Патриотическое мероприятие "Россия - Родина моя" | Трифанова Ольга Дмитриевна. Работа №346055
Патриотическое мероприятие, задачи которого:
-формирование у детей социально-значимых патриотических ценностей, познавательного интереса.
-развитие творческих способностей у детей.
-воспитание добрых чувств к Отечеству и уважение к его истории, традициям и обычаям.
Оборудование:
костюмы для участников инсценировки сказки «Кому горшок мыть»; 2 костюма скомороха. 2 картонные булавы, рушник, каравай, «палки-моталки»,березовые ветки, Костюмы для девочек-танцовщиц
Россия- родина моя.
Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина».
Ведущий:Укаждого человека есть своя Родина-край,где он родился и где все кажется особенным, прекрасным и родным.Может быть, чужому многое здесь покажется обыкновенным и неинтересным, но нашему сердцу дорога каждая мелочь. При слове «Родина» мы вспоминаем свой переулок, улицу,дом, школу,Красную площадь в Москве... Очень многое вмещается в понятие «Родина».
1-й чтец:
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете-
Есть Родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки мелей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья...
У каждого на свете Есть Родина своя.
А там,где мы родились,
Где счастливо живем,
Края свои родные
Мы родиной зовем.
Ведущий:Почему мы любим свою Россию? Наверное потому,что мы здесь родились, здесь говорят на русском-понятном и родном нам языке. И все здесь для нас любимое, знакомое, родное.
Дети исполняют песню « Что мы Родиной зовем»
1
2-й чтец:
Встало ясно солнышко,
Улыбнулось сладко,
В голубое озеро глянуло украдкой.
. Заглянуло солнышко и в мое окошко,
Постучала веточкой Тонкая березка,
Золотое солнышко в озере умылось,
Белая березка Вся росой покрылась,
На зеленых листиках =Капельки сверкают...
Ах, какой красивою Родина бывает!
Ведущий:Родину называют матерью, потому что она кормит нас хлебом,поит нас своими водами и, как мать, защищает от врагов.Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине, о труде и давайте их сейчас вспомним: я буду начинать ,а вы вспоминайте и продолжайте.
Жить....родине служить.
Где родился... там и пригодился.
Родина-мать, умей... за нее постоять.
Человек без Родины,что... соловей без песни.
Труд человека кормит....а лень портит.
Не спеши языком...-торопись делом.
Лодырь да бездельник-им праздник... и в понедельник.
Ведущий:« Жить-родине служить»- гласит еще одна русская пословица. И не раз приходилось россиянам защищать свою Русь-матушку от многочисленных врагов. А не перевелись ли богатыри на землерусской? Кто из вас хочет показать свою силушку богатырскую?
Звучит фонограмма песни «Богатырская сила. Проводится конкурс «Русские богатыри»
Девочка читает стих:
Люблю березку русскую,
То светлую,то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками,
Люблю березку русскую!
Она всегда с подружками
Весною хороводится.
И гнется,да не ломится!
Ведущий:Мы приглашаем вас в гости к русской березке!
(группа девочек исполняют танец «Во поле береза стояла»)
2
3-й чтец:
В сердце ты у каждого,
Родина-Россия,
Белые березки,колос золотой..
. Нет тебя привольней,нет тебя красивей
Нет другой на свете Родинытакой!
(Девочка в русском народном костюме вносит каравай, с ней скоморохи)
Дорогих гостей встречаем
круглым, пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим,
поклонясь, отведать просим.
1-й скоморох:
Собирайся,народ!
Вас много интересного ждет.
Много игр и много сказок,
много шуток,
И веселых прибауток
2-й скоморох:Делу время,а потехе -час. Нет ничего веселей и задорней, чем наша русская частушка-веселушка.
(мальчик и девочка исполняют частушки)
(Вместе):Начинаем мы припевку
Первую начальную,
Мы хотим развеселить
Публику печальную.
На окошке два цветочка
голубой да аленький
я парнишка боевой,
хоть и ростом маленький.
Чаек пила.
Самоварничала
всю посуду перебила
Накухарничала!
Ой, топни,нога,
не жалей сапога,
тятька новые сошьёт,
или эти подобьет!
3
Прялку продам,
Веретенышко продам!
Гармонь куплю,
Плясатьпойду!
Песни петь-ноги кривые
Плясать голос не дает.
Я пошел бы к Теме в гости
Да не знаю где живет!
(вместе): Вы прослушали частушки,
Мы спасибо говорим.
Вас мальчишки, вас девчонки,
Всех гостей благодарим!
,
Скоморох:
У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит.
Собирайся детвора
Ждет вас русская игра!
(проводится русская игра «Палки- маталки»)
Скоморох:А теперь для всех, кто пел и играл, или просто смотрел и слушал да за артистов переживал русская народная сказка «Кому горшок мыть»
Автор:
За высокими горами,
За зелеными лесами,
Не на небе,на земле
Жил старик с женой в селе.
Целый день в делах старуха,
А старик не чешет уха.
На завалинке сидит, Балалаечкой бренчит.
Старик:
Тренди-бренди,
Тренди-брень...
Старуха:
Дед,бренчать тебе не лень?
Старик:
Тренди-бренди,
Тренди-брень.
Старуха:
Так бренчит вот целый день...( Вздыхает,обращается к старику.) Хватит уж садись обедать.
Старик:
Кашки мне не грех отведать.(садятся за стол, едят кашу.)
Каша славная была,
Прибирайся со стола!
Старуха: нынче очередь твоя,
Кашу-то варила я1
Так что очередь твоя,
Так что мой гаршочек смело.
Старик:
Не мужичье это дело.
Мыть горшок не стану я,
Значит очередь твоя.
Старуха:
Слушай,дед, давай играть.
Будем мы с тобой молчать,
Кто впередзаговорит, Тот горшок и будет мыть.
Старик:
Я согласен,так и быть,
Прекращаем гоаорить.
Раз,два,три,четыре,пять,
Начинаем мы молчать.
(Старики молча садятся на лавку,в комнату вбегают их внучки.)
Настя:
Здравствуй бабушка...
(старуха молчит .девочкаудивляется.)
… И дед!
Что у вас тут на обед?
Катя:
Да у них обеда нет!
Печь не топлена,гляди,
И в кадушки нет воды,
А в хлеву мычит корова.
Что случилось здесьтакого?
(Девочки догадываются в чем дело, подмигивают друг другу.)
Настя:
Видно спят они тут сладко.
Катя, глянь, какая шапка!
(Снимает с головы старика шапку,одевает Кате.)
Катя:
А какая балалайка!
На-ка, Настя, поиграй-ка!
(Настя берет балалайку.
Настя:
На очки ,Катюша, глянь!
Вещь хорошая ,не дрянь!
Снимает со старухи очки и надевает их на Кате.
Ты ,Катюша в них -красотка,
Хоть висят до подбородка.
(Старик молчит из последних сил)
Катя:
Чтоб ещё тут ,Настя, взять?
Погляди-ка на кровать...
Настя:
Это ж дедова дубленка с
прошлогоднего теленка.
Катя:
Нам дубленочка сгодится.
Настя:
А не будет дедсердится?
Катя:
Пока спят они-мы в дверь...
Старик:
Нет уж, не смолчу теперь!
(выхватывает из рук Насти свой тулуп.)
Что б тулупчик свой отдать?-
Нет! Такому не бывать!
Настя:
Не возьмем уж, так и быть!
Старуха:
Старик,вставай горшочек мыть...
Старик:
Проиграл , придется мыть...
(моет горшок)
Старуха:
Значит так тому и быть!
Все весело смеются.
Настя:
Сказка-ложь, да в ней намек!
Катя:
Всем,кто слушал нас,-урок!
Старик:
Лень нам с вами не дружок!
Старуха:
Что, старик, помыл горшок?
Девочка читаетстих:
О Россия!
С нелегкой судьбою страна,
У меня ты Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу,я скажу и врагу-
БЕЗ ТЕБЯ, КАК БЕЗ СЕРДЦА, ПРОЖИТЬ НЕ МОГУ.
Ведущий:Наша встреча подходит к концу, и на прощанье я хочу вам пожелать: любите Россию, Верьте в Россию, Гордитесь Россией!
Задачи:
-формирование у детей социально-значимых патриотических ценностей, познавательного интереса.
-развитие творческих способностей у детей.
-воспитание добрых чувств к Отечеству и уважение к его истории, традициям иобычаям.
Оборудование:
костюмы для участниковинсценировкисказки «Кому горшок мыть»; 2 костюма скомороха. 2 картонные булавы,рушник, каравай, «палки-моталки»,березовые ветки,Костюмы для девочек-танцовщиц, фонограммы песен «Богатырская наша сила», «Каквоспеть эту землю» « Во поле береза стояла» «Кадриль»4