Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Паспорт педагогического проекта | Замараева Анна Сергеевна. Работа №352259. Номер работы: №352259

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Актуальность:  учить детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира, развивать интерес к опытнической деятельности, стимулировать проявление детской любознательности, стремление к наблюдению, опытам, экспериментированию, решению проблемных ситуаций, изучение материалов энциклопедий, журналов. Помочь систематизировать и обобщить накопленный опыт чувственного познания зимнего мира.

Проект призван обратить внимание на зимнее время года, вызвать интерес, наблюдательность к явлениям неживой природы.

«Зимние чудеса»

Проект является краткосрочным: рассчитан на одну неделю.

Актуальность: учить детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира, развивать интерес к опытнической деятельности, стимулировать проявление детской любознательности, стремление к наблюдению, опытам, экспериментированию, решению проблемных ситуаций, изучение материалов энциклопедий, журналов. Помочь систематизировать и обобщить накопленный опыт чувственного познания зимнего мира.

Проект призван обратить внимание на зимнее время года, вызвать интерес, наблюдательность к явлениям неживой природы.

Цель: расширение представлений детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Формирование знаний детей о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи:

-продолжать знакомить с зимними месяцами, признаками зимы и ее достопримечательностями;

- вызвать интерес к традициям русского народа;

- закрепить знания детей о сюжетах и героях сказок с использованием тематики зимы;

- воспитывать любовь к природе зимой, и видеть красоту неживой природы;

-развивать у детей наблюдательность, интерес к явлениям и чудесам неживой природы;

-учить читать стихи, составлять описательные рассказы о зимних забавах, разгадывать загадки, ребусы о зимней природе и зимних явлениях;

- развивать мелкую моторику средствами рисования, штриховки, раскрашивания по тематики проекта.

Участник проекта: воспитатели подготовительной группы, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

- сформированность у детей знаний о зиме и явлениях неживой природы;

- чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок о зиме и зимних явлениях;

- составление описательных рассказов по сюжетным картинкам, пересказ художественного произведения, отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о зимних месяцах и явлениях природы;

- получение положительных эмоций от наблюдения за зимними явлениями природы.

- умение самостоятельно организовывать и играть в творческие, сюжетно-ролевые игры.

- умение рисовать картины по образцу, по замыслу о явлениях природы.

- выставка «Зимние чудеса» 

Этапы работы

Подготовительный:

- определение проблемы проекта, постановка целей и задач;

- составление календарного плана мероприятий;

- определение методов работы;

- подбор методического материала, художественной литературы, иллюстративного материала;

- подбор материалов по речевому развитию и продуктивным видам деятельности;

- подбор материалов, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности;

Совместная деятельность:

- введение детей в тему проекта, доступно их пониманию;

- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

- определение круга актуальных и посильных задач, проблемных ситуаций.

Основной этап:

-работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;

-работа с родителями.

Заключительный этап:

рганизация выставки поделок «Новогодние игрушки»,

ыставка работ из бумаги

бсуждение итогов и анализ работы.

Направления работы содержание деятельности

Работа с детьми

Беседы, дидактические и подвижные игры.

Рассматривания картин, изображений, иллюстраций.

Чтение познавательной, художественной литературы.

Целевые прогулки, наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность на прогулки

Продуктивная деятельность детей.

Работа с родителями

Консультации для родителей

 «Профилактика простудных заболеваний», «Как сделать прогулку приятной и полезной».

Оформление папки-передвижки:

 «Зачем детям верить в Деда Мороза».

Обновление и пополнение информации

 в родительском уголке на тему проекта.

Помощь родителей в оформлении

 группы к Новому году.

Организация выставок

 зимних поделок «Зимушка-зима».

Методическое сопровождение

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка наглядно-иллюстративного материала.

Картотека дидактических, подвижных игр.

Конспекты бесед, занятий.

Подборка художественной литературы.

Консультационный материал для родителей.

Обобщение и распространение наработанного материала.

Формы и методы работы:

Сюжетно-ролевая игра «Семья встречает новый год» (из детского опыта), «Карнавал» (Костюмированные колядки).

Рассматривание иллюстраций, фотографий, календарей о неживой природе.

Домашнее задание родителям о посещении зимнего леса, парков города, катков, лыжных баз.

Проведение занятий «Зимние чудеса», «Не боимся мы мороза», «Невесомы, как пушинки с неба падают снежинки», «Зимний лес» (конструирование из шишек),

 

игра-рисование палочками на снегу «Елочка», «Снежинка».

Познавательное развитие:

Дидактические

, словесные игры «Я начну, а ты продолжи»

Собери елочку» «Четвертый лишний»,«Составь узор», «Найди ошибки», игровое упражнение «Елочка в лесу».

Рассматривание иллюстраций о зимней природе, явлениях и забавах

Беседы «Для чего люди дарят друг другу подарки»

Зимние забавы», «Хвойные деревья», «Как вести себя в зимнем лесу».

Зимние прогулки: «Лед», «Художница зима», «Неживая природа. Свойства снега».

 

Речевое развитие:

 

Заучивание стихотворений о зиме, явлениях природы.

Чтение художественной литературы о зиме, зимних явлениях.

Составление описательных рассказов по серии картин.

 

Художественно – эстетическое развитие:

Слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года.

Выкладывание из шнурков и счетных палочек «Снеговик», «Елочка».

Составление гирлянды.

Штриховка, раскрашивание по теме проекта.

Просмотр сказки «

Морозко

».

Рисование: «Наша нарядная елка», «Зимний пейзаж», «Снеговик».

Аппликация:

«Новогодний дракон символ нового 2024 года

»

Лепка:

«Дед Мороз и Снегурочка».

 

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Как правильно дарить и получать подарки

», «Что

делать

что бы

не испортить праздник».

Составление рассказов

:

«Какие игрушки на нашей елке»

,

«Елочные игрушки» - описание по алгоритму.

Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.

Сюжетно ролевые игры «Семейный праздник Новый год», «Магазин новогодних подарков».

Просмотр тематических мультфильмов.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Снежная баба», «Снег, метель, вьюга»

Заключение:

В процессе работы над данным проектом дети закрепили знания о зиме, зимних явлениях, познакомились с сезонными изменениями в природе. У детей сформировалось стремление заботится о природе, беречь и охранять в меру сил. Обогатился словарный запас, улучшилась связная речь, активизировалось внимание и память. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой, экспериментальной и практической деятельности. Выводы. Данный проект способствовал систематизации знаний детей по теме «Зимние чудеса». Использование методов проектов с дошкольниками способствовало повышению качества образовательного процесса..

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×