"Патриотическое и нравственное воспитание на учебно- тренировочных занятиях" | Скуратова Галина Васильевна. Работа №338618
Патриотическое воспитание в нашей школе, являясь одним из направлений воспитательной работы, представляет собой организованный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику учащихся. Система патриотического воспитания включает в себя:
• гражданско-патриотическое воспитание; • нравственное воспитание; • спортивное-досуговое воспитание; • здоровьесберегающее воспитание; Целью гражданско-патриотического и нравственного направлений является формирование гражданской позиции учащихся, нравственных норм поведения, ответственности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству. Одно из самых серьезных отношений в школе к организации спортивных мероприятий. Спортивно-патриотическое направление включает в себя: участие в городских, районных и областных соревнованиях.
Нравственное воспитание происходит, прежде всего, в процессе обучения - главном виде деятельности в школе.
Любовь к своему Отечеству, готовность встать на его защиту, не жалея жизни, высокие патриотические чувства, сопровождаемые проявлением мужества, смелости и решительности; ощущение душевной боли за невзгоды, которые выпали на долю народа и стремление служить ему, способствовать, чтобы государство наше вернулось к своему былому величию и в экономическом, и в культурном, и в военном плане,- это всё прямо относится к глубоко нравственным сторонам личности.
Дисциплина - это также категория нравственная.
Воспитание таких нравственных качеств, как честность, благородство, скромность, коллективизм, стремление делать добро, активно противостоять злу, подлости, помогать слабым и обездоленным, уважение общественных интересов и взаимное уважение - всё это напрямую входит в физическую культуру личности и должно планироваться в виде конкретных воспитательных целей на занятиях физическими упражнениями.
Игра воспитывает наблюдательность, ловкость, самообладание и другие черты характера. Игровая деятельность детей всегда связана с возникновением и развитием между определённых взаимоотношений. Игра способствует тесному общению детей, установление контактов между ними, возникновению чувства симпатии и антипатии. Коллективные игры на способствуют формированию товарищеских отношений между ними. В таких играх детям необходимо согласовать свои действия с действиями других участников игры, выполнять общеустановленные правила, быть справедливыми к своим товарищам. Многие игры включают в себя элементы состязаний. Кто самый меткий, самый ловкий, самый быстрый. В игре кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. Такие ситуации позволяют формировать справедливое отношение и к проигравшим, и к собственным успехам, основанное на доброжелательности, желании помочь товарищу, научить его тому, что он ещё не умеет делать.
нравственным, эстетическим воспитанием.
Правильное физическое воспитание, участие в спортивно- массовых мероприятиях способствует формированию товарищества, коллективизма, требовательности к себе, а также укреплению воли.
Физическое воспитание охватывает более широкую область педагогического влияния на учащихся.
Важное значение в содержании физического воспитания имеет формирование у учащихся потребности в занятиях физкультурой и спортом и укреплении своих физических сил и здоровья.
Доклад
"Патриотическое и нравственное воспитание на учебно- тренировочных занятиях"
Подготовила: Скуратова Г.В.,
инструктор- методист
МБУ ДО Спортивная школа Чернянского района Белгородской области
п. Чернянка 2024г.
Патриотическое воспитание в нашей школе, являясь одним из направлений воспитательной работы, представляет собой организованный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику учащихся.Система патриотического воспитания включает в себя:
• гражданско-патриотическое воспитание;• нравственное воспитание;• спортивное-досуговое воспитание;• здоровьесберегающее воспитание;
Целью гражданско-патриотического и нравственного направлений является формирование гражданской позиции учащихся, нравственных норм поведения, ответственности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству.Одно из самых серьезных отношений в школе к организации спортивных мероприятий. Спортивно-патриотическое направление включает в себя: участие в городских, районных и областных соревнованиях.
Нравственное воспитание происходит, прежде всего, в процессе обучения - главном виде деятельности в школе.
Любовь к своему Отечеству, готовность встать на его защиту, не жалея жизни, высокие патриотические чувства, сопровождаемые проявлением мужества, смелости и решительности; ощущение душевной боли за невзгоды, которые выпали на долю народа и стремление служить ему, способствовать, чтобы государство наше вернулось к своему былому величию и в экономическом, и в культурном, и в военном плане,- это всё прямо относится к глубоко нравственным сторонам личности.
Дисциплина - это также категория нравственная.
Воспитание таких нравственных качеств, как честность, благородство, скромность, коллективизм, стремление делать добро, активно противостоять злу, подлости, помогать слабым и обездоленным, уважение общественных интересов и взаимное уважение - всё это напрямую входит в физическую культуру личности и должно планироваться в виде конкретных воспитательных целей на занятиях физическими упражнениями.
Игра воспитывает наблюдательность, ловкость, самообладание и другие черты характера. Игровая деятельность детей всегда связана с возникновением и развитием между определённых взаимоотношений. Игра способствует тесному общению детей, установление контактов между ними, возникновению чувства симпатии и антипатии. Коллективные игры на способствуют формированию товарищеских отношений между ними. В таких играх детям необходимо согласовать свои действия с действиями других участников игры, выполнять общеустановленные правила, быть справедливыми к своим товарищам. Многие игры включают в себя элементы состязаний. Кто самый меткий, самый ловкий, самый быстрый. В игре кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. Такие ситуации позволяют формировать справедливое отношение и к проигравшим, и к собственным успехам, основанное на доброжелательности, желании помочь товарищу, научить его тому, что он ещё не умеет делать.
нравственным, эстетическим воспитанием.
Правильное физическое воспитание, участие в спортивно- массовых мероприятиях способствует формированию товарищества, коллективизма, требовательности к себе, а также укреплению воли.
Физическое воспитание охватывает более широкую область педагогического влияния на учащихся.
Важное значение в содержании физического воспитания имеет формирование у учащихся потребности в занятиях физкультурой и спортом и укреплении своих физических сил и здоровья.