Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Паспорт центра по экологическому воспитанию «Юные экологи-волонтеры» | Анна Сергеевна Игнатова. Работа №344665

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Паспорт центра по  экологическому воспитанию

«Юные экологи-волонтеры»

Подготовительной детей к школе  № 2 компенсирующей направленности

для детей с ОВЗ (ТНР).

Уголок  «Юные экологи»  предназначен для  ребят, где  могут наблюдать и экспериментировать. Расположен уголок в удобном, хорошо освещённом месте , что  дает детям возможность максимально проявить любознательность, активность и самостоятельность,

Цель: Формирование   у  детей  экологических  знаний и умений, бережного отношения к природе и всему окружающему.

Задачи :

 1. Расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.

2.  Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания через наблюдение и экспериментирование в процессе поисково-познавательной деятельности.

3. Воспитывать  осознанное, экологическое   отношение  к природе; культуры общения с окружающим миром, бережного отношения ко всему живому, умение заботиться о них.

В центре  есть «хозяин»  -    сказочный герой «Елочка» .

Центр  включает в себя семь экологических функциональных видов .

1.Центр экспериментирования.

Представлены различные приборы: весы, увеличительные стекла, магниты, микроскопы, лупы; - Разнообразные сосуды из различных материалов: стекла, металла, пластмассы; Природные материалы: листья, песок, глина, земля, семена; - Гайки, винтики, гвоздик, проволока; - Медицинские материалы: пипетки, колбы, шприцы, мерные ложечки, вата, бинт; - Бросовый материал: пластмасса, пенопласт, кусочки ткани, кожи, меха, опилки, стружка; - Сыпучие продукты (мука, зерна, крупа, соль, сода); свечи, фонарики; Различные емкости (лейки; ведра; пластиковые, бутылки); - Воронки; - Природный материал (шишки, камни, желуди, мох, куски коры и древесины); - Металлические, пробковые, деревянные и пластиковые предметы; - Игрушки (песочные наборы, резиновые игрушки, кораблики…

-Картотеки опытов

- Схемы для проведения опытов; - Журнал для фиксирования результатов.

«Огород на подоконнике» - Мини – огород (контейнеры для выращивания рассады цветочных, овощных культур; семена цветов, овощных культур); - Уголок – садовода (инструмент для полива, рыхл

 

 2.Центр книги

(художественные произведения о природе: сказки, рассказы;   Рассказы, стихи, сказки:

ü С. Иванов «Каким бывает снег».

ü Г. Снегирёв «Про птиц»,

ü Г. Снегирёв «След оленя».

ü Л. Толстой «Птичка».

ü Рассказ «Скворец»

 

 

ü М. Пришвин «Этажи леса».

ü Н. Сладков «Разноцветная земля», «Суд над декабрем», «Январь», «Птичьи столовые».

ü Экологические сказки

ü «Все живое нуждается в воде»

ü «Родник»

ü «Дождинка и росинка»

«Весна пришла и сказку принесла»                                                                                           - картотеки загадок, стихотворений, пословиц и поговорок;

-обучающие экологические сказки;

- картотека и ссылки на мультфильмы о природе).

-создание книжек-малышек.

 

3.  Центр дидактических игр, игр с правилами:

«Что было бы, если из леса исчезли…», «Береги природу» ,«С какого дерева листок»,  «Что хорошо для нашей плане, а что плохо», «Сортировка мусора» , «Угадай семечко», «Кто чем питается?», «Чьи следы?» , «Кто откуда?», «Дикие домашние животные», «кто где живет», «берегите природу» и.т.д.

4.Центр занимательной математики:

Д\и  «Кормушка», раздаточный материал,

альбом рисование по клеткам «Птицы, животные»., «Зайцы», «Белки», «Ромашки», «Божьи коровки», « Семья ежей», электронные игры.

5. Центр речевого развития:

Д/и «Сдуй бабочку с цветка», «Составь слова», «Чей детеныш?», плакат,

Алгоритм для составления рассказов о птицах, животных, нашем городе.

Предметные картинки .

Картотека пальчиковых игр

6.Центры ИЗО и ручного труда:

«Алгоритмы рисования птиц», « Животных», «Деревьев», «Зданий».

Схемы изготовление птиц, рыб, способом «Оригами»,

 

Алгоритмы аппликации и лепки птиц, рыб (с использованием бросового материала) .

Рисунки детей: «Правила поведения в природе», «День птиц», «Земля наш общий дом».

 

7.Центр физической культуры.

Картотека подвижных игр: «Птицы, рыбы, звери»

Маски птиц, животных для игр.

8.Центр конструирования:

Схемы постройки птиц из конструктора,

Конструктор «Лего» мелкий,

Конструктор деревянный двух размеров

Конструктор пластиковый

 

Консультации для родителей:

«Задачи экологического воспитания ребенка в семье», «Правила поведения в природе», «Экологические игры с ребенком», «Экологическое воспитание ребенка в семье»,

Буклеты «Экологическое воспитание- составная часть нравственного воспитания»

«Поможем детям стать мудрыми и добрыми жителями большого дома- планеты Земля» .

«Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры»

Акции:

22 марта – Всемирный день воды.

29-30 марта День защиты Земли.

«Волонтёры спешат на помощь» (благоустройство территории детского сада – деревьями)

 

         Уголок  «Юные экологи»,  созданный в нашей группе, помогает детям   не только наблюдать за природой  и изучать ее  ,но  и заботится о ней.

 

 

 

Прикрепленные файлы:
bf3542d12b2b9737c38ef032ce924621.docx
Пожалуйста, подождите.
x
×