Paper Kingdom (Бумажное королевство. Past Simple) | Мой кабинет. Работа №354012
Эта методическая разработка предназначена организаторам внешкольной работы, учителям младших классов, а также руководителям кружков научно-технического профиля. Также, данная разработка может быть применена на внеурочных занятиях по английскому языку и технологии для младших школьников. «Путешествие в Бумажное королевство» - это открытое внеклассное мероприятие, во время проведения которого проводится работа на закрепление знаний по технике безопасности при работе с бумагой и ножницами, развитие навыков работы с бумагой разного вида, формирование общих знаний о применении бумаги, развитие лексических и фонетических умений и навыков в ИЯ (иностранном языке).
Данилова Анна, учитель английского языка ГБОУ ЛНР «Ровеньковская школа №12 им.В.Ю.Андреева»
Эта методическая разработка предназначена организаторам внешкольной работы, учителям младших классов, а также руководителям кружков научно-технического профиля. Также, данная разработка может быть применена на внеурочных занятиях по английскому языку и технологии для младших школьников. «Путешествие в Бумажное королевство» - это открытое внеклассное мероприятие, во время проведения которого проводится работа на закрепление знаний по технике безопасности при работе с бумагой и ножницами, развитие навыков работы с бумагой разного вида, формирование общих знаний о применении бумаги, развитие лексических и фонетических умений и навыков в ИЯ (иностранном языке).
Ход мероприятия представляет собой заседание по четко согласованному плану (повестка дня), которое сопровождается видео-презентацией, а также включает ряд дискуссионных вопросов. Комментарии ведущих к ответам участников и к видео-презентации позволяют расширить знания детей.
Такая форма работы мотивирует детей к познавательной и творческой деятельности, побуждает интерес к обучению и познанию нового материала.
Мероприятие разработано и ориентированно на учащихся начальной школы (2-4 класс).
Все необходимые материалы готовятся заранее к занятию кружка:
- видео-презентация по теме занятия;
- таблицы с заданиями;
- мини-словарь терминов на английском/русском языках;
- задания на закрепление новой лексики ИЯ;
- комплекты бумаги разного вида;
- принадлежности для работы с бумагой (ножницы, цветные листы, клей, деревянные шпажки);
- макет клумбы;
- теоретический тест-опросник;
- дипломы для участников мероприятия.
Предварительно, на занятиях кружка детям даются общие понятия в области бумагопластики.
В завершении мероприятия, участники выполняют теоретический тест-опросник, предназначенный на закрепление полученных знаний как в области бумагопластики, так и иностранного языка.
Мероприятие проводится в классе/зале, оформленном в «бумажной» тематике. Выставляются экспонаты, выполненные в технике бумагопластики старшими учениками. Возможно музыкальное сопровождение практической и финальной части мероприятия.
Слайд1 – Изображение бумажного государства
Ведущий: Здравствуйте, самые любознательные и любопытные! Рада приветствовать вас на заседании «Бумажного совета». Что это значит? А значит это что мы с вами находимся в гостях у необычного правителя в необычном государстве. Прошу любить и жаловать – Председатель Бумажного совета - мистер Бумагер. И именно он расскажет, чему же посвящено очередное заседание совета.
Бумагер: Приветствую вас! Дорогие гости нашего заседания, я рад сообщить что скоро ВЕСНА! А это значит, что необходимо заготавливать цветы! Я понимаю ваше удивление. И, конечно же знаю, что цветы нужно выращивать! Но, не в нашем государстве! Оно же бумажное!!! Наш совет отвечает за особо важное дело. За изготовление бумажных растений и цветов до наступления весны.
Ведущий: Ребята, мне кажется, что позвали нас не зря. Но в чем конкретная причина, я пока понять не могу.
- Простите! Извините! Sorry! (голос из конца зала, вперед протискивается секретарь совета, с явным английским акцентом).
Секретарь: Добрый день! Good morning! Позвольте представиться – я секретарь Бумажного совета и хотел бы посвятить вас во все нюансы собрания.
Бумагер: Вы как всегда вовремя, господин секретарь. Пожалуйста, введите наших гостей в курс дела, а я временно покину вас. Государственные дела не ждут. (уходит из класса)
Секретарь: Of course, Mr. Paper. Да-да. Дело в том, из года в год мы справлялись самостоятельно, сугубо силами своих творческих групп, а в этот раз ласточки принесли известие что весна придет на целый месяц раньше!!! И без дополнительной помощи нам никак не обойтись…
Ведущий: Теперь все понятно! Нам не привыкать помогать тем, кому необходима помощь. Правда, ребята?
(Дети отвечают хором)
Секретарь: В таком случае, объявляю очередное заседание совета открытым. Слово предоставляется председателю Бумажного совета – господину Бумагеру.
Бумагер: На повестке дня, т.е. план работы, у нас следующий:
Слайд2 – Повестка заседания совета
- вспомнить как можно больше английских слов и применять их в течении всего заседания;
- пройти ТБ при работе с режущими предметами (ножницами);
- познакомиться с разными видами бумаги (картон, гафро-бумага, цветная бумага/картон, самоклеящаяся бумага, фольга, обычная бумага и т.д.);
- усвоить азы при работе с бумагой;
- ознакомиться с основными терминами при работе с бумагой (согнуть, вогнуть, отрезать, основная линия, линия сгиба и т.д.);
- закрепить практически навыки работы с бумагой и ножницами;
- оформить главную государственную клумбу;
- подвести итоги работы.
Предлагаю голосовать. Кто «за» - поднимите руку. Единогласно! Возражений нет, предлагаю приступить к тщательному рассмотрению пунктов плана работы. В этом нам помогут участники творческой группы Кнопка и Ленточка.
Слайд3 – Изображение-коллаж (ученическая тематика)
Кнопка: Здравствуйте, ребята! Мы готовились к встрече с вами основательно.
Ленточка: И по каждому вопросу подготовили интересные рассказы и занимательные задания на усвоение теоретического материала.
Слайд4 – название пункта повестки дня
Кнопка: Во-первых – нам нужно вспомнить как можно больше слов на английском языке, которые будут связаны с такими темами: весна, технологии (трудовое обучение), канцелярские товары, растения, цвета, действия (с бумагой, ножницами, клеем).
Ленточка: Вот это да! Это ж сколько слов должны мы знать???
Кнопка: Let’s check! Давай проверим!
Ленточка: Ok! Let’s start!
Слайд5 – слова по указанным темам
(на экране слова, по указанным темам, дети знакомятся с ними зрительно, затем Кнопка и Ленточка произносят слова – дети повторяют; дети получают задание – прописать те слова, которые есть на экране, в то время как в задании есть лишние слова).
Пройти ТБ при работе с режущими предметами (ножницами);
Кнопка: Еще с малых лет нас приучают держать в руках различные предметы и учат ими пользоваться. Сегодня мы остановимся на таком предмете как НОЖНИЦЫ.
Слайд 6 – изображение ножниц разной формы.
Ленточка: Знаете ли вы, что эти предметы не только полезны, но и опасны!?
Кнопка: Если не уметь правильно их передавать, брать и пользоваться ими, то можно пораниться! и тогда все производство остановится до выяснения обстоятельств произошедшего случая и может даже дойдет до наказания виновного!!!
Ленточка: Давайте составим перечень правил при использовании ножниц!
Слайд 7 – перечень правил.
1е задание – выберите из предложенного списка те правила, которые подходят нам при работе с ножницами. И вклейте их в ваш лист по ТБ
(у детей на столах все правила на отдельных листах-полосках, клей-карандаш, таблица по ТБ)
Кнопка: Проверяем!
Слайд 8 – правильный перечень правил по ТБ.
Ленточка: Отлично! Все справились с заданием верно! И мы можем перейти ко второму вопросу.
Слайд 9 - название пункта повестки дня
Познакомиться с разными видами бумаги (картон,
гафро
-бумага, цветная бумага/картон, самоклеящаяся бумага, фольга, обычная бумага и т.д.);
Кнопка: Ежедневно мы с вами имеем дело с бумагой. Бумага вокруг нас! Повсюду! Внимание на экран!
Слайд 10-11 – виды бумаги и ее применение
2е задание – у вас на столе кусочки бумаги и таблица с названиями. Расположите образцы бумаги соответственно названиям.
Ленточка: Какие смышленые у нас помощники! Может задумаемся над тем чтобы взять ребят в штат официально?!
Кнопка: Можно, можно поразмыслить об этом на досуге. А сейчас, проверим готовность ребят к следующему вопросу на повестке дня.
Слайд 12 – название пункта повестки дня
Усвоить азы при работе с бумагой;
Ленточка: Выполняя любое действие дома, в школе, на улице или в саду – нам необходимо знать о предстоящей работе как можно больше деталей и иметь начальные навыки в их выполнении прежде чем начать заниматься чем-то.
Кнопка: Вот если вы никогда не пекли пирог с вишнями, а сейчас решили его испечь. С чего начнете???
(ответы детей – просмотр кулинарной книги/рецепта
- подготовка ингредиентов
- обратиться за советом и помощью к взрослым)
Ленточка: Молодцы! Все правильно. Перед началом нужно выполнить ряд подготовительных работ, а также организовать все свои начальные умения в конкретной области воедино.
Слайд13 – этапы выполнения работы
3е задание – посмотрите на этапы, изображенные на экране и постарайтесь расставить их в правильном порядке. Произнесите номера картинок на английском языке. Объясните свой выбор.
(изображено на экране и на столах у детей распечатаны этапы, необходимо соотнести цифру с буквенным вариантом сохраняя при этом последовательность действий)
Кнопка: Проверяем то, как вы справились с заданием. Постарайтесь объяснить свой вариант последовательности действий.
(дети демонстрируют свои ответы и комментируют их)
Слайд14 – проверка правильной расстановки этапов
Ознакомиться с основными терминами при работе с бумагой (согнуть, вогнуть, отрезать, основная линия, линия сгиба и т.д.);
Ленточка: А теперь пришло время поработать с терминологией.
Слайд15 - название пункта повестки дня
Кнопка: С терминологией? Это что еще за штука такая?
Ленточка: Не штука это вовсе! Термины - это такие слова, которые описывают/называют состояние или действие, как в данном случае. Итак, посмотрим.
Слайд16 – терминология с объяснением
Кнопка: Ура! Сейчас мы будем сгибать, стыковать и резать?!
Слайд17 - схема складывания оригами
4е задание – ведущий называет действие-термин, а дети, выполняя указанное действие складывают оригами легкого уровня.
Ленточка: Вот что должно получиться, если вы правильно выполнили все действия.
Слайд17 – фигура оригами
(появляется Председатель Совета мистер Бумагер)
Бумагер: Вот так мастера! Со всеми подготовительными этапами вы справились, а теперь нам предстоит выполнить спец-заказ для украшения главной клумбы государства! Я верю в вас, мои дорогие помощники и жду от вас блестящих результатов!
Секретарь: Не волнуйтесь, господин председатель, все идет по плану и точно в срок. (уходят, с видом очень важной занятости)
Кнопка: А теперь, ребята, нам предстоит подготовить цветы для государственной клумбы, которая украсит огромный сад.
Слайд18 – практическая часть (создание гиацинтов из цветной двусторонней бумаги)
Закрепить практически навыки работы с бумагой и ножницами;
Слайд19 – изображение поэтапного создания цветка (без итогового изображения)
Ленточка: Перед вами листы ярких цветов. Выберите один из них. Отмерьте с помощью линейки и карандаша полосу 3см. Отрежьте. Вдоль всей полосы проведите линию по центру. Сделайте надрезы вдоль всей полосы, не дорезая до конца (до отмеченной линии), образуя ровную бахрому. С помощью ножниц закрутите бахрому в одну сторону и отложите в сторону.
Кнопка: Возьмите зеленый лист бумаги, отмерьте и отрежьте прямоугольник со сторонами 12 и 5 см. Сложите гармошкой. Срежьте два угла, образуя форму травинки.
Ленточка: Возьмите деревянную шпажку и заготовку для цветка. Смажьте целый край клеем и по кругу наклейте «бахромчатую» часть на шпажку от макушки до середины шпажки.
Кнопка: А теперь возьмите зеленую заготовку. Смажьте клеем и приклейте ее от середины шпажки до низа. Поправьте бахрому и ножницами слегка закрутите листья вашего цветка.
Ленточка: Ваши цветы готовы. Кто знает, как называются эти цветы? (Гиацинты)
Слайд20 – изображение бумажных и живых гиацинтов
Слайд21 – факты о цветах-гиацинтах
Кнопка: теперь выберите другой цвет для еще одного гиацинта и выполните весь процесс создания бумажного гиацинта самостоятельно.
Оформить главную государственную клумбу;
(пока дети выполняют работу над созданием цветов, в комнату вносят макет клумбы, по завершению украшают клумбу своими цветами)
Слайд22 – изображение весеннего парка с красочными клумбами
Ленточка: Нам сказочно повезло, что мы с вами познакомились и что вы оказались отличными учениками в области бумагопластики! И в этом году наша главная клумба превзошла все наши ожидания.
Подве
дение итогов
работы.
Кнопка: А чтобы вы могли подтвердить свое профессиональное умение в этой области, мы предлагаем вам пройти мини-тест, по итогам которого вы получите дипломы об окончании школы «Бумажного государства»
(дети выполняют тест, сдают работы, выбирают самый красивый гиацинт на клумбе, появляется председатель с грамотами и дипломами)
Бумагер: Впервые вижу, чтобы все ученики сдали тест на отлично!
Ленточка: А иначе и быть не может! Все ребята прекрасно справились с теоретической и практической частью. И документально подтвердили свои знания пройдя тестирование.
Кнопка: Так давайте скорее награждать наших помощников-выпускников!
(награждение)
Бумагер: Наша клумба просто великолепна! Такой красоты я еще не видел! Спасибо вам, ребята! Будем рады видеть вас в любое время года на заседании «Бумажного Совета». До новых встреч!!!