Парциальная программа «Юный эколог» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Кузя и ко» | Русакова Гульфия Абдулхаковна. Работа №264640
Автор: Русакова Гульфия Абдулхаковна
Конспект парциональной программы "Юный эколог" в средней группе по теме "Кузя и Ко"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Чановский детский сад № 4 Новосибирской области
Парциальная программа
«Юный эколог»
Конспект образовательной деятельности
в средней группе
«Кузя и ко»
Выполнила:
воспитатель Русакова Г. А.
Чаны 2018год
Цели:
Формирование умения замечать сезонные изменения в природе, представления об особенностях жизни рыб, практических навыков по созданию необходимых условий для их жизнедеятельности.
Закреплять знания детей о диких животных.
Развивать внимание, память, речь, активизировать словарь.
Воспитывать чувство взаимопомощи, дружелюбие.
Оборудование: проектор, карта, таз, кубики, сачок, гимнастическая палочка, листы бумаги(следы), картинки с изображением примет весны, дерево, конверт с письмом, воздушный шарик.
Ход занятия:
Вбегает домовенок Кузя, он чем-то обеспокоен.
Кузя: Здравствуйте ребята, вы узнали меня, я домовенок Кузя. Приближается весна, а я обещал разбудить Лешего. А где живет Леший?
Дети: В лесу.
Кузя: Значит нам надо куда?
Дети: В лес!
Кузя: А Леший спит и я не знаю где его дом, но у меня есть карта. Ой, а что это с ней? (достает из кармана карту и читает).
«Здравствуй мой внучок Кузя. Карту я порвала, на кусочки и спрятала их. Найти их можно, выполняя задания. Зачем будить Лешего, приходи лучше ко мне я тебе булочек напеку, Твоя Бабулечка – Ягулечка».
Кузя: Ох уж эта Баба-Яга. Ребята вы поможете мне?
Дети: Да!
Кузя: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовила для вас Бабулечка – Ягулечка. После каждого выполненного задания вы будете получать конверт, а что в нем, вы узнаете в конце игры. Давайте рассмотрим часть карты. На этом кусочке, что-то нарисовано. Это река. Итак, в путь! Слышите звук? На чем мы отправимся в путь?
Дети: На паровозе.
(Под музыку дети паровозиком отправляются за Кузей. Дети подходят, к голубому полотну на нем лежит мусор и рыбки. Рядом лежит сачок, ведра.)
(Стоит таз, а в нем плавают кубики, рыбки)
Кузя: А вот ребята и река, о которой я вам говорил, но только что с ней случилось? Посмотрите, она стала, совсем не прозрачной в ней плавает много мусора и рыбки совсем перестали плескаться, Как бы они не задохнулись в такой грязной воде. Давайте спасем их, уберем мусор.
(Дети вместе с Кузей убирают мусор. Очищают реку от мусора. И находят кусочек карты. На этом кусочке нарисована поляна с животными.)
Кузя: Ребята, а поляна находится на той стороне реки. Как туда нам попасть?
Дети: Переплыть.
Кузя: А на чем?
Дети: На плоту, на корабле.
Кузя: А вот и полянка она пуста. Все животные заколдованы. Посмотрите здесь только домики. Нужно отгадать, чей это дом. И тогда мы их расколдуем.
(Кузя показывает домик и загадывает загадку)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголочек очень много,
А нитки ни одной. (Еж)
С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол.
И в дупло убежал. (Белка)
Серовато, зубовато.
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Угадайте, что за шапка.
Меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу,
У кустов грызет кору. (Заяц)
Кузя: Ребята молодцы, вы помогли расколдовать зверей. Ребята звери предлагают поиграть. Игра «Мы пойдем налево».
Кузя: как здорово мы поиграли! Ой, пока мы играли нечаянно нашли карту. Давайте посмотрим, куда нам дальше. Это старое болото. Отправляемся на болото. Нам нужно идти осторожно. В этом нам поможет специальная палочка. Шагайте только след в след.
( Дети вместе с Кузей шагают по болоту).
Дидактическая игра «Признаки весны»
На столе перед детьми лежат картинки с изображением примет весны. Дети рассматривают картинки, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют ее на лучик солнышка и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова ( например, Весной солнце светит ярко.)
Кузя: Ребята молодцы мы прошли и это испытание осталось найти старое дерево. Весна приближается, а Лешего еще не разбудили. Смотрите ребята , а здесь секрет. Читаем, помогайте мне.
«От пня пять шагов влево, пять раз проквакать, три раза скажи ку – ку, два раза обернись вокруг себя, и разочек топни ножкой».
А это и есть заклинание, чтобы Лешего разбудить. Я вспомнил. Давайте все вместе. (читаем заклинание).
Леший: Ох, как же долго я спал, но наконец-то наступила весна. Спасибо Кузя.
Кузя: Леший, но я бы не справился без ребят. Баба Яга хотела помешать, тебе проснуться и чтобы я тебя не нашел.
Леший: Спасибо вам ребята!
Кузя: Молодцы, ребята! Вы помогли мне , разбудить Лешего. К нам пришла Весна! Мне пора к бабуле, а вам в детский сад. Только как же нам быстро добраться?
Леший: А у меня есть чудо – техника! Воздушный шарик. Ты Кузя высадишь ребят в детском садике и полетишь дальше домой.
Дыхательная гимнастика ( набираем в воздух в рот, при посадке лопаем).
Кузя: Ребята, вы кому расскажите о нашем путешествие?
А нам пора .