Паспорт педагогического проекта | Замараева Анна Сергеевна. Работа №352259. Номер работы: №352259
Актуальность: учить детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира, развивать интерес к опытнической деятельности, стимулировать проявление детской любознательности, стремление к наблюдению, опытам, экспериментированию, решению проблемных ситуаций, изучение материалов энциклопедий, журналов. Помочь систематизировать и обобщить накопленный опыт чувственного познания зимнего мира.
Проект призван обратить внимание на зимнее время года, вызвать интерес, наблюдательность к явлениям неживой природы.
«Зимние чудеса»
Проект является краткосрочным: рассчитан на одну неделю.
Актуальность: учить детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира, развивать интерес к опытнической деятельности, стимулировать проявление детской любознательности, стремление к наблюдению, опытам, экспериментированию, решению проблемных ситуаций, изучение материалов энциклопедий, журналов. Помочь систематизировать и обобщить накопленный опыт чувственного познания зимнего мира.
Проект призван обратить внимание на зимнее время года, вызвать интерес, наблюдательность к явлениям неживой природы.
Цель: расширение представлений детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Формирование знаний детей о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи:
-продолжать знакомить с зимними месяцами, признаками зимы и ее достопримечательностями;
- вызвать интерес к традициям русского народа;
- закрепить знания детей о сюжетах и героях сказок с использованием тематики зимы;
- воспитывать любовь к природе зимой, и видеть красоту неживой природы;
-развивать у детей наблюдательность, интерес к явлениям и чудесам неживой природы;
-учить читать стихи, составлять описательные рассказы о зимних забавах, разгадывать загадки, ребусы о зимней природе и зимних явлениях;
- развивать мелкую моторику средствами рисования, штриховки, раскрашивания по тематики проекта.
Участник проекта: воспитатели подготовительной группы, дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Ожидаемый результат:
- сформированность у детей знаний о зиме и явлениях неживой природы;
- чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок о зиме и зимних явлениях;
- составление описательных рассказов по сюжетным картинкам, пересказ художественного произведения, отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о зимних месяцах и явлениях природы;
- получение положительных эмоций от наблюдения за зимними явлениями природы.
- умение самостоятельно организовывать и играть в творческие, сюжетно-ролевые игры.
- умение рисовать картины по образцу, по замыслу о явлениях природы.
- выставка «Зимние чудеса»
Этапы работы
Подготовительный:
- определение проблемы проекта, постановка целей и задач;
- составление календарного плана мероприятий;
- определение методов работы;
- подбор методического материала, художественной литературы, иллюстративного материала;
- подбор материалов по речевому развитию и продуктивным видам деятельности;
- подбор материалов, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности;
Совместная деятельность:
- введение детей в тему проекта, доступно их пониманию;
- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;
- определение круга актуальных и посильных задач, проблемных ситуаций.
Основной этап:
-работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;
-работа с родителями.
Заключительный этап:
-организация выставки поделок «Новогодние игрушки»,
-выставка работ из бумаги
-обсуждение итогов и анализ работы.
Направления работы содержание деятельности
Работа с детьми
Беседы, дидактические и подвижные игры.
Рассматривания картин, изображений, иллюстраций.
Чтение познавательной, художественной литературы.
Целевые прогулки, наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность на прогулки
Продуктивная деятельность детей.
Работа с родителями
Консультации для родителей
«Профилактика простудных заболеваний», «Как сделать прогулку приятной и полезной».
Оформление папки-передвижки:
«Зачем детям верить в Деда Мороза».
Обновление и пополнение информации
в родительском уголке на тему проекта.
Помощь родителей в оформлении
группы к Новому году.
Организация выставок
зимних поделок «Зимушка-зима».
Методическое сопровождение
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка наглядно-иллюстративного материала.
Картотека дидактических, подвижных игр.
Конспекты бесед, занятий.
Подборка художественной литературы.
Консультационный материал для родителей.
Обобщение и распространение наработанного материала.
Формы и методы работы:
Сюжетно-ролевая игра «Семья встречает новый год» (из детского опыта), «Карнавал» (Костюмированные колядки).
Рассматривание иллюстраций, фотографий, календарей о неживой природе.
Домашнее задание родителям о посещении зимнего леса, парков города, катков, лыжных баз.
Проведение занятий «Зимние чудеса», «Не боимся мы мороза», «Невесомы, как пушинки с неба падают снежинки», «Зимний лес» (конструирование из шишек),
игра-рисование палочками на снегу «Елочка», «Снежинка».
Познавательное развитие:
Дидактические
, словесные игры «Я начну, а ты продолжи»
,«
Собери елочку» «Четвертый лишний»,«Составь узор», «Найди ошибки», игровое упражнение «Елочка в лесу».
Рассматривание иллюстраций о зимней природе, явлениях и забавах
Беседы «Для чего люди дарят друг другу подарки»
,«
Зимние забавы», «Хвойные деревья», «Как вести себя в зимнем лесу».
Зимние прогулки: «Лед», «Художница зима», «Неживая природа. Свойства снега».
Речевое развитие:
Заучивание стихотворений о зиме, явлениях природы.
Чтение художественной литературы о зиме, зимних явлениях.
Составление описательных рассказов по серии картин.
Художественно – эстетическое развитие:
Слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года.
Выкладывание из шнурков и счетных палочек «Снеговик», «Елочка».
Составление гирлянды.
Штриховка, раскрашивание по теме проекта.
Просмотр сказки «
Морозко
».
Рисование: «Наша нарядная елка», «Зимний пейзаж», «Снеговик».
Аппликация:
«Новогодний дракон символ нового 2024 года
»
Лепка:
«Дед Мороз и Снегурочка».
Социально-коммуникативное развитие
Беседы «Как правильно дарить и получать подарки
», «Что
делать
что бы
не испортить праздник».
Составление рассказов
:
«Какие игрушки на нашей елке»
,
«Елочные игрушки» - описание по алгоритму.
Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.
Сюжетно ролевые игры «Семейный праздник Новый год», «Магазин новогодних подарков».
Просмотр тематических мультфильмов.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Снежная баба», «Снег, метель, вьюга»
Заключение:
В процессе работы над данным проектом дети закрепили знания о зиме, зимних явлениях, познакомились с сезонными изменениями в природе. У детей сформировалось стремление заботится о природе, беречь и охранять в меру сил. Обогатился словарный запас, улучшилась связная речь, активизировалось внимание и память. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой, экспериментальной и практической деятельности. Выводы. Данный проект способствовал систематизации знаний детей по теме «Зимние чудеса». Использование методов проектов с дошкольниками способствовало повышению качества образовательного процесса..