Статья Патриотическое воспитание детей через социально - коммуникативное направление. Автор: Назарова Елена Владимировна

Автор: Назарова Елена Владимировна
нашей работы в данном направлении состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душах наших детей семена любви к родному дому, семье, природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего народа. «Родина», «Отечество», «Единение», «Духовность» - именно в этих словах заложены самые близкие каждому человеку образы: мать и отец, бабушки и дедушки, братья и сестры, те, кто дает жизнь новому существу, а так же, окружает и поддерживает его на протяжении всей жизни. И хотя многие впечатления ребенка еще не осознаны глубоко, но, уже пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении будущей личности. 


Автор: Назарова Елена Владимировна

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…».

В настоящее время вопрос о патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях стал особо актуален.

Во-первых, потому что у подрастающих поколений нет единого для всех образца, и вопрос о методах и средствах формирования гражданственности и патриотизма решается на местах.

Во-вторых, сегодня существует стремление государства к возвращению утерянных ценностей (2007 год объявлен Годом русского языка и Годом ребенка, 2008 – Годом семьи, что показывает отношение государства к детству, семье как важнейшим компонентам общества, 2015 год-год литературы).

В-третьих, у самих граждан появились потребности и стремления к причастности к делам страны, желание сделать что-то полезное (оживление пионерских организаций, появление молодежных дружин…)

Создавшиеся в обществе условия благоприятны для формирования гражданско-патриотической позиции, и начинать надо уже с детского сада. Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле, т.е. нравственно-патриотическое начало маленького гражданина. Именно в этом возрасте внутренний мир воспитанника – чистый лист, и его можно обогатить любовью, добротой, гармонией, раскрасить мир вокруг него разноцветной палитрой прекрасной классической музыки, затронуть нежнейшие струны его души лучшими образцами художественного наследия. Ведь чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... 

Цель нашей работы в данном направлении состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душах наших детей семена любви к родному дому, семье, природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего народа. «Родина», «Отечество», «Единение», «Духовность» - именно в этих словах заложены самые близкие каждому человеку образы: мать и отец, бабушки и дедушки, братья и сестры, те, кто дает жизнь новому существу, а так же, окружает и поддерживает его на протяжении всей жизни. И хотя многие впечатления ребенка еще не осознаны глубоко, но, уже пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении будущей личности. 

Основные задачи патриотического воспитания в детском саду:

формировать духовно-нравственное отношение, чувства сопричастности и любви к семье, городу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа;

воспитывать бережное отношение ко всему живому, к окружающему миру, к природе родного края – и природе в целом;

воспитывать любовь и

уважительное

отношения к труду;

формировать у воспитанника базовое представление о правах человека (сейчас крайне необходимо формировать у детей мировоззрение, основанное на уважении к закону, знании прав человека и умении найти пути решения жизненных проблем);

знакомить с государственными символами России – гербом, флагом, гимном;

воспитывать в детях толерантное отношение к традициям других народов;

развивать чувства гордости за достижения Родины

Современные цели и задачи дошкольного воспитания, обозначенные в ФГОС, не могут быть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Поэтому проблема сотрудничества специалистов и педагогов в контексте целостного развития ребенка должна быть решена в каждом детском саду.

Формы взаимодействия с педагогами и специалистами образовательного учреждения:

Совместное проектирование музыкально – образовательной среды, планов работы по вопросам нравственно – патриотического воспитания детей;

Составление музыкально-профессиональной фонотеки, банка педагогических техник и технологий использования музыки в решении задач нравственно – патриотического воспитания;

Взаимное консультирование по использованию музыкального материала в образовательном процессе ДОУ;

Оказание помощи друг другу в организации и проведении

досуговых

мероприятий;

Совместная организация родительских собраний по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников (совместная работа специалистов ДОУ обеспечивает

педагогическое

сопровождении семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно

равноответственными

участниками образовательного процесса);

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x