Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Парциальная программа «Юный эколог» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Кузя и ко» | Русакова Гульфия Абдулхаковна. Работа №264640

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Русакова Гульфия Абдулхаковна
Конспект парциональной программы "Юный эколог" в средней группе по теме "Кузя и Ко"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Чановский детский сад № 4 Новосибирской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парциальная программа

«Юный эколог»

Конспект образовательной деятельности

в средней группе

«Кузя и ко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель Русакова Г. А.

 

 

 

 

 

Чаны 2018год

 

 

Цели:

Формирование умения замечать сезонные изменения в природе, представления об особенностях жизни рыб, практических навыков по созданию необходимых условий для их жизнедеятельности.

Закреплять знания детей о диких животных.

Развивать внимание, память, речь, активизировать словарь.

Воспитывать чувство взаимопомощи, дружелюбие.

Оборудование: проектор, карта, таз, кубики, сачок, гимнастическая палочка, листы бумаги(следы), картинки с изображением примет весны, дерево, конверт с письмом, воздушный шарик.

Ход занятия:

Вбегает домовенок Кузя, он чем-то обеспокоен.

Кузя: Здравствуйте ребята, вы узнали меня, я домовенок Кузя. Приближается весна, а я обещал разбудить Лешего. А где живет Леший?

Дети: В лесу.

Кузя: Значит нам надо куда?

Дети: В лес!

Кузя: А Леший спит и я не знаю где его дом, но у меня есть карта. Ой, а что это с ней? (достает из кармана карту и читает).

«Здравствуй мой внучок Кузя. Карту я порвала, на кусочки и спрятала их. Найти их можно, выполняя задания. Зачем будить Лешего, приходи лучше ко мне я тебе булочек напеку, Твоя Бабулечка Ягулечка».

Кузя: Ох уж эта Баба-Яга. Ребята вы поможете мне?

Дети: Да!

Кузя: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовила для вас БабулечкаЯгулечка. После каждого выполненного задания вы будете получать конверт, а что в нем, вы узнаете в конце игры. Давайте рассмотрим часть карты. На этом кусочке, что-то нарисовано. Это река. Итак, в путь! Слышите звук? На чем мы отправимся в путь?

Дети: На паровозе.

(Под музыку дети паровозиком отправляются за Кузей. Дети подходят, к голубому полотну на нем лежит мусор и рыбки. Рядом лежит сачок, ведра.)

(Стоит таз, а в нем плавают кубики, рыбки)

Кузя: А вот ребята и река, о которой я вам говорил, но только что с ней случилось? Посмотрите, она стала, совсем не прозрачной в ней плавает много мусора и рыбки совсем перестали плескаться, Как бы они не задохнулись в такой грязной воде. Давайте спасем их, уберем мусор.

(Дети вместе с Кузей убирают мусор. Очищают реку от мусора. И находят кусочек карты. На этом кусочке нарисована поляна с животными.)

Кузя: Ребята, а поляна находится на той стороне реки. Как туда нам попасть?

Дети: Переплыть.

Кузя: А на чем?

Дети: На плоту, на корабле.

Кузя: А вот и полянка она пуста. Все животные заколдованы. Посмотрите здесь только домики. Нужно отгадать, чей это дом. И тогда мы их расколдуем.

(Кузя показывает домик и загадывает загадку)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголочек очень много,

А нитки ни одной. (Еж)

С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал. (Белка)

Серовато, зубовато.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

У кустов грызет кору. (Заяц)

Кузя: Ребята молодцы, вы помогли расколдовать зверей. Ребята звери предлагают поиграть. Игра «Мы пойдем налево».

Кузя: как здорово мы поиграли! Ой, пока мы играли нечаянно нашли карту. Давайте посмотрим, куда нам дальше. Это старое болото. Отправляемся на болото. Нам нужно идти осторожно. В этом нам поможет специальная палочка. Шагайте только след в след.

( Дети вместе с Кузей шагают по болоту).

Дидактическая игра «Признаки весны»

На столе перед детьми лежат картинки с изображением примет весны. Дети рассматривают картинки, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют ее на лучик солнышка и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова ( например, Весной солнце светит ярко.)

Кузя: Ребята молодцы мы прошли и это испытание осталось найти старое дерево. Весна приближается, а Лешего еще не разбудили. Смотрите ребята , а здесь секрет. Читаем, помогайте мне.

«От пня пять шагов влево, пять раз проквакать, три раза скажи куку, два раза обернись вокруг себя, и разочек топни ножкой».

А это и есть заклинание, чтобы Лешего разбудить. Я вспомнил. Давайте все вместе. (читаем заклинание).

Леший: Ох, как же долго я спал, но наконец-то наступила весна. Спасибо Кузя.

Кузя: Леший, но я бы не справился без ребят. Баба Яга хотела помешать, тебе проснуться и чтобы я тебя не нашел.

Леший: Спасибо вам ребята!

Кузя: Молодцы, ребята! Вы помогли мне , разбудить Лешего. К нам пришла Весна! Мне пора к бабуле, а вам в детский сад. Только как же нам быстро добраться?

Леший: А у меня есть чудо – техника! Воздушный шарик. Ты Кузя высадишь ребят в детском садике и полетишь дальше домой.

Дыхательная гимнастика ( набираем в воздух в рот, при посадке лопаем).

Кузя: Ребята, вы кому расскажите о нашем путешествие?

А нам пора .

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×