Патриотический проект «Мы память и славу в сердцах сохраним» | Омелюта Татьяна Алексеевна. Работа №328394
Проект посвящен 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. У подрастающего поколения, недостаточная сформированность представлений о подвиге защитников русской земли во время Великой Отечественной Войны, незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой Отечественной войны. Главной целью является формирование патриотизма и любви к истории родного края. Проект позволит показать продукт совместной творческой деятельности и распространить опыт работы в данном направлении.
Обобщение опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
«Мы память и славу в сердцах сохраним»
Продолжительность проекта: март - май 2022г.
Тип проекта: Социальный, информационно-творческий, коллективный
Участники проекта: воспитатели, дети первой и второй реабилитационной группы.
Возраст детей: 9 -18 лет.
Проблема проекта: Проект посвящен 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. У воспитанников нашего центра, недостаточная сформированность представлений о подвиге защитников русской земли во время Великой Отечественной Войны, незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой Отечественной войны. Главной целью является формирование патриотизма и любви к истории родного края. Проект позволит показать продукт совместной творческой деятельности и распространить опыт работы в данном направлении.
Обобщение опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
Обоснование выбора темы
9 мая наша страна будет отмечать 77-летие Победы над фашистской Германией. Наши дети должны знать и помнить информацию о событиях военных лет.
Наше социальное учреждение в преддверии празднования 77-летия Победы в Великой Отечественной войне приняла решение дать возможность воспитанникам взглянуть на проблемы, связанные с Великой Отечественной войной изнутри, стать непосредственным участником решения этих проблем. Всем этим требованиям отвечает технология социального проектирования. Работа над социальным проектом под руководством воспитателя - это залог успеха в развитии и формировании у детей чувства ответственности не только перед самим собой, но и перед обществом.
Вопросы войны и мира должны волновать каждого из нас. Только тогда мы станем истинными патриотами нашей страны.
Актуальность проекта
Девальвация духовных ценностей, осуществляемая на современном этапе развития общества, оказывает негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения России. Особенно уязвимой категорией населения в этом смысле является молодежь, наиболее легко поддающаяся, на различного рода провокации со стороны групп лиц, проводящих политику дезорганизации общественного сознания. Реалии сегодняшнего дня показывают, что на всех этапах жизни молодежь подвергается мощной массовой информационной атаке. С целью препятствовать этим негативным проявлениям в молодёжной среде гражданское и патриотическое и воспитание в нашем учреждении приобретает особую актуальность и значимость, является одной из важнейших составляющих общенациональной идеи Российского государства.
Актуальность данного проекта продиктована стремлением сохранить память о земляках – участниках Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, необходимостью формирования в детях патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков, а также понимания того, что «Народ, презиравший свою историю,
презрителен: ибо легкомыслен,- предки были не хуже его» (Н. М. Карамзин).
Социальная значимость проекта
Проект, решает важнейшую социальную проблему: проблему гражданско-патриотического воспитания детей посредством донесения боевых и трудовых традиций русского народа, пропаганды военной истории и государственной символики (Государственного герба, Государственного флага и Государственного гимна), важности празднования памятных дат Отечества, непосредственного восприятия дней воинской славы, установленных статьями 1 и 1.1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России».
Проводя опрос среди наших воспитанников, к сожалению не все дети понимают и знают, какой смысл, скрывается за словами «Родина», «патриот», «гражданин», «патриотизм», «гражданственность» и какие именно качества они должны воспитывать в себе, чтобы стать в будущем опорой для своей страны. Решение этой проблемы будет способствовать формированию и развитию личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины и способностей выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Одной из задач значимости обозначенного проекта является задача недопущения перерождения патриотизма в национализм, недопущения утраты истинного понимания патриотизма и непонимания интернационализма.
Цель: воспитание патриотизма у воспитанников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию воспитанников;
расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне;
сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Ожидаемые результаты:
расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
сформируется внимательное и уважительное отношение у воспитанников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
Методы: наглядные, словесные, продуктивные, исследовательские, познавательные, творческие.
Материально-техническое оснащение.
Для реализации данного проекта необходим большой светлый кабинет. Помещение должно иметь естественное освещение и хорошо проветриваться.
Все пособия и материалы, необходимые для проведения мероприятия, приобретаются за счет спонсорской помощи педагогов, участвующих в проекте.
Механизмы реализации проекта:
Реализация поставленных задач проходит в три этапа:
I этап – подготовительный
II этап – реализационный
III этап – итоговый (аналитический)
Этапы проекта:
I Подготовительный этап
Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
Информация воспитанников о предстоящем проекте.
Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
II Реализационный этап
Городская библиотека.
Городской музей.
Экскурсия к памятникам.
Изготовление стенгазеты и поделок.
Просмотр художественных фильмов о войне.
Прослушивание песен и чтение стихов разных авторов о ВОВ.
Праздничный концерт.
III Итоговый этап
Организация выставки работ ко Дню Победы
Праздничный концерт.
Подведение итогов проектной деятельности.
План реализации проекта
Дата
Содержание
Ответственные
Март 2022г. в течение месяца
Усть-Лабинская городская библиотека «Литературное путешествие «Дорогами войны».
Усть-Лабинская городская библиотека «Урок мужества «О героях былых времен».
Дом-музей им. А.И. Дончакова Познавательная программа «Символы войны и мира в творчестве И.А. Дончакова и А.С. Ткачёва».
.
Апрель 2022г. в течение месяца
Городской музей. Экскурсия «Ваш подвиг в наших сердцах».
Экскурсия «Памятник пионеру-герою Мусе Пинкензону».
Беседа посвященная музыке военных лет « Песня в военной шинели».
Творческая работа «Память сильнее времени».
Коллективный просмотр фильма «В Августе 44-го».
.
Май 2022г. в течение месяца
Коллективная работа «Стенгазета « 9 мая!».
Кинотерапия «Битва за Севастополь».
Праздничное мероприятие «Мы память и славу в сердцах сохраним».
Список используемой литературы и интернет ресурсы
1. Апостолов П. Война и музыка, 1946 год.
2. Апостолов П. О военной музыке, 1947 год.
3. Военная музыка России, Воениздат, 2007 год.
4. Лебедева, О.А. Общешкольные праздники и их роль в развитии детей. // Реабилитация. Образование. Развитие. СПб, 1998
5.А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.
https://nsportal.ru/,
https://www.maam.ru/
https://yandex.ru/,
org/metodicheskie-razrabotki/378834-metodicheskaja-razrabotka-igrovye-tehnologii-
https://www.prodlenka.