Паспорт педагогического проекта "Лук-зеленый друг!" | Беляева Ирина Ивановна. Работа №337719
Приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Практическая значимость проектной работы заключается в том, что разработанный материал может использоваться на занятиях детей младшей группы.
Коллаж будет полезен для всех участников образовательного процесса – родителям в подготовке детей к проектной деятельности к школе, детям – расширить знания, педагог может предложить другим коллегам использовать полученные материалы в их работе и участвовать в других проектах и конкурсах.
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта
Совместный проект «Лук-зеленый друг!»
Вид проекта
Информационно-творческий
Актуальность проекта
Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, мы создали условия для поисково—исследовательской деятельности детей, создав огород на подоконнике.
Проблема. Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста.
Практическая значимость: Приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Практическая значимость проектной работы заключается в том, что разработанный материал может использоваться на занятиях детей младшей группы.
Коллаж будет полезен для всех участников образовательного процесса – родителям в подготовке детей к проектной деятельности к школе, детям – расширить знания, педагог может предложить другим коллегам использовать полученные материалы в их работе и участвовать в других проектах и конкурсах.
Участники проекта
Дети раннего дошкольного возраста, родители, воспитатели
Цель проекта
Создание огорода на подоконнике в группе и создание коллажа в ходе совместного проекта с детьми, родителями и педагогами
Проблемный вопрос
Дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит
Задачи проекта
Задачи для детей:
1. Участвовать в беседе: «Чем может быть полезен лук?»
2. Спросить у родителей «Для чего нужен лук?».
3.Участвовать в творческой мастерской «Умелые ручки» по продуктивной деятельности: лепка «Лук-наш друг», конструирование с помощью кирпичиков LEGO «Забор», конструирование с помощью кубиков «Дорожки в саду», аппликация «Репчатый лук»
4. Прочтение стихотворений :Симбирская Ю «В банку мы воды налили…»; Елена Неменко «Вдруг раздался… (Горе луковое)»; Тесленко А «Вот на грядке лук зелёный…»; Хе Лена «Лук растёт на огороде…»; И.Ревю «Три брата луковки»
5.Просматривание иллюстраций с огородной тематикой
6. Играть в дидактические игры: «Какого цвета овощи?», «Вершки корешки»; «Сложи картинку (репчатый лук)»
Подвижные игры: «Расти, расти, лучок», «Перепрыгни через ручей»
Играть сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей»; «Поварята»
7. Просмотр с родителями мультфильма для детей «Лунтик. Лук»
8. Участвовать в создании коллажа «Лук-зеленый друг!»
Задачи для родителей:
1. Создать дорожную карту действий для реализации совместной проектной деятельности в ходе онлайн- конференции посредством мессенджера WhatsApp через групповой чат, с педагогами
2. Помочь детям ответить на вопрос «Для чего нужен лук?»
3. Подобрать картинки (иллюстрации) для оформления коллажа «Лук-зеленый друг!»
4. Организовать совместный просмотр с детьми мультфильма «Лунтик. Лук»
Задачи для воспитателей:
1. Провести онлайн- конференцию посредством мессенджера WhatsApp через групповой чат, с родителями по созданию дорожной карты для реализации проектной деятельности.
2. Познакомить детей с изображением и строением репчатого лука
3. Организовать продуктивную деятельность в творческой мастерской «Умелые ручки»: лепка «Лук-наш друг», конструирование с помощью кирпичиков LEGO «Забор», конструирование с помощью кубиков «Дорожки в саду», аппликация «Репчатый лук»
4. Прочесть детям произведения :Симбирская Ю «В банку мы воды налили…»; Елена Неменко «Вдруг раздался… (Горе луковое)»; Тесленко А «Вот на грядке лук зелёный…»; Хе Лена «Лук растёт на огороде…»; И.Ревю «Три брата луковки»
5. Подготовить иллюстрации для рассматривания картин с изображением огорода, репчатого лука
6. Организовать дидактические игры: «Какого цвета овощи?», «Вершки корешки»; «Сложи картинку (репчатый лук)»
Организовать подвижные игры: «Расти, расти, лучок», «Перепрыгни через ручей»
Сопровождать сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей»; «Поварята»
7. Разместить ссылку развивающего мультфильма в родительском чате.
8. Организовать презентацию коллажа «Лук-зеленый друг!».
Продукт проекта
Коллаж «Лук – зеленый друг», лук, выращенный на подоконнике в группе
Сроки реализации
Среднесрочный проект с 01.03. 2024 - 14.04.2024 г.
Особенности проекта
Ресурсы проекта:
Информационные: книги, онлайн-источники мультфильм «Лунтик. Лук», наглядный материал «Репчатый лук»
Материально-технические: ИКТ - оборудование, фото и видеокамера, ноутбук, белая и цветная бумага, гуашь, кисти, цветной пластилин, доски для лепки, стеки, конструктор LEGO, деревянные кубики.
Человеческие: дети, родители, воспитатели
Финансовые: мало-затратные
Подготовительный этап
Дата
Мероприятия инициированные воспитателем
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта
Риски
Результаты
01.03.
2024
1.Беседа: «Пришла весна»
2. Весенние заклички
3. Познакомить детей с целью и задачами проекта
4. Обсудить с детьми содержание деятельности продукт проекта
ИКТ- оборудование
(мультимедийная презентация)
Иллюстрационный материал
Ноутбук с выходами в
интернет.
1.Не все дети заинтересовались
данной темой и желают
принимать участие в
проектной деятельности.
2. Внешние- не увлекательная
беседа, не впечатляющие
иллюстрации.
3. Внутренний- не принятие темы детьми, боязнь отрицательного результата.
4. Не у всех родителей есть
возможность принять участие
в проекте.
1.Воспитатель замотивировал детей на участие в беседе.
2.Педагог создал проблемную ситуацию.
3.Дети создали проблемный вопрос, на решение которого направлена проектная деятельность.
4.Определен продукт проекта.
04.03
2024
1. Обсудить с родителями цель и задачи проекта
2. Обсудить с родителями предложения по организации проекта.
3. Задание родителям, домашнее чтение русской народной сказки «Репка»
Цветная и белая бумага, формат А3, А4), клей, цветные карандаши, маркеры.
Цветной пластилин, доски для лепки, стеки
Конструктор LEGO
5.Изменение сроков запланированных мероприятий в связи с проведением на базе ДОО внеплановых мероприятий:
-период массовых заболеваний (карантин);
-возникновение дефицита времени;
- слабая заинтересованность детей и родителей;
-не уложились в поставленные сроки;
-изменение состава участников проекта, по причине заболеваемости.
1. Создана дорожная карта проектной деятельности, узнали какой материал
нужен для создания лепбука
2.Родители осмысливают и принимают цель и задачи проекта.
3. Родители вносят свои предложения по организации проекта
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата
Место в
режиме дня
Мероприятия
Участники образова-тельного процесса, участвующие в мероприятии
Промежуточные результаты
05.03
2024
Первая половина дня
Рассматривание иллюстраций:
«Лук репчатый».
Чтение детям стихотворения Ю. Симбирская
Дети,
воспитатель
Первоначальное представление о луке
06.03. 2024
Игровая деятель-ность
Дидактическая игра: «Какого цвета овощи?»
Цель: Формирование представлений об овощах.
Подвижная игра: «Расти, расти, лучок»
Цель: умение правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию
Дети,
воспитатель
Получение знаний о полезности лука в жизни человека.
07.03. 2024
Образовательная деятель-ность
Творческая мастерская «Умелые ручки»
Лепка «Лук- наш друг»
Цель: формирование умений раскатывать «колбаски» из зеленого пластилина и расплющивать их ладонью
Дети,
воспитатель
Умеют передавать форму основной части изделия и знают цвета , развивают композиционные умения.
11.03. 2024
Уход детей домой
Обсуждение с родителями посадку лука совместно с ребенком
Родители,
воспитатель
Помощь родителей в оформлении огорода на подоконнике
12.03
2024
Первая половина дня
Чтение детям И.Ревю «Три брата луковки»
Дети,
воспитатель
Участвуют в беседе по содержанию прочитанного произведения, рассматривают иллюстрации
13.03
2024
Игровая деятельность
Сюжетно – ролевая «Магазин овощей»
Цель: создание игровой обстановки, для формирования знаний об овощах
Дети,
воспитатель
Дети принимают и вживаются в игровую ситуацию
14.03
2024
Образовательная деятельность
Творческая мастерская «Умелые ручки»
Раскрашивание раскрасок «Репчатый лук»
Дети,
воспитатель
Проявляют интерес к строению лука
Закрепляют знание цветов.
Проявляют аккуратность и усидчивость
15.03
2024
Уход детей домой
Создание пальчикового театра «Овощи», атрибутов для игры «Скажи какой овощ?»
Родители,
воспитатель
Проявление интереса родителей к театрализованной деятельности детей в ДОУ
18.03
2024
Первая половина дня
Чтение Л. Генералова
«Почему от лука плачут»
Опытно-экспериментальная деятельность «Вкус и луковые слезы»
Дети, воспитатель
Участвуют в беседе по содержанию прочитанного произведения.
Участвуют в экспериментальной деятельности
19.03
2024
Игровая деятель-ность
Дидактическая игра «Сложи картинку».
Цель: умение правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотношение образа представление с целостным образом реального предмета, действие путём прикладывания.
Дети,
воспитатель
Уточнение знаний об овощах
20.03
2024
Образовательная деятель-ность
Творческая мастерская «Умелые ручки»
Коллективная работа «Луковая грядка»
Цель: Формирование умений размещать предмет, состоящий из двух частей, вырезанных из бумаги
Дети,
воспитатель
Умеют передавать форму основной части изделия и дополнительных деталей, развивают композиционные умения.
Уход детей домой
Обсуждение с родителями материала к коллажу «Лук–зеленый друг»
Родители,
воспитатель
Помощь родителей в создании и подборе иллюстраций к коллажу
21.03
2024
Первая половина дня
Беседа «Условия, необходимые для роста лука»
Уход за огородом на подоконнике
Дети,
воспитатель
Участвуют в беседе по содержанию беседы, рассматривают иллюстрации
22.03
2024
Игровая деятель-ность
Дидактическая игра Лото «Овощи-фрукты».
Цель: формирование умения классифицировать овощи и фрукты
Дети,
воспитатель
Уточнение знаний об овощах и фруктах
25.03
2024
Образовательная деятель-ность
Творческая мастерская «Умелые ручки» конструирование с помощью кирпичиков LEGO «Забор».
Цель: Развитие конструктив-ных умений, закрепление в речи названия деталей, умение соотносить движения со словами.
Дети,
воспитатель
Актуализация знаний о характерных особенностях отдельных частей, при постройке. Развивитие произвольного внимания, творческого умения.
26.03
2024
Уход детей домой
Совместный просмотр мультфильма «Лунтик. Лук»
Родители,
дети
Проявление интереса родителей к результатам проектной деятельности
27.03
2024
Первая половина дня
Чтение стихов и загадок о луке.
Дети,
воспитатель
Участвуют в беседе по содержанию прочитанного произведения, рассказывают отрывок наизусть
28.03
2024
Игровая деятель-ность
Подвижная игра «Перепрыгни через ручей»
Цель: обучение детей прыжкам на двух ногах; воспитание настойчивости в достижении цели при решении игровой задачи.
Дети,
воспитатель
Умеют прыгать на двух ногах,
проявляют настойчивость в достижении цели
29.03
2024
Образовательная деятель-ность
Творческая мастерская «Умелые ручки»
Аппликация «Лук».
Цель: Развитие мелкой моторики, посредством аппликации
Дети,
воспитатель
Проявляют интерес к строению лука
Проявляют аккуратность и усидчивость
01.04
2024
Первая половина дня
Чтение детям И.Ревю «Три брата луковки»
Дети,
воспитатель
Участвуют в беседе по содержанию прочитанного произведения, рассматривают иллюстрации
02.04
2024
Игровая деятель-ность
Сюжетно – ролевая «Магазин»
Цель: создание игровой обстановки, для формирования знаний об овощах
Дети,
воспитатель
Дети принимают и вживаются в игровую ситуацию
Систематизация знаний детей об овощах
03.04
2024
Образовательная деятель-ность
Творческая мастерская «Умелые ручки»
Раскрашивание раскрасок «Репчатый лук»
Дети,
воспитатель
Проявляют интерес к строению лука
Закрепляют знание цветов.
Проявляют аккуратность и усидчивость
04.04
2024
Первая половина дня
Беседа «Условия, необходимые для роста лука»
Дети,
воспитатель
Участвуют в беседе по содержанию беседы, рассматривают иллюстрации
05.04
2024
Игровая деятель-ность
Дидактическая игра «В борщ или в компот»
Цель: формирование представлений об овощах и фруктах
Дети,
воспитатель
Знакомство со спецификой приготовления борща и компота.
08.04
2024
Образовательная деятель-ность
Творческая мастерская «Умелые ручки» конструирование с помощью кубиков «Дорожки в саду».
Цель: Развитие конструктив-ных умений, закрепление в речи названия деталей, умение соотносить движения со словами.
Дети,
воспитатель
Актуализация знаний о характерных особенностях отдельных частей, при постройке. Развивитие произвольного внимания, творческого умения.
09.04
2024
Уход детей домой
Обсуждение с родителями материала к коллажу «Лук–зеленый друг»
Родители,
воспитатель
Проявление интереса родителей к результатам проектной деятельности
10.04
2024
Первая половина дня
Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы
Хе Лена
Дети,
воспитатель
Участвуют в беседе по содержанию прочитанного произведения, рассказывают отрывок наизусть
11.04
2024
Игровая деятельность
Подвижная игра «Перепрыгни через ров»
Цель: обучение детей прыжкам на двух ногах; воспитание настойчивости в достижении цели при решении игровой задачи.
Дети,
воспитатель
Умеют прыгать на двух ногах,
проявляют настойчивость в достижении цели
Заключительный этап
Дата
Игровые мероприятия
Оценка эффективности реализации проекта
Степень достижения поставленных задач
Обобщение педагогического
опыта
12.04.
2024
Презентация коллажа
«Лук-зеленый друг!»
Дети: научились добывать информацию из различных источников, применять их в различных видах деятельности.
Продукт проекта дети используют для рассматривания в беседе на тему «Зачем нужен лук?»
Родители: используют полученную информацию для беседы с детьми, подготовки детей к проектной деятельности в школе, организации игр дома.
Родители получили благодарности за участие в проекте
Педагоги: установлены партнерские отношения с семьями детей группы.
Повышение компетентности в организации проектной деятельности.
Не смотря на риски проект
успешно выполнен, но
имеются участники,
которые отказались от
проектной деятельности
1. В ходе проектной деятельности был создан
продукт - коллаж «Лук-зеленый друг!»
2. Может стать составной
частью методических
рекомендаций или разработок по организации
проектной деятельности.
3. Педагог может предложить
другим коллегам использовать полученные
материалы в их работе и
участвовать в других проектах и конкурсах.
4. Сообщение на педагогическом совете по итогам реализации проекта.