Патриотический проект "День России" | Соколова Алёна Сергеевна. Работа №338414. Номер работы: №338414
Патриотизм – это не только знание государственных символов или исторических событий, но и глубокая привязанность к своей стране, уважение к ее культурному наследию и желание быть активным гражданином. Вот почему такое значение имеет патриотическое воспитание дошкольников в детском саду: оно оказывает непосредственное влияние на формирование ценностей у малышей и учит любви к Родине через привязанность и уважение к семье и ближайшему окружению.Только благодаря системной целенаправленной работе в детском саду, а затем в школе и в вузе, возможно формирование правильного, уважительного гражданского отношения к своей Родине, терпимости друг к другу, любви и уважению к своим родителям.
Проект «День России»
Вид проекта: творческо-информационный
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы; родители; воспитатель.
Актуальность темы:
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Цель проекта:
Воспитание уважения к своему народу, благодарности к предкам, любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственным символам РФ. Расширить представления детей о традиционных и нетрадиционных символах России.
Задачи:
- пополнить знания детей о истории происхождения герба, флага и гимна;
- познакомить детей с неофициальными символами РФ (балалайка, матрешка, валенки, самовар, ромашка, медведь, коромысло, богатыри, русский народный платок и деревянные ложки);
- закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России;
- познакомить детей с песнями о символах России и гимном РФ;
- формировать уважительное отношение к государственным символам России;
- закрепить русские народные плясовые движения с помощью музыкальной подвижной игры и танца.
Ожидаемые результаты:
- дети знают: гимн РФ;
-дети знают правила поведения при прослушивании гимна РФ;
-историю происхождения герба, гимна, флага;
-неофициальные символы России;
-значение цветов флага РФ;
Итог проекта:
Объёмная аппликация «Флаг России»
Этапы проекта:
I подготовительный этап
1. Подбор и изучение материалов по данной теме.
2. Подбор музыкального репертуара; иллюстраций; физических упражнений;
II этап: Практический:
1. беседа с детьми на тему: «Символы России»;
2. прослушивание аудиозаписи Гимна РФ;
3. Коллективная аппликация нетрадиционных символов России;
4. Папка передвижка для родителей « Моя Россия»
5. Создание картотеки русских народных подвижных игр в детском саду
II этап: Заключительный
1. Аппликация «Флаг России»