Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Паспорт проекта по теме "Здоровье в наших руках" | Зинченко Елена Ивановна. Работа №317897

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данном проекте отражены цели , задачи, прописан план мероприятий на 3 дня.Тк проект кроткосрочный.Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. Проблема здоровья дошкольников приобрела в последнее время особую актуальность. В настоящее время очень мало детей дошкольного возраста входят в первую группу здоровья, в основном – это вторая, а то и третья группа. Количество детей  с нарушениями в физическом, психическом и речевом развитии увеличилось. 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 67» компенсирующего вида

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта по здоровьесбережению в старшей группе

«Здоровье в наших руках»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили:

Воспитатели : Тутарева И.Б.

Зинченко Е..И.

Инструктор физической культуры

Кузнецова М.В.

.музыкальный руководитель Мамчурова С. В

Учитель дефектолог : Орлова С.Ю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Дзержинск

2023 год

 

 

 

«Берегите здоровье смолоду!» 

 

Проблема:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. Проблема здоровья дошкольников приобрела в последнее время особую актуальность. В настоящее время очень мало детей дошкольного возраста входят в первую группу здоровья, в основном – это вторая, а то и третья группа. Количество детей с нарушениями в физическом, психическом и речевом развитии увеличилось. Причин этому очень много: неблагополучная экологическая обстановка, экономические факторы, а также недостаточная осведомлённость родителей в вопросах воспитания у детей здорового образа жизни.

Актуальность темы.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

 

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического, психического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни, осознанное выполнения элементарных правил здоровьесбережения у детей.

Задачи проекта

Для детей:

1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений , спорта и правильном питании в жизни человека.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.

3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.

4.Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для родителей:

Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.

Для педагогов: - создать информационную базу, условия для благополучного и комфортного состояния детей; повышать профессиональную компетентность; поддерживать достижения детей.

 

История возникновения проекта: Марьяна спросила: «Почему чипсы нужно есть редко?», Ксюша спросила : «Как это быть здоровым?»

 

Участники проекта:

Дети старшей группы , воспитатель Тутарева И.Б., воспитатель Зинченко Е. И., музыкальный руководитель Мамчурова С. В., инструктор по физической культуре – Кузнецова М.В., родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный 3 дня (с 05.04.23г-07.04.23г)

Вид проекта: информационный, практико – ориентированный.

 

Предполагаемый результат:

Приобщение детей к традициям проведения народного праздника.

Повышение познавательного интереса к истории культуры русского народа.

Воспитание у детей чувство причастности к русской культуре.

Приобщение детей к фольклору.

Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами.

 

Для детей:

1. Приобретение у детей привычки к ЗОЖ.

2.Умение у детей применять на практике культурно-гигиенические навыки, знания о правильном питании, самостоятельной организации двигательной активности

Для родителей:

Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении, создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и родителей.

Для педагогов: Совершенствование современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

Продукт проектной деятельности: совместные творческие работы родителей и детей «Мы за здоровый образ жизни!»

Итоговое мероприятие развлечение с родителями «День здоровья»

 

 

Этапы реализации проекта.

I этап – организационно-подготовительный

Изучение методической литературы по теме

«

Здоровье

»

, «Традиционные и нетрадиционные средства

оздоровления

детей дошкольного возраста».

Составление плана совместной работы с детьми, родителями и педагогами.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Оформление консультаций для родителей по теме

проекта

.

Разработка

проекта по теме

«

Здоровье в наших руках

»

.

II этап – основной.

Работа с детьми:

1.Беседы с детьми о здоровом образе жизни.

2.Чтение художественной литературы по заданной теме (сказки, стихи, загадки, пословицы, потешки о здоровье).

3.Занятия с инструктором по физической культуре (в зале и на улице).

4.Занятию по плаванию (бассейн)-инструктор физической культуры

5.Дидактические игры на формирование ЗОЖ у детей старшей группы.

6.Решение проблемных ситуаций о ЗОЖ.

7.Рассматривание фотографий, иллюстрации о здоровом образе жизни.

8.Проведение ежедневной оздоровительной работы: профилактические гимнастики (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, гимнастика пробуждения, гимнастика для глаз), хождение по «дорожке здоровья», динамические паузы (физминутки), релаксация (минутки покоя), подвижные игры во время прогулки.

9.Организация и проведение подвижных игр,

10.Выставка детских рисунков

Работа с родителями:

2. Консультации на темы: «Закаливание – первый шаг к здоровью», «Польза утренней зарядки для детей», «Правильное питание для дошкольников», «Режим дня»ю

3. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках детей, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о режиме дня

Для педагогов:

1. Обмен опытом между педагогами.

2.Организация взаимодействия со специалистами ДОУ

III этап - заключительный. 

Фотоотчёт о реализации проекта

 

 

 

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

О/О

Тема

Фотоотчёт

Позн. развитие:

 

Встреча с интересными людьми:

Максимовой Екатериной Ивановной – мастером спорта по тяжёлой атлетике

Александрой Андреевной – медицинская сестра детского сада

Ольгой Игоревной- инструктором лечебной физкультуры (ЛФК)

 

05.04.23

В течении дня

 

Речевое развитие:

 

 

Беседа «О правильном питании»

Фрукты- полезные продукты.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Добрый доктор стоматолог»

 

В период с05.04 по 07.04.23г

Соц.-ком. развитие:

 

Л.В. Абрамова, И.Ф.Слебцова.Социально – коммуникативное развитие дошкольников: Старшая группа. М.М-Синтез 2017г

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

06.04.23.Воспитатели.

Общение в ходе образовательной и самостоятельной деятельности

 

ДИ Советы доктора Чистюлькина

ДИ компьютерная игра что полезно для зубов 

Учитель -дефектолог

Худ.-

эстетич. развитие:

Рисование: «Что бы быть здоровым нужно…»

 

05.04.23

Общение в ходе самостоятельной деятельности.

Воспитатели

музыка

Песенка- распева.

Распева «У жирафа»

Упражнение на дыхание «Капельки»

 

07.04.23г.

Музыкальный руководитель

Физич. Развитие:

Физ.минутка «Часики»

Пальчиковая игра-самомассаж «Ёжик»

В период с05.04 по 07.04.23г.

Воспитатели.

 

Занятие в бассейне.

Разминка на суше.

Посещение сауны

05.04.23

Инструктор физической культуры

Итоговое мероприятие

Праздник «День здоровья»

 

06.04.23

Общение в ходе самостоятельной деятельности.

Инструктор физической культуры, воспитали, родители

 

Выставка «Мы выбираем здоровье»

07.04.23г.

воспитали, родители

 

 

 

 

 

Используемая литература:

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика- Синтез, 2017.

 

2.Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

 

3.Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1988. – описание народных игр.

 

4. Л.В. Абрамова, И.Ф.Слепцова. Социально – коммуникативное развитие дошкольников: Старшая группа. М.М-Синтез 2017г

 

5. Деркунская В.А., Коршунова М.Г. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детский сад: теория и практика.2011.

6. Т. Г. Карапетова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» 2009 г.

7. Цветкова Т.В. Журнал «Инструктор по физкультуре» №2 - 2015г.

8. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

9.. А.А.Чеменёва, Т,В. Столмакова «Система обучения плаванию для детей дошкольного возраста» СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022. — 288 с.

11.Интернет –ресурсы.

1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/22/metodicheskaya-razrabotka-na-temu-formirovanie-osnov

2. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/zdorovesberezhenie_183320.html

3.https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-starshei-grupe-po-zdorovesberezheniyu-kultura-zdorovja-doshkolnika.html

4.https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/10216-proekt-po-zdorovesberezheniyu.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×