Паспорт Лэпбук «Здоровый образ жизни» | Свиридова Светлана Николаевна. Работа №346874
Лэпбук «Здоровый образ жизни» отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
«Лэпбук»:
-информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами.
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста (от 2-х лет)
Лэпбук «Здоровый образ жизни»
Автор: Свиридова Светлана Николаевна
Здоровый образ жизни – направленный на сохранение и улучшение здоровья. Проблема сохранения и укрепления здоровья является актуальной в наши дни. Здоровье - самое ценное, что есть у человека. В Уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье трактуется, как «такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но полное физическое, душевное и социальное благополучие». Это определение можно рассматривать как идеализированное, но оно дает возможность увидеть широкий смысл понятия «здоровье». Ведение здорового образа жизни помогает нам не только сохранить здоровье, но также улучшить его и укрепить.
Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс позволяет нам сформировать у детей потребность в ведении здорового образа жизни.
Лэпбук «Здоровый образ жизни» отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
«Лэпбук»:
-информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами.
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста( от 2-х лет)
Цель: формирование здорового образа жизни у детей.
Задачи:
1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в ведении здорового образа жизни.
2. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.
Лэпбук "Здоровый образ жизни" предназначен для детей дошкольного возраста. Красочный лэпбук с большим набором обучающих картинок и удобных карманов станет отличным дидактическим средством для познавательных тематических занятий с детьми.
Лэпбук «Здоровый образ жизни»
"Тело человека".
Цель: ознакомить детей со строением тела человека, показать, как движутся части тела, какие функции выполняет каждая часть тела. Формировать у детей бережное отношение к своему здоровью;
Карточки со стихами о режиме дня ознакомят дошкольников со структурой режима дня, видами деятельности, сформирует интерес к сохранению собственного здоровья посредством соблюдения режима;
Карточки здоровое питание познакомят детей с понятием "витамины", сформируют представления об их значении, закрепят тему "продукты питания", раскроют значение взаимосвязи правильного питания и здоровья;
Гимнастика с мячом (упражнения в картинках) покажет с помощью каких упражнений с мячом можно тренировать группы мышц, обучит видам упражнений в беге и прыжках, сформирует знания о пользе физкультуры и спорта в укреплении здоровья;
Карточки с правилами личной гигиены ознакомят детей с аккуратностью, совершенствованием навыков самостоятельного принятия гигиенических процедур;
Занятие с лэпбуком "ЗОЖ", будет увлекательным, обучающим!
ЛЭПБУК «Здоровый образ жизни»
Автор: воспитатель Свиридова Светлана Николаевна
Материал: предметные картинки, карточки с загадками, сюжетные
картинки на режим дня, физкультминутки, макет ребенка, консультации для родителей.
Аннотация.
Сохранение и укрепление здоровья ребенка — ведущая задача концепции модернизации
российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного образования. Для достижения этой задачи в своей работе использую различные методики и формы работы. Одним из успешных инновационных методов в моей работе с детьми дошкольного возраста является лэпбук. Именно поэтому возникла идея создать информационно-дидактическое пособие лэпбук «Здоровый образ жизни»
Пояснительная записка
При помощи тематических картинок, загадок и стихов в доступной форме, ребята приходят к
выводу, что соблюдение режима дня: (рациональное чередование разных видов деятельности
в течение дня); соблюдение правил личной гигиены:(умывание, чистота тела, соблюдение
культурно - гигиенических норм); правильное питание (пища, богатая витаминами,
ежедневный прием горячей пищи, отказ от фастфуда) и занятия спортом – важнейшие с
оставляющие для здоровья человека.
Описание пособия
Дидактическое пособие лэпбук «Здоровый образ жизни»
представляет собой папку размером А4. Папки имеются различные кармашки, карточки,
блокнотики, раскладные книжечки, фигурные конвертики, конвертики прямоугольные, в которых собрана информация по теме. Дидактическое пособие предназначено для детей младшей группы детского сада. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
-информативен
-полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера)
-обладает дидактическими свойствами
-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части)
-его структура и содержание доступно детям младшего дошкольного возраста
обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность воспитанников.
Цель дидактического пособия:
- формировать систему знаний, умений, навыков детей по теме
«ЗОЖ»;
- развивать у детей внимание, память, мышление.
Образовательные задачи:
- формировать определенные знания по теме «ЗОЖ».
Развивающие задачи:
- повышать уровень интеллектуального развития;
- развивать навыки речевого общения;
- активизация словаря по теме;
- активизация восприятия, памяти, мыслительных операций.
Речевые задачи:
- способствовать развитию речи детей;
- пополнять активный и пассивный словарь детей;
- развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
- формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
- формировать потребность в ведении здорового образа жизни.
Результаты использования ЛЭПбука «ЗОЖ»:
- формирование понятия о здоровом образе жизни;
- ведение здорового образа жизни;
- отказ от вредных привычек;
- быстрое запоминание стихов о здоровом образе жизни;
- развитие способности к анализу, обобщению;
- формирование умения самостоятельно делать выводы.
Выводы: Таким образом, мы видим, что занимательный материал помогает ребенку лучше понять
и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление).
Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «лэпбук» и с радостью повторяет пройденное.