Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Патриотическое и идеологическое воспитание детей важная составляющая будущего» | Карпович Алла Петровна, Алиева Рушана Сабир кызы. Работа №316481

Дата публикации:
Автор:
Описание:

      Дошкольное образование является начальным звеном системы непрерывного образования. Оно должно создавать все условия для максимального раскрытия  индивидуального возрастного потенциала ребенка.

         Главной задачей государственной образовательной политики РФ в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе дошкольного.

          9 ноября 2022 года был подписан указ президента РФ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» - настоящие Основы являются документом стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности РФ, определяющих систему целей, задач и инструментов реализации стратегического национального приоритета «Защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти» в части, касающейся защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

          Нормативно-правовую базу настоящих Основ составляют Конституция РФ, общепринятые принципы и нормы международного права и международные договоры РФ, ФЗ от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ», Основы государственной политики в сфере стратегического планирования в РФ.

          Минпросвещения России вместе со специалистами разработало и утвердило 25.11.2022 г. приказ № 1028 ФОП ДО, которая вводит единые требования к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах. Задача программы - ввести акцент на формирование у детей российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей с учетом их возрастных особенностей». ФОП ДО позволяет объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, создающий единое ядро содержания дошкольного образования, ориентированное на разностороннее развитие и воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины. ФОП ДО учитывает отечественные традиции и современные практики дошкольного образования, содержит широкий перечень как современных, так и классических изобразительных, художественных, музыкальных, кинематографических произведений искусства для реализации образовательной деятельности.

         Сегодня важно, чтобы детьми дошкольного возраста не только достигался уровень развития, необходимый и достаточный для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, но и совместно с родителями в детском саду воспитывались нравственные ориентиры, прививалась доброта и любовь к малой и большой Родине. Именно через взаимосвязь педагогических работников детских садов с родителями (законными представителями) воспитанников, объединяя совместные усилия, должна вестись воспитательная работа  по таким важным направлениям, как знакомство детей с семейными ценностями, с культурными ценностями своего народа. 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 18 «МИШУТКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация «Патриотическое и идеологическое воспитание детей важная составляющая будущего»

 

 

 

 

Подготовили: Алиева Р.С., воспитатель

Карпович А.П., старший воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сургут-2023 г.

 

 

Дошкольное образование является начальным звеном системы непрерывного образования. Оно должно создавать все условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

Главной задачей государственной образовательной политики РФ в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе дошкольного.

9 ноября 2022 года был подписан указ президента РФ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» - настоящие Основы являются документом стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности РФ, определяющих систему целей, задач и инструментов реализации стратегического национального приоритета «Защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти» в части, касающейся защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

Нормативно-правовую базу настоящих Основ составляют Конституция РФ, общепринятые принципы и нормы международного права и международные договоры РФ, ФЗ от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ», Основы государственной политики в сфере стратегического планирования в РФ.

Минпросвещения России вместе со специалистами разработало и утвердило 25.11.2022 г. приказ № 1028 ФОП ДО, которая вводит единые требования к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах. Задача программы - ввести акцент на формирование у детей российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей с учетом их возрастных особенностей». ФОП ДО позволяет объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, создающий единое ядро содержания дошкольного образования, ориентированное на разностороннее развитие и воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины. ФОП ДО учитывает отечественные традиции и современные практики дошкольного образования, содержит широкий перечень как современных, так и классических изобразительных, художественных, музыкальных, кинематографических произведений искусства для реализации образовательной деятельности.

Сегодня важно, чтобы детьми дошкольного возраста не только достигался уровень развития, необходимый и достаточный для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, но и совместно с родителями в детском саду воспитывались нравственные ориентиры, прививалась доброта и любовь к малой и большой Родине. Именно через взаимосвязь педагогических работников детских садов с родителями (законными представителями) воспитанников, объединяя совместные усилия, должна вестись воспитательная работа по таким важным направлениям, как знакомство детей с семейными ценностями, с культурными ценностями своего народа. (Слайд 2)

Давай те обратимся к произведению «Быть патриотом»

Быть патриотом… Что же это значит?
А это значит Родину любить.
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
Любить его историю седую,
Святые лики русских матерей,
Которые не раз в годину злую
В бой провожали собственных детей.
Учить детей гордиться своим родом
И честь его блюсти и сохранять.
Быть лучшей частью русского народа,
Которую не смог никто подмять. (Слайд 3)

Родина у нас одна, и начинается она с силы нашего русского духа, с особой морали, с единства, которого нет больше ни в одной стране мира. Это многие века помогало России быть величайшей мировой державой и стойко защищать свои земли от нападок врагов. Послушайте стихотворение Юлии Смолевой «Моя Родина-Россия!»

 

Моя Родина — Россия! Я горжусь своей страной!
Широка она, красива, покоряет глубиной.
В ней есть всё: простор, свобода, голубые небеса.
Ах, какая здесь природа: реки, горы и леса!

Как сильна, крепка держава. Ей победы не впервой!
Смотрит с герба влево-вправо наш орёл. Он золотой.
Посреди с копьём Георгий, возвышаясь на коне.
На врагов он страх наводит, дарит мужество стране.

Флаг России — три оттенка: белый, синий, красный цвет.
Словно за незримой стенкой мы живём вдали от бед.
Нас Всевышний охраняет, бережёт Россию — мать.
Гимном каждый восхваляет ту страну, где благодать! (Слайд 4)

 

Гражданин – это, прежде всего человек, неравнодушный, знающий и любящий свою Родину. Слово “гражданин” с более древних времен имеет глубокое значение, связанное со свободой, правами и обязанностями. И уже в то далекое для нас время потерять статус гражданина было большим позором. В стихотворение Геннадия Горшкова «Я – россиянин!», прослеживаются нотки гражданственности.

Живу в России, россиянин – я!

Я это сознаю, горжусь я этим!

Россия – это Родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!

В России небо голубее, зеленей трава,

Здесь солнышко теплее греет!

У человека Родина всегда одна,

Поэтому и дорожим мы ею! (Слайд 5)

 

Родина в первую очередь начинается с любви к ней, с уважения к родным землям, с долгой памяти. Родина начинается в сердце человека и живет там на протяжение всей его жизни. Об этом в своем стихотворении рассказывает Владимир Степанов «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

 

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

 

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. (Слайд 6)

 

В любом государстве есть символы, которые неразрывно связаны с его историей, бытом, культурой. Россия имеет их несколько: это и балалайка, и матрешка, и самовар и, конечно же, береза. Береза и Россия- понятия неделимые, русские поэты прославляли этот символ Сергей Есенин «Береза»

 

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром. (Слайд 7)

Семья является основной ячейкой общество. Испокон веку люди живут семьями. История развития человечества – это история развития семьи. Семья является составляющей системой государства. Семья для ребенка – это место его рождения и становления, это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Она занимает центральное место в формировании личности ребёнка. Именно в семье он получает первые навыки восприятия действительности, складываются представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. Отрывок из стихотворения Виктории Майниной «Моя семья»

 

Я горжусь своей семьей
Вместе мы всегда во всем!
Дар волшебный – дружба
В семье моей не служба.
И в радости, и в горе,
На празднике и в поле
Мы всегда все вместе
Взрослые и дети.
Так вот дружно мы живём
В гости вас к себе зовём! (Слайд 8)

 

Патриотическое воспитание дошкольников в настоящее время является одной из главных целей образования. В нашем образовательном учреждении все мероприятия по патриотическому воспитанию приурочены к государственным праздникам и памятным датам, педагоги знакомят воспитанниками с историей и традициями праздников, рассказывают чему они посвящены. Важную роль играют беседы с дошкольниками, «Разговоры о важном» в рамках которых необходимо учитывать возрастные особенности дошкольников. В младшем дошкольном возрасте это беседы «Моя семья», «Мой дом», «Мой детский сад». В средней группе «Моя улица», «Мой микрорайон», «Мой город». В старшем дошкольном возрасте «Мой край», «Моя страна», «Символы России», «Подвиги России». Стихотворение Максима Сафиулина «Я партиот-России

 

Величие, гордость, достоинство, честь
И строгая интонация
Во мне поселилисьогда смог прочесть -
"Российская Федерация".

Великая, щедрая наша страна!
Не страшен дефолт и коррупция -
Я их не боюсь, ведь во все времена
Меня бережёт Конституция.

Нет в странах других той земной красоты
И я не приму аргумента,
Ведь чувства мои так же точно чисты,
Как совесть и честь Президента.

Россия! И страны другие дрожат.
Россия! Вперёд! Не сдаваться!
Да, нас обсуждают. О нас говорят.
Но с нами нельзя не считаться.

И гордость моя с каждым годом растёт
На всём промежутке жизни.
Я гордое имя несу - Патриот
И верю своей Отчизне.

Её не покину и не обману!
Горжусь ей ни славы ради!
Смогу защитить я родную страну,
Вот только закончу садик. (Слайд 9, 10)

 

Родина - это необъятные просторы нашей страны: леса, поля, реки, моря, полезные ископаемые. Это и люди, которые живут в нашей стране, и язык, который с детства звучит вокруг. Это и культура народа, его обычаи, традиции, которые нужно чтить. Все то, что когда-то происходило на нашей земле, горести, беды, победы, достижения - все это тоже наша Родина. Думать о Родине - это размышлять о ее прошлом, о наших сегодняшних делах, мечтать о будущем. Родина у человека одна. Каждому из нас дорог тот уголок на земле, где рос, где стал человеком. А для многих из наших воспитанников малой родиной является наш край, стихотворение Леонид Гайкевич «Наш дом Югра».

 

Югра - какой волшебный звук,
В нём слышен бубна громкий стук,
Оби весёлое журчанье
И тихий шум лесов вокруг.

Югра - какой прекрасный мир,
Здесь кедр - загадочный кумир,
Медведь - могучий предок ханты,
Муксун нагуливает жир.

Югра - какая благодать,
Она для нас отец и мать,
Она и дом наш, и Отчизна,
Чего же нам ещё желать? (Слайд 11)

Каждый, из нас помнит о своей малой родине. Наверное, именно с нее начинается Родина. С нее начинается любовь к большой Родине, которую мы называем патриотизмом. (Слайд 12,13).

 

 

Если не мыто кто же.

Детям нашим поможет.

Россию любить и знать.

Как важно – не опоздать!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×