Паспорт проекта по теме "Здоровье в наших руках" | Зинченко Елена Ивановна. Работа №317897
В данном проекте отражены цели , задачи, прописан план мероприятий на 3 дня.Тк проект кроткосрочный.Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. Проблема здоровья дошкольников приобрела в последнее время особую актуальность. В настоящее время очень мало детей дошкольного возраста входят в первую группу здоровья, в основном – это вторая, а то и третья группа. Количество детей с нарушениями в физическом, психическом и речевом развитии увеличилось.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 67» компенсирующего вида
Паспорт проекта по здоровьесбережению в старшей группе
«Здоровье в наших руках»
Выполнили:
Воспитатели : Тутарева И.Б.
Зинченко Е..И.
Инструктор физической культуры
Кузнецова М.В.
.музыкальный руководитель Мамчурова С. В
Учитель дефектолог : Орлова С.Ю
г.Дзержинск
2023 год
«Берегите здоровье смолоду!»
Проблема:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. Проблема здоровья дошкольников приобрела в последнее время особую актуальность. В настоящее время очень мало детей дошкольного возраста входят в первую группу здоровья, в основном – это вторая, а то и третья группа. Количество детей с нарушениями в физическом, психическом и речевом развитии увеличилось. Причин этому очень много: неблагополучная экологическая обстановка, экономические факторы, а также недостаточная осведомлённость родителей в вопросах воспитания у детей здорового образа жизни.
Актуальность темы.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического, психического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни, осознанное выполнения элементарных правил здоровьесбережения у детей.
Задачи проекта
Для детей:
1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений , спорта и правильном питании в жизни человека.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.
3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
4.Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для родителей:
Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.
Для педагогов: - создать информационную базу, условия для благополучного и комфортного состояния детей; повышать профессиональную компетентность; поддерживать достижения детей.
История возникновения проекта: Марьяна спросила: «Почему чипсы нужно есть редко?», Ксюша спросила : «Как это быть здоровым?»
Участники проекта:
Дети старшей группы , воспитатель Тутарева И.Б., воспитатель Зинченко Е. И., музыкальный руководитель Мамчурова С. В., инструктор по физической культуре – Кузнецова М.В., родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 3 дня (с 05.04.23г-07.04.23г)
Вид проекта: информационный, практико – ориентированный.
Предполагаемый результат:
Приобщение детей к традициям проведения народного праздника.
Повышение познавательного интереса к истории культуры русского народа.
Воспитание у детей чувство причастности к русской культуре.
Приобщение детей к фольклору.
Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами.
Для детей:
1. Приобретение у детей привычки к ЗОЖ.
2.Умение у детей применять на практике культурно-гигиенические навыки, знания о правильном питании, самостоятельной организации двигательной активности
Для родителей:
Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении, создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и родителей.
Для педагогов: Совершенствование современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.
Продукт проектной деятельности: совместные творческие работы родителей и детей «Мы за здоровый образ жизни!»
Итоговое мероприятие – развлечение с родителями «День здоровья»
Этапы реализации проекта.
I этап – организационно-подготовительный
Изучение методической литературы по теме
«
Здоровье
»
, «Традиционные и нетрадиционные средства
оздоровления
детей дошкольного возраста».
Составление плана совместной работы с детьми, родителями и педагогами.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Оформление консультаций для родителей по теме
проекта
.
Разработка
проекта по теме
«
Здоровье в наших руках
»
.
II этап – основной.
Работа с детьми:
1.Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
2.Чтение художественной литературы по заданной теме (сказки, стихи, загадки, пословицы, потешки о здоровье).
3.Занятия с инструктором по физической культуре (в зале и на улице).
4.Занятию по плаванию (бассейн)-инструктор физической культуры
5.Дидактические игры на формирование ЗОЖ у детей старшей группы.
6.Решение проблемных ситуаций о ЗОЖ.
7.Рассматривание фотографий, иллюстрации о здоровом образе жизни.
8.Проведение ежедневной оздоровительной работы: профилактические гимнастики (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, гимнастика пробуждения, гимнастика для глаз), хождение по «дорожке здоровья», динамические паузы (физминутки), релаксация (минутки покоя), подвижные игры во время прогулки.
9.Организация и проведение подвижных игр,
10.Выставка детских рисунков
Работа с родителями:
2. Консультации на темы: «Закаливание – первый шаг к здоровью», «Польза утренней зарядки для детей», «Правильное питание для дошкольников», «Режим дня»ю
3. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках детей, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о режиме дня
Для педагогов:
1. Обмен опытом между педагогами.
2.Организация взаимодействия со специалистами ДОУ
III этап - заключительный.
Фотоотчёт о реализации проекта
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
О/О
Тема
Фотоотчёт
Позн. развитие:
Встреча с интересными людьми:
Максимовой Екатериной Ивановной – мастером спорта по тяжёлой атлетике
Александрой Андреевной – медицинская сестра детского сада
Ольгой Игоревной- инструктором лечебной физкультуры (ЛФК)
05.04.23
В течении дня
Речевое развитие:
Беседа «О правильном питании»
Фрукты- полезные продукты.
Просмотр и обсуждение мультфильма «Добрый доктор стоматолог»
В период с05.04 по 07.04.23г
Соц.-ком. развитие:
Л.В. Абрамова, И.Ф.Слебцова.Социально – коммуникативное развитие дошкольников: Старшая группа. М.М-Синтез 2017г
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
06.04.23.Воспитатели.
Общение в ходе образовательной и самостоятельной деятельности
ДИ Советы доктора Чистюлькина
ДИ компьютерная игра что полезно для зубов
Учитель -дефектолог
Худ.-
эстетич. развитие:
Рисование: «Что бы быть здоровым нужно…»
05.04.23
Общение в ходе самостоятельной деятельности.
Воспитатели
музыка
Песенка- распева.
Распева «У жирафа»
Упражнение на дыхание «Капельки»
07.04.23г.
Музыкальный руководитель
Физич. Развитие:
Физ.минутка «Часики»
Пальчиковая игра-самомассаж «Ёжик»
В период с05.04 по 07.04.23г.
Воспитатели.
Занятие в бассейне.
Разминка на суше.
Посещение сауны
05.04.23
Инструктор физической культуры
Итоговое мероприятие
Праздник «День здоровья»
06.04.23
Общение в ходе самостоятельной деятельности.
Инструктор физической культуры, воспитали, родители
Выставка «Мы выбираем здоровье»
07.04.23г.
воспитали, родители
Используемая литература:
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2017.
2.Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
3.Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1988. – описание народных игр.
4. Л.В. Абрамова, И.Ф.Слепцова. Социально – коммуникативное развитие дошкольников: Старшая группа. М.М-Синтез 2017г
5. Деркунская В.А., Коршунова М.Г. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детский сад: теория и практика.2011.
6. Т. Г. Карапетова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» 2009 г.
7. Цветкова Т.В. Журнал «Инструктор по физкультуре» №2 - 2015г.
8. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
9.. А.А.Чеменёва, Т,В. Столмакова «Система обучения плаванию для детей дошкольного возраста» СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022. — 288 с.
11.Интернет –ресурсы.
1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/22/metodicheskaya-razrabotka-na-temu-formirovanie-osnov
2. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/zdorovesberezhenie_183320.html
3.https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-starshei-grupe-po-zdorovesberezheniyu-kultura-zdorovja-doshkolnika.html
4.https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/10216-proekt-po-zdorovesberezheniyu.html