Паспорт центра по экологическому воспитанию «Юные экологи-волонтеры» | Анна Сергеевна Игнатова. Работа №344665
Паспорт центра по экологическому воспитанию
«Юные экологи-волонтеры»
Подготовительной детей к школе № 2 компенсирующей направленности
для детей с ОВЗ (ТНР).
Уголок «Юные экологи» предназначен для ребят, где могут наблюдать и экспериментировать. Расположен уголок в удобном, хорошо освещённом месте , что дает детям возможность максимально проявить любознательность, активность и самостоятельность,
Цель: Формирование у детей экологических знаний и умений, бережного отношения к природе и всему окружающему.
Задачи :
1. Расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.
2. Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания через наблюдение и экспериментирование в процессе поисково-познавательной деятельности.
3. Воспитывать осознанное, экологическое отношение к природе; культуры общения с окружающим миром, бережного отношения ко всему живому, умение заботиться о них.
В центре есть «хозяин» - сказочный герой «Елочка» .
Центр включает в себя семь экологических функциональных видов .
1.Центр экспериментирования.
Представлены различные приборы: весы, увеличительные стекла, магниты, микроскопы, лупы; - Разнообразные сосуды из различных материалов: стекла, металла, пластмассы; Природные материалы: листья, песок, глина, земля, семена; - Гайки, винтики, гвоздик, проволока; - Медицинские материалы: пипетки, колбы, шприцы, мерные ложечки, вата, бинт; - Бросовый материал: пластмасса, пенопласт, кусочки ткани, кожи, меха, опилки, стружка; - Сыпучие продукты (мука, зерна, крупа, соль, сода); свечи, фонарики; Различные емкости (лейки; ведра; пластиковые, бутылки); - Воронки; - Природный материал (шишки, камни, желуди, мох, куски коры и древесины); - Металлические, пробковые, деревянные и пластиковые предметы; - Игрушки (песочные наборы, резиновые игрушки, кораблики…
-Картотеки опытов
- Схемы для проведения опытов; - Журнал для фиксирования результатов.
«Огород на подоконнике» - Мини – огород (контейнеры для выращивания рассады цветочных, овощных культур; семена цветов, овощных культур); - Уголок – садовода (инструмент для полива, рыхл
2.Центр книги
(художественные произведения о природе: сказки, рассказы; Рассказы, стихи, сказки:
ü С. Иванов «Каким бывает снег».
ü Г. Снегирёв «Про птиц»,
ü Г. Снегирёв «След оленя».
ü Л. Толстой «Птичка».
ü Рассказ «Скворец»
ü М. Пришвин «Этажи леса».
ü Н. Сладков «Разноцветная земля», «Суд над декабрем», «Январь», «Птичьи столовые».
ü Экологические сказки
ü «Все живое нуждается в воде»
ü «Родник»
ü «Дождинка и росинка»
«Весна пришла и сказку принесла» - картотеки загадок, стихотворений, пословиц и поговорок;
-обучающие экологические сказки;
- картотека и ссылки на мультфильмы о природе).
-создание книжек-малышек.
3. Центр дидактических игр, игр с правилами:
«Что было бы, если из леса исчезли…», «Береги природу» ,«С какого дерева листок», «Что хорошо для нашей плане, а что плохо», «Сортировка мусора» , «Угадай семечко», «Кто чем питается?», «Чьи следы?» , «Кто откуда?», «Дикие домашние животные», «кто где живет», «берегите природу» и.т.д.
4.Центр занимательной математики:
Д\и «Кормушка», раздаточный материал,
альбом рисование по клеткам «Птицы, животные»., «Зайцы», «Белки», «Ромашки», «Божьи коровки», « Семья ежей», электронные игры.
5. Центр речевого развития:
Д/и «Сдуй бабочку с цветка», «Составь слова», «Чей детеныш?», плакат,
Алгоритм для составления рассказов о птицах, животных, нашем городе.
Предметные картинки .
Картотека пальчиковых игр
6.Центры ИЗО и ручного труда:
«Алгоритмы рисования птиц», « Животных», «Деревьев», «Зданий».
Схемы изготовление птиц, рыб, способом «Оригами»,
Алгоритмы аппликации и лепки птиц, рыб (с использованием бросового материала) .
Рисунки детей: «Правила поведения в природе», «День птиц», «Земля наш общий дом».
7.Центр физической культуры.
Картотека подвижных игр: «Птицы, рыбы, звери»
Маски птиц, животных для игр.
8.Центр конструирования:
Схемы постройки птиц из конструктора,
Конструктор «Лего» мелкий,
Конструктор деревянный двух размеров
Конструктор пластиковый
Консультации для родителей:
«Задачи экологического воспитания ребенка в семье», «Правила поведения в природе», «Экологические игры с ребенком», «Экологическое воспитание ребенка в семье»,
Буклеты «Экологическое воспитание- составная часть нравственного воспитания»
«Поможем детям стать мудрыми и добрыми жителями большого дома- планеты Земля» .
«Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры»
Акции:
22 марта – Всемирный день воды.
29-30 марта День защиты Земли.
«Волонтёры спешат на помощь» (благоустройство территории детского сада – деревьями)
Уголок «Юные экологи», созданный в нашей группе, помогает детям не только наблюдать за природой и изучать ее ,но и заботится о ней.
bf3542d12b2b9737c38ef032ce924621.docx