Паспорт проекта для старшей группы "Волшебница Зима" | Анжела Николаевна Лагунова. Работа №352725
Паспорт проекта "Волшебница Зима" включает в себя образовательную работу по основным областям: познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию, физическому развитию, социально-коммуникативному развитию. паспорт проекта "Волшебница Зима" может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Паспорт проекта для старшей группы
«ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА»
Полное название проекта: «Волшебница Зима».
Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги, родители.
Актуальность: поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на более высокий уровень. Проект «Волшебница Зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цели:
закрепление
знани
й
о живой и неживой природе зимой
;
р
асши
рение
знан
ий
о новогодних традициях наших предков
;
п
оддерж
ка
стремлени
я
активно
го
участ
ия
в подготовке к новогоднему утреннику
;
с
озда
ние
услови
й
для развития познавательных и творческих способностей
воспитанников
в процессе р
еализации
проекта
.
Задачи:
у
чить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы
;
р
асширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность
;
продолжать з
накомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры,
снегопад
, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий)
;
у
точнять и расширять
знания
об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь
,
белка)
;
р
асширять представления о разнообразии
зимующих
птиц (снегири, синицы, воробьи), способах доб
ывания
пищи, приспособлении
к
условиям жизни
в холодный период;
с
оздавать условия для
определения
свойств и качеств снега и льда
;
п
ознакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду
;
р
азвивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, а также коммуникативные навыки
(
активное участие в диалоге,
умение
слушать собеседника
);
о
богатить знания о новогодних традициях наших предков
;
р
азвивать композиционные умения, учить творчески применять разные техники рисования и аппликации, создавать лепные образы людей и животных конструктивным способом, развивать чувство формы, представления о разнообразии цветов и оттенков
;
с
оздавать условия для активного участия в праздниках
;
с
пособствовать развитию эстетических чувств, накоплению положительных эмоций.
Подготовительный этап
Определение направленности проекта, целей и задач;
Подготовка материалов для занятий по теме проекта;
Подбор игр (подвижных, развивающих, речевых, сюжетно-ролевых) по теме проекта;
Подбор художественной литературы по теме проекта;
Подбор опытов и экспериментов по теме проекта.
Основной этап
Познавательное развитие
Занятия: «Птицы зимой», «Погода в декабре», «Зимняя экскурсия на природу», «Как лесные звери – медведь, белка, заяц и лиса проводят зиму в лесу». «Новый год в старину».
Развивающие игры: «Кто как зимует?», «Все засыпал снег», «Выполни рисунок», «Что бывает зимой?», «Расскажи без слов», «Найди лишнего», «Бывает – не бывает», «Положи снежок».
Наблюдения в природе: «Какой снег?», «Наша елочка красивая», «Какие птицы прилетают на кормушку?», «Снежинки очень красивы», наблюдения за состоянием погоды, рассматривание сосулек.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Что быстрее растает?», «Превращение льда в воду».
Речевое развитие
Занятия: Чтение Н. Носов «На горке», П.П. Бажов «Серебряное копытце», чтение глав А. Гайдар «Чук и Гек».
Чтение: С.Михалков «Белые стихи», В. Донникова «На катке», З. Орлова «Скоро Новый год», С. Георгиев «Я спас Деда Мороза», О. Чусовитина «Скоро Новый год».
Рассматривание иллюстраций к книге «С Новым годом», иллюстраций на зимнюю тематику.
Беседы: «Какая погода бывает зимой?», «Как зимуют звери в лесу», «Что мы знаем о зимующих птицах?», «Зимние игры и развлечения», «Как наша семья готовится к Новому Году».
Развивающие игры: «Что происходит в природе?», «Закончи предложение», «Кто больше вспомнит?», «Какой? какая? какое?», «Какое время года».
Художественно-эстетическое развитие
Занятия (рисование): «Волшебные снежинки», «Зимние забавы», «Зимний пейзаж», «Еловая ветка», «Зима», «Новогодние игрушки», «Новогодняя
открытка»
Занятия (аппликация): «Звездочки танцуют», «Заснеженный дом», «Елочка-красавица»
Занятия (лепка): «Снежный кролик», «Звонкие колокольчики», «Девочка в зимней шубке»
Занятия: «Елочка» (ручной труд)
Занятие (конструирование): «Дом Деда Мороза и Снегурочки»
Раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику.
Музыкально - дидактическая игра «Снежинки и ветер».
Физическое развитие
Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Снеговик шагает по лесу». Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили».
Физкультминутка: «Мы во двор пошли гулять».
Катание на ледяных дорожках, на санках, на лыжах, метание снежков на дальность и в горизонтальную цель
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Соберемся на прогулку», «Семейный праздник – Новый год, «Мама с детьми идет на Новогодний утренник».
Ситуативная беседы: «Мои любимые зимние забавы», «Что такое Новый год?», «Как я елку наряжаю»
Заключительное мероприятие: новогодний утренник «Праздничная елочка»
Работа с родителями
Консультации: «Здоровье детей зимой», «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде»
Участие родителей и детей в совместном изготовлении игрушек на городскую елку
Участие родителей и детей в конкурсе поделок на тему «Елочка-красавица»
Участие родителей в городской выставке декоративно-прикладного творчества «Игрушек новогоднее мерцанье»
Продукты проекта: выставки детских работ на тему «Зимушка-красавица в гости к нам пришла», «Мы рисуем Новый год», фотовыставка для родителей по проекту «Волшебница Зима».