Памятные места нашего города. | Паранькина Наталья Вячеславовна. Работа №298358
Автор: Паранькина Наталья Вячеславовна
Цель: Развивать интерес к родному городу к исторической и современной архитектуре
Задачи:
Обучающая: познакомить памятными местами города, с его исторической и современной архитектурой, повысить теоретические знания о родном городе.
Развивающая: развивать чувство гордости за свою малую родину.
Воспитывающая: воспитывать любовь к родному городу, к его прошлому и настоящему; бережное и заботливое отношение к нему
УУД:
Предметные результаты: овладеть основами экологической грамотности, элементарными правилами поведения в мире людей
УУД
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Коммуникативные: формировать умения координировать свои усилия с усилиями других
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием литературы
Личностные: развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности- качеств, важных для деятельности человека.
Оборудование: иллюстрации, видеоролик
Дата: 27.11. 2018
Класс: 3 а
Тип занятия : изучение нового материала
Тема: Памятные места нашего города.
Цель: Развивать интерес к родному городу к исторической и современной архитектуре
Задачи:
Обучающая: познакомить памятными местами города, с его исторической и современной архитектурой, повысить теоретические знания о родном городе.
Развивающая: развивать чувство гордости за свою малую родину.
Воспитывающая: воспитывать любовь к родному городу, к его прошлому и настоящему; бережное и заботливое отношение к нему
УУД:
Предметные результаты: овладеть основами экологической грамотности, элементарными правилами поведения в мире людей
УУД
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Коммуникативные: формировать умения координировать свои усилия с усилиями других
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием литературы
Личностные: развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности- качеств, важных для деятельности человека.
Оборудование: иллюстрации, видеоролик
Ход занятия.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Организационный этап.
«Минута приветствия».
Сегодня предстоит большая серьёзная работа, поэтому без взаимовыручки не обойтись.
Желаю вам успеха.
Начинаем работу
Эмоциональный настрой на рабочий лад
Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
2.Этап всесторонней проверки знаний
Как называется наши занятия по вторникам?
О чем ведем разговор на наших занятиях?
Чему учимся?
«Расшифруй слово»(ребус)
<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>
В нашем городе много исторических памятников и мест. Со всем списком объектов культурного наследия нашего города вы можете ознакомиться на сайте Администрации муниципального образования «город Бугуруслан».
Ребята, подумайте и скажите, какие места для вас являются родными?
А значимыми?
Обобщение и систематизация изученного
Определение темы, формулирование учебных задач
К – осуществляют взаимопроверку, контролируют
работу партнера
3.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала
Сегодня нам предстоит вспомнить какие это места и где они находятся.
Чему сегодня посвятим наше занятие?
Какие учебные задачи поставим? (Познакомиться, пронаблюдать, узнать, запомнить, …, … .)
Формулируют ответ на вопрос
Пред р: овладеть основами экологической грамотности, элементарными правилами поведения в мире людей
4. Этап усвоения знаний
1. Рассматривание иллюстраций беседа.
Рассмотрите иллюстрацию и расскажите где находится это место и чем оно памятно?
ул. Революционная, 1, берег р. Большой Кинель 2 ноября 1967 г. (мемориальный комплекс)
1.Монумент «Вечная Слава»
Решение исполнительного комитета Бугурусланского городского Совета депутатов трудящихся от 29.10.1965 г. № 466 «О сооружении в г. Бугуруслане Монумента Вечной Славы». 15-метровая стела со светящейся на вершине пятиконечной звездой, изготовленный из мраморных плит, перед памятником полыхает вечный огонь, на памятнике высечены слова: «Вечная слава героям, павшим за нашу Советскую Родину! Подвиги и дела Ваши помнят и чтят благодарные потомки». У основания памятника захоронена земля с братских могил, где на мраморной плите написано: «1917 – 1967. Здесь хранится земля с братских могил бугурусланцев, павших в боях за честь и независимость нашей Родины в годы Гражданской и Великой Отечественной войн. Здесь же письмо к гражданам XXI века. Завещаем вскрыть его в 2017 году».
Автор проекта преподаватель сельхоз техникума Николай Алексеевич Остроумов.
Строительство вела бригада СУ-3 под руководством прораба А.И. Волохина, руководил стройкой главный инженер СУ-3 П.Е.Петряков. Алую звезду, венчающую монумент, изготовил работник летного училища, участник Великой Отечественной войны Г.К.Кравец.
2.Мемориальная доска в честь пребывания в городе Бугуруслане Центрального справочного бюро ул. Московская, 658 декабря 2000 г. (мемориальная доска)
Доска изготовлена обществом с ограниченной ответственностью «Юникомплекс»; решение Бугурусланского городского Совета депутатов от 27.06.2000 г. № 218 «Об увековечении памяти Центрального Справочного Бюро». На балансе администрации МО «город Бугуруслан».
Мемориальная доска из черного гранита, размер 60 х 40 см, с высеченной надписью «Здесь с 1941 по 1948 гг. размещалась картотека Центрального справочного бюро».
3.Аллея военной техники появилась в Бугуруслане в честь 70-летия Победы. Самолет АН-2, танк Т-80 и 57-миллиметровая противотанковая пушка были установлены благодаря совместным организационным усилиям городской администрации и депутата Законодательного Собрания Оренбургской области Геннадия Аверьянова.
4. Бугурусланский городской драматический театр им. Н.В. Гоголя - один из старейших, провинциальных театров России. Основан как проект народной чайной с театром. В 1899 году к 90-летию со дня рождения Н.В. Гоголя было возведено первое здание театра, включавшего в себя чайную, библиотеку и музей. В 2015 году состоялось открытие реконструированного здания, реконструкция которого продолжалась 4 года.
5.Бугурусланский краеведческий музей открыт 1 мая 1930 года. С 1982 года и поныне музей располагается в старинном здании по адресу у. Красногвардейская, 62, особняке купца Просвирнина, проданного его вдовой земской управе под нужды мужского уездного училища. В музее работают постоянно действующие экспозиции: «Природа родного края», «Археология», «Быт и традиции народов Бугурусла
6.Первая нефть в Оренбургской области была добыта в Бугурслане. 26 июля 1937 года. Скважина № 1 дала первую промышленную нефть. В 1938 году была создана компания Бугурусланнефть. Во время Великой отечественной войны с Кавказа были эвакуированы нефтяники с семьями. Уже к концу 1941 года было введено в эксплуатацию 300 новых скважин.
Слушают выполняют задание отвечают на вопросы.
Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
П - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием литературы
Л - развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности- качеств, важных для деятельности человека.
5. Динамическая пауза
Организует проведение динамической паузы.
Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя.
Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни,
6.Этап проверки понимания материала
1. Беседа
Как вы думаете это все памятные места нашего города?
Сможете ли вы узнать, а это где?
2. Просмотр видеоролика
Высказывают предположения.
Просматривают ролик.
К – формулируют и высказывают свое мнение
Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
К - формировать умения координировать свои усилия с усилиями других
7. Рефлексия учебной деятельности
Сегодня мы заочно прошлись по знакомым местам нашего города, совершили очередное путешествие в историю родного города.
Интересное было путешествие?
С какими историческими памятниками познакомились?
Какое исследование вам хотелось бы провести?
Как это сделать?
Где можно применить свои знания?
Какое чувство вы испытываете узнавая историю родного города?
- Закончите предложение:
Теперь я знаю, что…
Было интересно …
Мне захотелось
Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления
от занятия
Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность
8.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи
Вам необходимо выбрать одно памятное место города, рассказать несколько слов о нём и сделать фото
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие
записи
Р – принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего развития