, выдержки, душевного тепла и умения сострадать.
1. Плотно взаимодействуйте с семьей учеников с ОВЗ. В ходе спокойного располагающего разговора можно выяснить у родителей особенности восприятия и поведения их ребенка: какие обстоятельства могут оказаться для него дискомфортными, а что, наоборот, помогает сконцентрировать внимание, лучше понять и усвоить новую информацию.
2. Соблюдайте уважительный и демократичный характер отношений педагога с семьей ребенка с ОВЗ, учитывайте индивидуальные психологические особенности родителей, а также степень выраженности интеллектуального дефекта их ребенка.
3. Помните, необучаемых детей нет. Необходимо показывать родителям пусть самые ничтожные, едва заметные успехи ребенка в учебной или другого вида деятельности.
4. Относитесь к семьям, в которых есть дети с ограниченными возможностями, в высшей мере деликатно и бережно, стараясь, со своей стороны, упрочить согласие в семье. Первое правило, которому обязан следовать учитель, - не оскорблять родительских чувств.
5. Положительных результатов легче добиться в том случае, если разговор с родителями начать с того, чего уже ребенок достиг в своем развитии и какие задачи предстоит решить в дальнейшем.
6. Важным является умение слушать и слышать, т. е. нужно уметь не только донести свою мысль до родителей, но и услышать их ответ, возражения, замечания. В этом случае помогают реплики: «Да, вы правы», «Да, я вас внимательно слушаю», «Мне это интересно» и т. д.;
7. Соблюдайте определенные границы в использовании тех сведений о состоянии ребенка, какими вы располагаете.
8. Учитель и родители обладают разной компетентностью в понимании проблем, связанных с состоянием ребенка, что вполне естественно, но что порой создает у более осведомленного в вопросах специальной педагогики учителя искушение поучать, занять положение непререкаемого авторитета. Менторский тон недопустим и с родителями нормального, здорового ребенка, тем более с родителями детей с ОВЗ.
Памятка педагогам при работе с родителями детей с ОВЗ
Установление правильных взаимоотношений педагогов с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует от первых большого такта, выдержки, душевного тепла и умения сострадать.
Плотно взаимодействуйте с семьей учеников с ОВЗ.
В ходе спокойного располагающего разговора можно выяснить у родителей особенности восприятия и поведения их
ребенка
: какие обстоятельства могут оказаться для него дискомфортными, а что, наоборот, помогает сконцентрировать внимание, лучше понять и усвоить новую информацию.
Соблюдайте уважительный и демократичный характер отношений педагога с семьей ребенка
с ОВЗ, учитывайте индивидуальные психологические особенности родителей, а также степень выраженности интеллектуального дефекта их ребенка.
Помните, необучаемых детей нет.
Необходимо показывать родителям пусть самые ничтожные, едва заметные успехи ребенка в учебной или другого вида деятельности.
Относитесь к семьям
, в которых есть дети с ограниченными возможностями
, в высшей мере деликатно и бережно
, стараясь, со своей стороны, упрочить согласие в семье. Первое правило, которому обязан следовать учитель, - не оскорблять родительских чувств.
Положительных результатов легче добиться
в том случае, если разговор с родителями начать с
того, чего уже ребенок достиг в своем развитии
и какие задачи предстоит решить в дальнейшем.
Важным является умение слушать и слышать,
т. е. нужно уметь не только донести свою мысль до родителей, но и услышать их ответ, возражения, замечания. В этом случае помогают реплики: «Да, вы правы», «Да, я вас внимательно слушаю», «Мне это интересно» и т. д.;
Соблюдайте определенные границы
в использовании тех сведений о состоянии ребенка, какими вы располагаете.
Учитель и родители обладают разной компетентностью в понимании проблем
, связанных с состоянием ребенка, что вполне естественно, но что порой создает у более осведомленного в вопросах специальной педагогики учителя искушение поучать, занять положение непререкаемого авторитета. Менторский тон недопустим и с родителями нормального, здорового ребенка, тем более с родителями детей с ОВЗ.