Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

паспорт проекта "День защитника Отечества" | Чаленко Клавдия Степановна. Работа №351066

Дата публикации:
Автор:
Описание:

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Б»

 

Тема: «День защитника Отечества».

Руководитель: Чаленко Клавдия Степановна

Вид проекта- познавательно-творческий.

Тип проекта –групповой.

Возраст детей – 5-6 лет.

Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатель, воспитатель по физической культуре.

Продолжительность проекта – краткосрочный.

Цель проекта: привлечение внимания к празднику – Дню защитника Отечества; пробуждение интереса к прошлому нашей страны; воспитание у детей чувства любви к Родине; формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста; приобщение родителей к участию в жизни ДОУ.

Задачи:

ü   дать знания о Российской армии, уточнить представления детей  о родах войск, используя различные виды деятельности;

ü   пробудить интерес к прошлому нашей страны;

ü   развивать способность к индивидуальному самовыражению в различных видах познавательной активности и творчества;

ü   вызвать желание быть похожими на российских воинов – сильными, здоровыми;

ü   продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

ü   развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

ü   учить выражать свои чувства в общении со взрослыми и сверстниками, обогащать словарный запас;

ü   проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье, участию в создании наглядно-дидактического материала по теме проекта.

 

Актуальность. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более занятной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, утеряны многие традиции и наследие нашего исторического прошлого. В связи с этим очевидна неотложность решения острейшим проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный.

1.                      Подбор методической и художественной литературы по данной теме.

2.                      Подбор иллюстраций и дидактических игр по данной теме.

3.                      Составление перспективного плана мероприятий.

4.                      Оформление фотоколлажа на тему: «Как служили наши папы…».

II этап – основной.

 

День

Деятельность

Задачи

понедельник

ООД по ОО «Познавательное развитие» - «Российская Армия»

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др.

 

Чтение. Ю. Ильинский «На земле, в небесах и на море».

Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус, обогащать читательский опыт детей.

Продуктивная деятельность (оригами). «Военная техника» (самолеты, корабли) (подарок папе)

Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях. Закреплять знания о Российской армии. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую армию. 

Рассматривание иллюстраций в книгах о службе в армии.

Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к воинам и Армии в целом.

Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»

 

Закрепить знания о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

вторник

ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) – «Матрос сигнальными флажками»

Упражнять в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т.п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе.

Беседа «Наша Армия родная»

Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Защитники Отечества». Продолжать учить отвечать на вопросы педагога полным ответом. Расширять знания воспитанников об армии, их представления о родах войск. Развивать умение детей отгадывать описательные загадки. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине, вызывать желание защищать ее.

Подвижная игра «Пограничники и нарушители»

 

Развивать двигательную  активность, учить играть в коллективе, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

Продуктивная деятельность (оригами). «Военная техника» (самолеты, корабли) (подарок папе)

 

Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях. Закреплять знания о Российской армии. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую армию. 

Чтение. А. Митяев «Почему Армия родная?».

Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус, обогащать читательский опыт детей.

 

 

среда

ООД по ОО «Речевое развитие» - Составление рассказа на тему «Защитники Отечества»

Обобщение знаний по теме, расширение и активизация словаря, стимулировать речевую активность детей. Развитие зрительного и слухового внимания, умение выделять основные признаки, развитие мышления. Развитие мелкой моторики, согласовывать речь с движением. Воспитывать гордость за свое Отечество, уважение к защитникам.

Заучивание пословиц и поговорок, посвященных Дню защитника Отечества

 Расширять представления дошкольников о Российской Армии через малые фольклорные формы – пословицы и поговорки. Формировать чувство патриотизма и любовь к Родине. Развитие памяти, внимания, связанной речи. 

Прослушивание песен о Родине

Настроить детскую аудиторию на предстоящее эмоциональное восприятие музыкальных произведений о Родине.

Продуктивная деятельность (оригами). «Военная техника» (самолеты, корабли) (подарок папе)

Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях. Закреплять знания о Российской армии. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую армию. 

Пальчиковая игра «Бойцы - молодцы»

Развивает мелкую моторику детских рук и пальцев; способствует развитию мозга и речи ребёнка; улучшает память; поднимает настроение.

четверг

ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) – «Солдат на посту»

Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.

Продуктивная деятельность (оригами). «Военная техника» (самолеты, корабли) (подарок папе)

Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях. Закреплять знания о Российской армии. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую армию. 

Утренняя гимнастика «Мы моряки»

Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад. Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость. Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу»

Закреплять знания о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

Чтение. Л. Кассиль «Твои защитники. Воздух»

Продолжать знакомить детей с защитниками Российской армии. Развивать интерес к художественной литературе через рассказ Льва Кассиля «Воздух» из книги «Твои защитники»

пятница

 

Сюжетно-ролевые игры «Моряки»,  «Подводная лодка».

 

Учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки. Отображать в игре знания детей

об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе.

Чтение. В. Степанов «23 февраля»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ: «Это стихотворение, потому что…». Закреплять умение определять эмоциональный настрой стихов. Развивать связную речь детей, способность рифмовать слова.

1.                       Спортивный праздник «Юные защитники Отечества».

2.                       Оформление фотоколлажа «Как служили наши папы…».

3.                       Вручение папам подарков.

 

Работа с родителями:

1.                      Консультация «Из истории празднования 23 февраля».

2.                      Анкетирование родителей по теме «Воспитываем патриота».

3.                      Спортивный праздник вместе с детьми «Юные защитники Отечества».

III этап – заключительный.

1.                      Оформление проекта, подведение итогов.

2.                      Создание электронной презентации.

3.                       Спортивный праздник «Юные защитники Отечества».

4.                      Фотоколлаж «Как служили наши папы…».

5.                      Вручение папам подарков.

Результативность. Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями  со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

Используемая слитература:

1.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. - М.: Перспектива, 2001.

2.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Мозаика-синтез, 2014.

3.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа.   – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

4.Кассиль Л. Твои защитники. – М.: Детская литература, 1970.

5.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

6.Комплексные занятия. Старшая группа / авт.-сост. Н.В. Лободина, Волгоград: Учитель, 2015.

7.Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

8.Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. 5-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 20014.

9.Подрезова Т.И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи в ДОУ (патриотическое воспитание). - М.: Айрис – пресс, 2008.

10Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ (практика обучения детей 3-7 лет). - Волгоград: Учитель, 2012.

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Б
Тема: День защитника Отечества.
Руководитель: Чаленко Клавдия Степановна
Вид проекта- познавательно-творческий.
Тип проекта –групповой.
Возраст детей – 5-6 лет.
Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатель, воспитатель по физической культуре.
Продолжительность проекта – краткосрочный.
Цель проекта: привлечение внимания к празднику – Дню защитника Отечества; пробуждение интереса к прошлому нашей страны; воспитание у детей чувства любви к Родине; формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста; приобщение родителей к участию в жизни ДОУ.
Задачи:
дать знания о Российской армии, уточнить представления детей о родах войск, используя различные виды деятельности;
пробудить интерес к прошлому нашей страны;
развивать способность к индивидуальному самовыражению в различных видах познавательной активности и творчества;
вызвать желание быть похожими на российских воинов – сильными, здоровыми;
продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
учить выражать свои чувства в общении со взрослыми и сверстниками, обогащать словарный запас;
проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье, участию в создании наглядно-дидактического материала по теме проекта.
Актуальность. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более занятной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, утеряны многие традиции и наследие нашего исторического прошлого. В связи с этим очевидна неотложность решения острейшим проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный.
Подбор методической и художественной литературы по данной теме.
Подбор иллюстраций и дидактических игр по данной теме.
Составление перспективного плана мероприятий.
Оформление фотоколлажа на тему: Как служили наши папы….
II этап – основной.
День
Деятельность
Задачи
понедельник
ООД по ОО Познавательное развитие - Российская Армия
Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др.
Чтение. Ю. Ильинский На земле, в небесах и на море.
Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус, обогащать читательский опыт детей.
Продуктивная деятельность (оригами). Военная техника (самолеты, корабли) (подарок папе)
Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях. Закреплять знания о Российской армии.Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую армию.
Рассматривание иллюстраций в книгах о службе в армии.
Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к воинам и Армии в целом.
Дидактическая игра Отгадай военную профессию
Закрепить знания о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
вторник
ООД по ОО Художественно-эстетическое развитие (аппликация) – Матрос сигнальными флажками
Упражнять в изображении человека; ввырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т.п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе.
Беседа Наша Армия родная
Уточнить и активизировать словарь детей по теме Защитники Отечества. Продолжать учить отвечать на вопросы педагога полным ответом. Расширять знания воспитанников об армии, их представления о родах войск. Развивать умение детей отгадывать описательные загадки. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине, вызывать желание защищать ее.
Подвижная игра Пограничники и нарушители
Развивать двигательную активность, учить играть в коллективе, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.
Продуктивная деятельность (оригами). Военная техника (самолеты, корабли) (подарок папе)
Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях. Закреплять знания о Российской армии.Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую армию.
Чтение. А. Митяев Почему Армия родная?.
Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус, обогащать читательский опыт детей.
среда
ООД по ОО Речевое развитие - Составление рассказа на тему Защитники Отечества
Обобщение знаний по теме, расширение и активизация словаря, стимулировать речевую активность детей. Развитие зрительного и слухового внимания, умение выделять основные признаки, развитие мышления. Развитие мелкой моторики, согласовывать речь с движением. Воспитывать гордость за свое Отечество, уважение к защитникам.
Заучивание пословиц и поговорок, посвященных Дню защитника Отечества
Расширять представления дошкольников о Российской Армии через малые фольклорные формы – пословицы и поговорки. Формировать чувство патриотизма и любовь к Родине. Развитие памяти,внимания, связанной речи.
Прослушивание песен о Родине
Настроить детскую аудиторию на предстоящее эмоциональное восприятие музыкальных произведений о Родине.
Продуктивная деятельность (оригами). Военная техника (самолеты, корабли) (подарок папе)
Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях. Закреплять знания о Российской армии.Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую армию.
Пальчиковая игра Бойцы - молодцы
Развивает мелкую моторику детских рук и пальцев; способствует развитию мозга и речи ребёнка; улучшает память; поднимает настроение.
четверг
ООД по ОО Художественно-эстетическое развитие (рисование) – Солдат на посту
Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.
Продуктивная деятельность (оригами). Военная техника (самолеты, корабли) (подарок папе)
Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях. Закреплять знания о Российской армии.Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую армию.
Утренняя гимнастика Мы моряки
Создать радостный эмоциональный подъём, разбудить организм ребёнка, настроить на действенный лад. Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость. Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Дидактическая игра Что нужно артиллеристу
Закреплять знания о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Чтение. Л. Кассиль Твои защитники. Воздух
Продолжать знакомить детей с защитниками Российской армии. Развивать интерес к художественной литературе черезрассказ Льва Кассиля Воздухиз книги Твои защитники
пятница
Сюжетно-ролевые игры Моряки, Подводная лодка.
Учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки. Отображать в игре знания детей
об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе.
Чтение. В. Степанов 23 февраля
Продолжать развиватьинтерес к художественной литературе. Различать жанрылитературных произведений, аргументировать свойответ: Этостихотворение, потому что…. Закреплять умение определять эмоциональный настройстихов. Развивать связную речь детей, способность рифмовать слова.
Спортивный праздник Юные защитники Отечества.
Оформление фотоколлажа Как служили наши папы….
Вручение папам подарков.
Работа с родителями:
Консультация Из истории празднования 23 февраля.
Анкетирование родителей по теме Воспитываем патриота.
Спортивный праздник вместе с детьми Юные защитники Отечества.
III этап – заключительный.
Оформление проекта, подведение итогов.
Создание электронной презентации.
Спортивный праздник Юные защитники Отечества.
Фотоколлаж Как служили наши папы….
Вручение папам подарков.
Результативность. Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
Используемая слитература:
1.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. - М.: Перспектива, 2001.
2.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Мозаика-синтез, 2014.
3.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
4.Кассиль Л. Твои защитники. – М.: Детская литература, 1970.
5.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
6.Комплексные занятия. Старшая группа / авт.-сост. Н.В. Лободина, Волгоград: Учитель, 2015.
7.Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
8.Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. 5-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 20014.
9.Подрезова Т.И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи в ДОУ (патриотическое воспитание). - М.: Айрис – пресс, 2008.
10Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ (практика обучения детей 3-7 лет). - Волгоград: Учитель, 2012.
1
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×