Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Памятка "Работа с чистоговорками" ☼☼☼ | Марина Валерьяновна Степанова. Работа №297814

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Марина Валерьяновна Степанова
Памятка для педагогов ДОУ и родителей воспитанников. В ней размещены игры в разных вариантах, которые способствуют успешно усвоить чистоговорки. Включены игры: "Скажи с различной интонацией". "Скажи тихо- громко", "Скажи как .....", "Скажи медленно и быстро"," Прошагай по словам" "Выдели голосом слово " и т.д. Игры решают различные задачи:: автоматизация звука во фразе, развивают интонационную выразительность речи. учат ребенка менять темп речи, развивать силу голоса. проговаривать фразу с необходимей тембром голоса

Памятка для родителей

Приемы работы с чистоговорками

1. СКАЖИ С РАЗЛИЧНОЙ ИНТОНАЦИЕЙ

Цель: учить ребенка произносить чистоговорку с вопросительной и восклицательной интонацией.

Задача: автоматизировать звук в словах и фразе, развивать интонационную сторону речи.

1 вариант

Взрослый произносит чистоговорку, ребенок повторяет ее.

В: сейчас надо сказать ее весело, чтобы в конце можно было поставить восклицательный знак. (Если ребенку трудно, взрослый дает образец).

В: теперь надо сказать чистоговорку так, как будто ты спрашиваешь, и чтобы в конце можно было поставить вопросительный знак.

2 вариант

Взрослый показывает ребенку карточку со знаком препинания (восклицательным, вопросительным знаками или точкой), а ребенок сам произносит чистоговорку с нужной интонацией.

2. СКАЖИ КАК....

Цель: учить ребенка произносить чистоговорку голосом, разным по тембру.

Задача: автоматизировать звук в словах и фразе, учить проговаривать фразу с необходимей тембром голоса

1 вариант

Игра проводится с использованием масок животных или кукол пальчикового театра. Взрослый показывает маску или куклу (например, лису) и говорит чистоговорку так, как бы ее сказала лиса. Потом просит ребенка повторить чистоговорку за лисой.

2 вариант

В: А сейчас попробуй сам сказать чистоговорку, как лиса (заяц, волк, мышка).

Если ребенок затрудняется в выполнении задания, то взрослый должен объяснить ему, какой голос может быть у этого животного и почему.

3. СКАЖИ ТИХО - ГРОМКО

Цель: учить ребенка менять силу голоса. Задача: автоматизировать звук в словах и фразе, развивать силу голоса.

1 вариант

Взрослый проговаривает чистоговорку и просит ребенка повторить ее с той же силой голоса. Если ребенок затрудняется в выполнении задания, взрослый в процессе проговаривания выкладывает фишки-опоры.

В: А сейчас скажи тихо, вот так. ОО-ОО- ла-ла -острая пила.

2 вариант

Взрослый показывает на выложенные фишки и просит повторить чистоговорку с соответствующей силой голоса. (Ребенок сам, ориентируясь на размеры фишек, произносит чистоговорку).

4. СКАЖИ МЕДЛЕННО - БЫСТРО

Цель: учить ребенка менять темп речи. Задача: автоматизировать звук в слове и во фразе, работать над темпом речи.

1 вариант

Взрослый произносит чистоговорку и просит ребенка повторить ее с той же скоростью.

Если ребенок затрудняется в выполнении задания, взрослый «выкладывает» чистоговорку фишками, делая между ними соответствующие расстояния. Чем медленнее проговаривается чистоговорка, тем больше расстояние между фишками.

2 вариант

Взрослый выкалывает чистоговорку фишками и просит произнести ее. Ребенок сам, ориентируясь на расстояние между фишками, произносит чистоговорку в нужном темпе.

5. ИНТОНАЦИОННОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ СЛОВА

Цель: учить ребенка интонационно выделять слова в чистоговорке.

Задача: автоматизировать звук во фразе, развивать интонационную выразительность речи.

1 вариант

Взрослый составляет чистоговорку вместе с ребенком (например, са-са - идет лиса). Затем взрослый спрашивает ребенка: «Са-са - идет КТО? , голосом выделяя слово-вопрос. Ребенок отвечает, голосом выделяя слово-ответ. Чистоговорку лучше выложить маленькими фишка - . ми, а слово-ответ - большой фишкой: Например: са-са - идет ЛИСА

2 вариант

Взрослый задает к чистоговорке вопрос, а ребенок отвечает, ориентируясь по схеме, выложенной фишками:

В: Са-са - ЧТО ДЕЛАЕТ лиса?

Р: Са-са - ИДЕТ лиса

3 вариант

Ребенок отвечает на вопрос без зрительной опоры, голосом выделяя нужное слово.

6. ВЫЛОЖИ ФИШКАМИ (применяется как часть других приемов)

Цель: учить ребенка выделять каждое слово в чистоговорке. Задача: автоматизировать звук в словах и фразе, учить выделять слова из потока речи.

1 вариант

Взрослый проговаривает чистоговорку, ребенок повторяет ее. Например, ла-ла - острая пила.

В: А сейчас выложи фишками каждое слово в чистоговорке. Произнеси начало чистоговорки.

Р: Ла-ла.

В: Выложи для каждого слога «ла» фишку. Ла-ла

Дальше, какое слово? Р: Острая.

Если ребенок ошибся, уточнить:

- слова «ост» нет, а слово "острая» есть;

- «острая пила» — это два слова. Какое из них первое?

Потом взрослый просит ребенка «прочитать» чистоговорку с опорой на выложенные фишки.

2 вариант

Взрослый проговаривает чистоговорку, а ребенок самостоятельно выкладывает ее.

7. ПРОШАГАЙ ПО СЛОГАМ

Цель: учить ребенка делить слова на слоги.

Задача: автоматизировать и дифференцировать звук во фразе, уточнить понятие «слог», учить делить слова на слоги.

1 вариант

Взрослый напоминает ребенку, что такое слог и как производится слогораздел. Затем просит прошагать (прохлопать) чистоговорку так, чтобы на каждый слог приходился один шаг (хлопок). Например: ла-ла - ост-ра-я пи-ла. Если ребенок затрудняется в выполнении задания, взрослый шагает (хлопает) и проговаривает чистоговорку вместе с ним.

2 вариант

Ребенок сам пытается прошагать чистоговорку по слогам. Если он ошибается, то взрослый задает уточняющие вопросы. Например:

— Это слог или звук?

- Какой это звук - гласный или согласный?

- А в слоге обязательно вместе с согласным звуком стоит гласный звук? (Слога не может быть без гласного звука.)

- Какой звук идет после звука «Л»?

- Он гласный?

— Значит, какой слог получается из этих звуков?

- Правильно, «ЛА». Поэтому на один шаг скажи «ЛА».

3 вариант

Ребенок сам пытается прошагать (прохлопать) чистоговорку, деля слова на слоги.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×