Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Паспорт проекта для старшей группы "Волшебница Зима" | Анжела Николаевна Лагунова. Работа №352725

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Паспорт проекта  "Волшебница Зима" включает в себя образовательную работу по основным областям: познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию, физическому развитию, социально-коммуникативному развитию.  паспорт проекта "Волшебница Зима" может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Паспорт проекта для старшей группы

«ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА»

 

Полное название проекта: «Волшебница Зима».

Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги, родители.

Актуальность: поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на более высокий уровень. Проект «Волшебница Зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цели:

закрепление

знани

й

о живой и неживой природе зимой

;

р

асши

рение

знан

ий

о новогодних традициях наших предков

;

п

оддерж

ка

стремлени

я

активно

го

участ

ия

в подготовке к новогоднему утреннику

;

с

озда

ние

услови

й

для развития познавательных и творческих способностей

воспитанников

в процессе р

еализации

проекта

.

Задачи:

у

чить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы

;

р

асширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность

;

продолжать з

накомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры,

снегопад

, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий)

;

у

точнять и расширять

знания

об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь

,

белка)

;

р

асширять представления о разнообразии

зимующих

птиц (снегири, синицы, воробьи), способах доб

ывания

пищи, приспособлении

к

условиям жизни

в холодный период;

с

оздавать условия для

определения

свойств и качеств снега и льда

;

п

ознакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду

;

р

азвивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, а также коммуникативные навыки

(

активное участие в диалоге,

умение

слушать собеседника

);

о

богатить знания о новогодних традициях наших предков

;

р

азвивать композиционные умения, учить творчески применять разные техники рисования и аппликации, создавать лепные образы людей и животных конструктивным способом, развивать чувство формы, представления о разнообразии цветов и оттенков

;

с

оздавать условия для активного участия в праздниках

;

с

пособствовать развитию эстетических чувств, накоплению положительных эмоций. 

 

Подготовительный этап

Определение направленности проекта, целей и задач;

Подготовка материалов для занятий по теме проекта;

Подбор игр (подвижных, развивающих, речевых, сюжетно-ролевых) по теме проекта;

Подбор художественной литературы по теме проекта;

Подбор опытов и экспериментов по теме проекта.

 

Основной этап

Познавательное развитие

Занятия: «Птицы зимой», «Погода в декабре», «Зимняя экскурсия на природу», «Как лесные звери – медведь, белка, заяц и лиса проводят зиму в лесу». «Новый год в старину».

Развивающие игры: «Кто как зимует?», «Все засыпал снег», «Выполни рисунок», «Что бывает зимой?», «Расскажи без слов», «Найди лишнего», «Бывает – не бывает», «Положи снежок».

Наблюдения в природе: «Какой снег?», «Наша елочка красивая», «Какие птицы прилетают на кормушку?», «Снежинки очень красивы», наблюдения за состоянием погоды, рассматривание сосулек.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Что быстрее растает?», «Превращение льда в воду».

Речевое развитие

Занятия: Чтение Н. Носов «На горке», П.П. Бажов «Серебряное копытце», чтение глав А. Гайдар «Чук и Гек».

Чтение: С.Михалков «Белые стихи», В. Донникова «На катке», З. Орлова «Скоро Новый год», С. Георгиев «Я спас Деда Мороза», О. Чусовитина «Скоро Новый год».

Рассматривание иллюстраций к книге «С Новым годом», иллюстраций на зимнюю тематику.

Беседы: «Какая погода бывает зимой?», «Как зимуют звери в лесу», «Что мы знаем о зимующих птицах?», «Зимние игры и развлечения», «Как наша семья готовится к Новому Году».

Развивающие игры: «Что происходит в природе?», «Закончи предложение», «Кто больше вспомнит?», «Какой? какая? какое?», «Какое время года».

 

Художественно-эстетическое развитие

Занятия (рисование): «Волшебные снежинки», «Зимние забавы», «Зимний пейзаж», «Еловая ветка», «Зима», «Новогодние игрушки», «Новогодняя

открытка»

Занятия (аппликация): «Звездочки танцуют», «Заснеженный дом», «Елочка-красавица»

Занятия (лепка): «Снежный кролик», «Звонкие колокольчики», «Девочка в зимней шубке»

Занятия: «Елочка» (ручной труд)

Занятие (конструирование): «Дом Деда Мороза и Снегурочки»

Раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику.

Музыкально - дидактическая игра «Снежинки и ветер».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Снеговик шагает по лесу». Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили».

Физкультминутка: «Мы во двор пошли гулять».

Катание на ледяных дорожках, на санках, на лыжах, метание снежков на дальность и в горизонтальную цель

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Соберемся на прогулку», «Семейный праздник – Новый год, «Мама с детьми идет на Новогодний утренник».

Ситуативная беседы: «Мои любимые зимние забавы», «Что такое Новый год?», «Как я елку наряжаю»

Заключительное мероприятие: новогодний утренник «Праздничная елочка»

Работа с родителями

Консультации: «Здоровье детей зимой», «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде»

Участие родителей и детей в совместном изготовлении игрушек на городскую елку

Участие родителей и детей в конкурсе поделок на тему «Елочка-красавица»

Участие родителей в городской выставке декоративно-прикладного творчества «Игрушек новогоднее мерцанье»

Продукты проекта: выставки детских работ на тему «Зимушка-красавица в гости к нам пришла», «Мы рисуем Новый год», фотовыставка для родителей по проекту «Волшебница Зима».

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×