Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Паспорт проекта "По страница произведения Э.Н. Успенского | Бугрецова Светлана Михайловна. Работа №353513

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Паспорт проекта

1

Тема проекта

«По страницам произведений Успенского»

 

2

 Проблема

Мы учим детей читать, но не учим уважать и понимать книгу, осознавать её роль в жизни человека, не учитываем индивидуальность ребёнка. Надо помочь детям «открывать для себя писателей и поэтов, находить и проходить свой путь навстречу тексту, научиться понимать и чувствовать».

3

Сроки реализации проекта

С 30.05-3.06.2022года

4

Вид проекта

Познавательно- игровой, краткосрочный

 

5

 

Участники проекта

Обучающиеся МДОУ «Детский Сад №215» воспитатели, специалисты МДОУ, родители.

6

Обоснование проекта

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Приобщение к книге одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольников. Знакомство с художественной литературой должно начинаться с первых детских лет жизни.

И как сказал Лев Токмаков, «Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослых доступны ее вершины. Удивительное искусство – детская книжка!»

И перед воспитателем стоит сложная задача – каждое художественное произведение донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателей эмоциональным отношением к литературным персонажам, их чувствам, поступкам или к лирическим переживаниям автора, т.е. интонационно передавать свое отношение к героям и действующим лицам. А для этого необходимо самому воспитателю, прежде чем знакомить детей с произведением, понять и прочувствовать его, суметь проанализировать со стороны содержания и художественной формы.

Конечно, это очень сложная задача – донести до ребенка и познавательную, и нравственную, и эстетическую сущность литературного произведения, но это необходимо.

7

Актуальность

Чтение развивает художественно-речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передает представления о жизни, труде об отношении к природе, развивая тем самым, социальный опыт и трудовую деятельность дошкольника.

Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений Э. Успенского, так как они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Анализ сказок и стихов Э. Успенского позволяет детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства, поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются. Книги Успенского пронизаны гуманизмом: верой в победу добра и справедливости, в торжества и правды, в великую Дружбу.

8

Новизна

Многофункциональное использование мультимедийной техники ( компьютерные презентации, слайд-шоу), инновационные методы работы с родителями.

9

Цель проекта

Приобщение ребенка к чтению художественной литературы через творчество Э. Н. Успенского и развитиеустойчивого интереса к его произведениям.

10

Задачи

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить детей с жизнью и творчеством Э. Успенского, прививать любовь к его творчеству.

-Познакомить детей с произведениями Э.Н. Успенского.

-Формировать у детей желание самостоятельно обращаться к книге, как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

-Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

-Обогащать и активизировать словарный запас

Развивающие:

-Развивать связную речь

-Развивать творческие способности детей

-Развивать психические процессы (внимание, память, воображение, образное мышление, любознательность)

-Развивать координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к художественной литературе, бережное отношение к книгам; Воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик, навыки взаимодействия и сотрудничества

Воспитывать активность и самостоятельность

-Вовлечь родителей в образовательный процесс детского сада;

11

Этапы работы

В проекте выделены три этапа.

1 этап подготовительный:

1.Определить цели и задачи проекта.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Подбор информации из печатных и электронных источников для проведения занятий, бесед, викторин.

4. Подготовить информационное сообщение для родителей( в родительском чате) «По страницам произведений Успенского».

5.Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.

2 этап: основной (практический)

1.ОД «Этот знаменитый Успенский»

2.Оформить в книжном уголке выставку произведений Э. Успенского.

3.Чтение книг и рассматривание иллюстраций по произведениям Э. Успенского, просмотр мудьтфильмов.

4. Конкурс рисунков «По страницам произведений Эдуарда Успенского»

6. ОД по лепке, рисованию и развитию речи.

7. Консультация для родителей.

8. Изготовление дидактического материала к занятиям и театрализованным представлениям по произведениям Э. Успенского.

 

3 этап заключительный:

1.Подвести итоги проекта, анализ полученных результатов.

2.Выставка рисунков и подделок.

3. Развлечение «Голубой вагон»

4. Викторина «Этот знаменитый Успенский»

12

Ожидаемые результаты

 

-Дети знают о творчестве Э Успенского, об истории создания некоторых произведений.

-Умеют высказывать свое мнение о произведениях, правильно оценивают поступки персонажей, сравнивают положительное и отрицательное. Дети будут более общительными, раскрепощёнными, уверенными в себе и в своих силах.

-Активное участие родителей в жизни детского сада

-Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, и родителями.

 

Перспективное планирование проектной деятельности:

Этапы

Мероприятия

Ответственные

Результат

I - подготовительный

С детьми

Организация выставки произведений Э. Успенского.

Творческая группа

У детей вызван интерес к изучению творчества Э.Успенского.

С педагогами

Определить цели и задачи проекта.

 Воспитатели группы, студент

Определены цели и задачи проекта

Изучить и создать информационную базу по проекту.

Подбор информации из печатных и электронных источников для проведения занятий, бесед, викторин.

 воспитатели групп

Создана информационная база по проекту.

С родителями

Подготовить информационное сообщение для родителей( в родительском чате) «По страницам произведений Успенского»

Творческая группа

Родители знакомы с проектом, с его целями и задачами.

II - практический

С детьми

ОД «Этот знаменитый Успенский» - для детей старших групп

Воспитатель подготовительной

 группы

Бугрецова С.М.

Дети знакомы с биографией и творчеством писателя.

Рассматривание старых изданий журнала «Мурзилка», старых изданий произведений писателя.

Использование библиотечных фондов

Творческая группа

У детей сформированы знания о старых детских журналах. О первых произведениях писателя. Вызвано желание посещать библиотеку

Просмотр мультфильмов по произведениям Э. Успенского, чтение его произведений.

Воспитатели групп,

 

Расширены и систематизированы представления детей о героях произведений Э. Успенского.

Конкурс рисунков «По страницам произведений Эдуарда Успенского»

Воспитатели групп,

 

Дети могут представить свой творческий опыт, выразить свои впечатления от чтения произведений.

ОД лепка «Лепим фигурки для мультфильма «Вера и Анфиса» - дети подготовительной группы.

Воспитатель

 

Дети умеют лепить героев произведений Успенского. Имеют представление о создании мультфильмов.

ОД развитие речи «Придумываем истории с героями произведений»

Воспитатель

Бугрецова С.М.

 

Дети имеют опыт в словотворчестве, умении придумывать различные истории, передавая характер героев произведений Успенского.

С родителями

Конкурс рисунков «Герои мультфильмов Э.Успенского»

Творческая группа

Родители могут представить свой опыт в совместном творчестве с детьми, в умении передавать характер изображаемого героя.

Консультация «Читая произведения Успенского, учим малыша любви, добру и дружбе!»

Творческая группа

Родители имеют знания о роли произведений Э.Успенского для развития этических качеств ребенка.

С педагогами

Конкурс дидактических игр по произведениям Э.Успенского

Воспитатели групп

Воспитатели имеют опыт реализации своих способностей с учетом знаний о произведениях писателя.

III - Заключительный

С детьми

Викторина «Этот знаменитый Эдуард Успенский»

Воспитатели старших и подготовительных групп

Закреплены знания об Э. Успенском и его произведениях.

Развлечение «Голубой вагон»

Воспитатели младших и средних групп

Закреплены знания о произведениях Э. Успенского, о героях его произведений. Создана дружеская атмосфера между детьми и родителями.

С педагогами

Подведение итогов. Анализ проекта.

Творческая группа

Проведен анализ проекта. Определены трудности и достижения.

С родителями

Выставка подделок «Герои мультфильмов Э. Успенского»

Творческая группа

Родители могут представить свой творческий опыт, поделится им с другими.

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

1

Тема проекта

«По страницам произведений Успенского»

 

2

 

Проблема

Мы учим детей читать, но не учим уважать и понимать книгу, осознавать её роль в жизни человека, не учитываем индивидуальность ребёнка. Надо помочь детям «открывать для себя писателей и поэтов, находить и проходить свой путь навстречу тексту, научиться понимать и чувствовать».

3

Сроки реализации проекта

С 30.05-3.06.2022года

4

Вид проекта

Познавательно- игровой, краткосрочный

 

5

Участники проекта

Обучающиеся МДОУ «Детский Сад №215» воспитатели, специалисты МДОУ, родители.

6

Обоснование проекта

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Приобщение к книге одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольников. Знакомство с художественной литературой должно начинаться с первых детских лет жизни.

И как сказал Лев Токмаков, «Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослых доступны ее вершины. Удивительное искусство – детская книжка!»

И перед воспитателем стоит сложная задача – каждое художественное произведение донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателей эмоциональным отношением к литературным персонажам, их чувствам, поступкам или к лирическим переживаниям автора, т.е. интонационно передавать свое отношение к героям и действующим лицам. А для этого необходимо самому воспитателю, прежде чем знакомить детей с произведением, понять и прочувствовать его, суметь проанализировать со стороны содержания и художественной формы.

Конечно, это очень сложная задача – донести до ребенка и познавательную, и нравственную, и эстетическую сущность литературного произведения, но это необходимо.

7

Актуальность

Чтение развивает художественно-речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передает представления о жизни, труде об отношении к природе, развивая тем самым, социальный опыт и трудовую деятельность дошкольника.

Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений Э. Успенского, так как они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Анализ сказок и стихов Э. Успенского позволяет детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства, поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются. Книги Успенского пронизаны гуманизмом: верой в победу добра и справедливости, в торжества и правды, в великую Дружбу.

8

Новизна

Многофункциональное использование мультимедийной техники ( компьютерные презентации, слайд-шоу), инновационные методы работы с родителями.

9

Цель проекта

Приобщение ребенка к чтению художественной литературы через творчество Э. Н. Успенского и развитие
устойчивого интереса к его произведениям.

10

Задачи

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить детей с жизнью и творчеством Э. Успенского, прививать любовь к его творчеству.

-Познакомить детей с произведениями Э.Н. Успенского.

-Формировать у детей желание самостоятельно обращаться к книге, как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

-Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

-Обогащать и активизировать словарный запас

Развивающие:

-Развивать связную речь

-Развивать творческие способности детей

-Развивать психические процессы (внимание, память, воображение, образное мышление, любознательность)

-Развивать координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к художественной литературе, бережное отношение к книгам; Воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик, навыки взаимодействия и сотрудничества

Воспитывать активность и самостоятельность

-Вовлечь родителей в образовательный процесс детского сада;

11

Этапы работы

В проекте выделены три этапа.

1 этап подготовительный:

1.Определить цели и задачи проекта.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Подбор информации из печатных и электронных источников для проведения занятий, бесед, викторин.

4. Подготовить информационное сообщение для родителей( в родительском чате) «По страницам произведений Успенского».

5.Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.

2 этап: основной (практический)

1.ОД «Этот знаменитый Успенский»

2.Оформить в книжном уголке выставку произведений Э. Успенского.

3.Чтение книг и рассматривание иллюстраций по произведениям Э. Успенского, просмотр мудьтфильмов.

4. Конкурс рисунков «По страницам произведений Эдуарда Успенского»

6. ОД по лепке, рисованию и развитию речи.

7. Консультация для родителей.

8. Изготовление дидактического материала к занятиям и театрализованным представлениям по произведениям Э. Успенского.

 

3 этап заключительный:

1.Подвести итоги проекта, анализ полученных результатов.

2.Выставка рисунков и подделок.

3. Развлечение «Голубой вагон»

4. Викторина «Этот знаменитый Успенский»

12

Ожидаемые результаты

 

-Дети знают о творчестве Э Успенского, об истории создания некоторых произведений.

-Умеют высказывать свое мнение о произведениях, правильно оценивают поступки персонажей, сравнивают положительное и отрицательное. Дети будут более общительными, раскрепощёнными, уверенными в себе и в своих силах.

-Активное участие родителей в жизни детского сада

-Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, и родителями.

 

Перспективное планирование проектной деятельности:

Этапы

Мероприятия

Ответственные

Результат

I - подготовительный

 

 

 

 

 

 

С детьми

Организация выставки произведений Э. Успенского.

Творческая группа

У детей вызван интерес к изучению творчества Э.Успенского.

С педагогами

Определить цели и задачи проекта.

Воспитатели группы, студент

Определены цели и задачи проекта

Изучить и создать информационную базу по проекту.

Подбор информации из печатных и электронных источников для проведения занятий, бесед, викторин.

воспитатели групп

Создана информационная база по проекту.

С родителями

Подготовить информационное сообщение для родителей( в родительском чате) «По страницам произведений Успенского»

Творческая группа

Родители знакомы с проектом, с его целями и задачами.

II - практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С детьми

ОД «Этот знаменитый Успенский» - для детей старших групп

Воспитатель подготовительной

группы

Бугрецова С.М.

Дети знакомы с биографией и творчеством писателя.

Рассматривание старых изданий журнала «Мурзилка», старых изданий произведений писателя.

Использование библиотечных фондов

Творческая группа

У детей сформированы знания о старых детских журналах. О первых произведениях писателя. Вызвано желание посещать библиотеку

Просмотр мультфильмов по произведениям Э. Успенского, чтение его произведений.

Воспитатели групп,

 

Расширены и систематизированы представления детей о героях произведений Э. Успенского.

Конкурс рисунков «По страницам произведений Эдуарда Успенского»

Воспитатели групп,

 

Дети могут представить свой творческий опыт, выразить свои впечатления от чтения произведений.

ОД лепка «Лепим фигурки для мультфильма «Вера и Анфиса» - дети подготовительной группы.

Воспитатель

 

Дети умеют лепить героев произведений Успенского. Имеют представление о создании мультфильмов.

ОД развитие речи «Придумываем истории с героями произведений»

Воспитатель

Бугрецова С.М.

 

Дети имеют опыт в словотворчестве, умении придумывать различные истории, передавая характер героев произведений Успенского.

С родителями

Конкурс рисунков «Герои мультфильмов Э.Успенского»

Творческая группа

Родители могут представить свой опыт в совместном творчестве с детьми, в умении передавать характер изображаемого героя.

Консультация «Читая произведения Успенского, учим малыша любви, добру и дружбе!»

Творческая группа

Родители имеют знания о роли произведений Э.Успенского для развития этических качеств ребенка.

С педагогами

Конкурс дидактических игр по произведениям Э.Успенского

Воспитатели групп

Воспитатели имеют опыт реализации своих способностей с учетом знаний о произведениях писателя.

III - Заключительный

 

 

 

 

 

 

 

С детьми

Викторина «Этот знаменитый Эдуард Успенский»

Воспитатели старших и подготовительных групп

Закреплены знания об Э. Успенском и его произведениях.

Развлечение «Голубой вагон»

Воспитатели младших и средних групп

Закреплены знания о произведениях Э. Успенского, о героях его произведений. Создана дружеская атмосфера между детьми и родителями.

С педагогами

Подведение итогов. Анализ проекта.

Творческая группа

Проведен анализ проекта. Определены трудности и достижения.

С родителями

Выставка подделок «Герои мультфильмов Э. Успенского»

Творческая группа

Родители могут представить свой творческий опыт, поделится им с другими.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×