"Парная гимнастика" как форма организаций оздоровительных занятий | Беликова Дарья Сергеевна. Работа №315129
Актуальность Важнейшей задачей современной семьи и дошкольного учреждения является воспитание здорового ребёнка - гармонически развитой личности, как со стороны физического, так и психического развития. Использование нетрадиционной методики – парной гимнастики, помогает увлечь ребенка заниматься физической культурой, сформировать потребность, а в последующем приобрести привычку самостоятельно заниматься физическими упражнениями, тем самым привлечь детей к здоровому образу жизни. Упражнения в парах способствуют развитию силы, укреплению суставов и повышению их подвижности. Кроме того, в этих упражнениях возможны такие двигательные действия, которые невозможно проделать без помощи или поддержки партнера, что значительно обогащает двигательные умения дошкольников. Так, упражнения в сопротивлении формируют у детей умение проявлять максимальные усилия или точно рассчитывать их интенсивность для оказания сопротивления партнеру, что способствует развитию мышечной чувствительности. Воспитывать навыки сотрудничества и умение взаимодействия в парах Находка методики заключается в комплексном подходе к взаимодействию детей младшего и старшего возраста в процессе выполнения парных физических упражнений.
Тезисы «Мои педагогические находки»
Беликова Дарья Сергеевна, инструктор по физо
МАДОУ «Кондратовский детский сад «Акварельки»
Актуальность Важнейшей задачей современной семьи и дошкольного учреждения является воспитание здорового ребёнка - гармонически развитой личности, как со стороны физического, так и психического развития. Использование нетрадиционной методики – парной гимнастики, помогает увлечь ребенка заниматься физической культурой, сформировать потребность, а в последующем приобрести привычку самостоятельно заниматься физическими упражнениями, тем самым привлечь детей к здоровому образу жизни. Упражнения в парах способствуют развитию силы, укреплению суставов и повышению их подвижности. Кроме того, в этих упражнениях возможны такие двигательные действия, которые невозможно проделать без помощи или поддержки партнера, что значительно обогащает двигательные умения дошкольников. Так, упражнения в сопротивлении формируют у детей умение проявлять максимальные усилия или точно рассчитывать их интенсивность для оказания сопротивления партнеру, что способствует развитию мышечной чувствительности. Воспитывать навыки сотрудничества и умение взаимодействия в парах Находка методики заключается в комплексном подходе к взаимодействию детей младшего и старшего возраста в процессе выполнения парных физических упражнений.
Цель применения данной методики заключается в создание условий для повышения двигательной активности, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования физической культуры личности.
Использование нетрадиционной методики «парная гимнастика» позволяет успешно решить следующие задачи:
• Образовательные:
1. Обогащать двигательный опыт детей за счет выполнения ОРУ в парах.
2. Совершенствовать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.
• Оздоровительные:
1. Развивать силовые качества и координацию движений с учетом возможностей партнера.
2. Способствовать укреплению мышц.
• Воспитательные:
1. Воспитывать навыки сотрудничества и умение взаимодействовать в парах.
2. Побуждать к проявлению взаимопомощи.
3. Развивать уверенность в себе при выполнении упражнений.
Этапы реализации: каждый этап реализации базируется на уже сформированных навыках.
Первый этап применения методики парной гимнастики начинаю с воспитанниками средней группы. Дети выполняют упражнения со сверстниками. На данном этапе учитываю пол ребенка в парах: девочку с девочкой, мальчика с мальчиком. При выборе детей учитываю рост, вес и силовые способности.
На втором этапе ставлю в пары детей младшего и старшего дошкольного возраста. Для эффективного проведения упражнений акцентирую внимание детей на поддержку и взаимопомощь во время гимнастики. Внедряю элементы звуковой, зрительной и дыхательной гимнастик. Использую упражнения для снятия умственного и эмоционального напряжения.
В своей работы придерживаюсь основных принципов:
1. Принцип эмоционального взаимодействия при выполнении совместных упражнений.
2. Безопасность, создание атмосферы доброжелательности.
3. Преемственность.
4. Деятельный принцип. Использование виды деятельности, свойственных данному возрасту: игровая, продуктивная, общение.
5. Наглядность
6. Дифференцированный подход. Учет индивидуальных способностей и физического развития ребенка.
7. Рефлексия.
Результат
1. Благодаря внедрению «парная гимнастика», у воспитанников развиваются навыки сотрудничества и умение взаимодействовать в парах, ребята учатся пониманию и взаимопомощи в различных упражнениях.
2. Воспитанники являются участниками соревнований (неделя здоровья, летние/зимние олимпийские игры, туристенок, звенящая лыжня, зарница, ГТО)
3. При проведение нетрадиционной методики позволяет снизить заболеваемость, повысить уровень физического развития и интерес к занятиям физической культуры.
Перспективы: в целях эффективного применения методики парной гимнастики планирую создать картотеку игр и упражнений по взаимодействию детей в парах.
Привлечь родителей в процесс проведения «парной гимнастики» с детьми в ДОУ. Организация взаимодействия детей и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-физическом процессе и способствует укреплению связи между детьми и семьями воспитанников. Вся деятельность нашего клуба осуществляется в тесном контакте педагогов, родителей и детей.
Знакомство педагогов с методикой парной гимнастики с последующий реализации внутри группы.