Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ | Тоцкая Виктория Юрьевна. Работа №338803. Номер работы: №338803

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Аннотация. Статья освещает актуальность патриотического воспитания детей в условиях дошкольного образования. Автор подчеркивает,что именно в дошкольном возрасте закладываются основы гражданской и патриотической идентичности, формируется чувство принадлежности к своей стране и гордость за ее достижения.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, дошкольное образование, формирование гражданской и патриотической идентичности.

В современном обществе патриотическое воспитание детей приобретает всё большую актуальность. Ведь именно на молодых плечах лежит будущее нации, её развитие и процветание. Особенно важным этапом в формировании гражданской и патриотической идентичностей является дошкольный возраст. В условиях дошкольного образовательного учреждения дети получают возможность ознакомиться с основными ценностями своей страны, развить чувство принадлежности к ней и гордость за её достижения.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ

Тоцкая Виктория Юрьевна, воспитатель

ГБУ ДОО ЗО «Новофилипповский Детский Сад №5 «Орлёнок» г.о. Мелитополь

 

Аннотация. Статья освещает актуальность патриотического воспитания детей в условиях дошкольного образования. Автор подчеркивает, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы гражданской и патриотической идентичности, формируется чувство принадлежности к своей стране и гордость за ее достижения.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, дошкольное образование, формирование гражданской и патриотической идентичности.

 

В современном обществе патриотическое воспитание детей приобретает всё большую актуальность. Ведь именно на молодых плечах лежит будущее нации, её развитие и процветание. Особенно важным этапом в формировании гражданской и патриотической идентичностей является дошкольный возраст. В условиях дошкольного образовательного учреждения дети получают возможность ознакомиться с основными ценностями своей страны, развить чувство принадлежности к ней и гордость за её достижения.

Тем самым дошкольное образовательное учреждение становится не просто местом получения знаний для детей, но полноценной средой для формирования патриотизма и любви к Родине. Ответственная задача воспитателей состоит в том, чтобы подходить к этому процессу индивидуально для каждого ребенка, создавая условия для его эмоционального переживания открытий о своей стране.

В дошкольных образовательных учреждениях исторические основы патриотического воспитания детей играют важную роль. Ретроспектива позволяет детям познакомиться с историей своей страны и сформировать патриотическую идентичность.

Прежде всего, изучение истории позволяет детям понять, каким образом развивалось их государство. Они узнают об исторических личностях, которые оказали значительное влияние на развитие страны, и о важных событиях, которые сыграли ключевую роль в формировании её идентичности. В результате дети начинают понимать ценность и долговечность своей страны.

Изучение истории также помогает развить у детей чувство патриотизма и ответственности перед своей страной. Они видят, что их родина претерпевала разные времена и что многие люди боролись и жертвовали собой ради свободы и процветания государства. Дети осознают, что каждый гражданин может внести свой вклад в благополучие страны, и начинают осознавать свою роль в обществе ещё с раннего возраста.

В дошкольных учреждениях исторические основы патриотического воспитания реализуются через различные методы и формы работы. Дети знакомятся с историческими материалами через игры, сказки, песни и рисунки. Они посещают музеи, принимают участие в экскурсиях, смотрят документальные фильмы. Всё это позволяет им прочувствовать исторические события и пробуждает интерес к истории своей страны.

Важным компонентом процесса воспитания патриотизма является работа с детьми на развитие любви к родному языку и литературе. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает детей доступом к литературным произведениям, сказкам, стихам, песням, которые хранят в себе дух и культуру народа. Это помогает формировать у детей уважительное отношение к родному языку, а также расширяет их кругозор и воспитывает толерантность.

Кроме того, дошкольное учреждение способствует развитию патриотизма через организацию праздников, выставок, концертов, где дети могут воплощать свои знания и умения, а также выражать свою любовь к Родине. Участие в таких мероприятиях позволяет детям понять свою причастность к культуре и обществу, что способствует формированию патриотических чувств.

Одним из ключевых методов патриотического воспитания является игровой подход. В дошкольном возрасте игра имеет большое значение в усвоении информации и формировании ценностей. Поэтому игровые занятия, посвященные патриотической тематике, позволяют детям узнавать о своей стране, её символах, героях и традициях.

Ещё одним методом является изучение народных праздников и традиций. Организация различных мероприятий, посвящённых праздникам страны, позволяет детям узнавать и понимать их историю и традиции. Такие мероприятия способствуют формированию у детей положительного отношения к родной стране.

Другим важным подходом является индивидуальная работа с каждым ребёнком. Воспитатель должен учитывать интересы и особенности каждого дошкольника, подбирая индивидуальные подходы к патриотическому воспитанию. Это может включать в себя чтение книг, просмотр мультфильмов и проведение бесед на темы патриотизма, адаптированные под уровень понимания и восприятия каждого ребёнка.

Таким образом, разнообразные методы и подходы к патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения позволяют создать целостную систему формирования любви и уважения к родной стране среди детей.

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет ключевую роль в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Родители и воспитатели должны работать сообща, чтобы создать целостную систему формирования патриотических ценностей у детей.

Семья является первым и основным местом, где формируются основные ценности ребёнка. Отношение родителей к своей стране, принципы морали, уважение к культуре и традициям передаются детям на примере. Воспитатели дошкольного учреждения должны учитывать и поддерживать эти ценности, согласуя свою работу с позицией семьи.

Совместные мероприятия, такие как праздники, концерты, выставки, посвящённые различным памятным событиям и датам, способствуют формированию у детей чувства гордости за свою страну и её историю. Родители приглашаются участвовать в этих мероприятиях, что укрепляет взаимодействие семьи и дошкольного учреждения.

Кроме того, важно проводить регулярные консультации для родителей, посвящённые проблемам патриотического воспитания. На таких встречах можно обсуждать актуальные вопросы, обмениваться опытом и разрабатывать совместные программы и мероприятия.

Семья и дошкольное учреждение должны действовать в единстве, чтобы дети получили максимальный эффект от патриотического воспитания. Только взаимодействуя и поддерживая друг друга, родители и воспитатели смогут создать благоприятную обстановку для формирования у детей чувства любви и уважения к своей стране.

Программа патриотического воспитания включает в себя целый комплекс мероприятий, направленных на развитие любви к родине, уважения к истории и культуре своего народа. Однако, вопрос об эффективности такого воспитания остаётся актуальным и требует особого внимания.

Для оценки эффективности патриотического воспитания можно использовать различные методы и инструменты. Один из них - анкетирование родителей. Родители являются непосредственными свидетелями изменений в поведении и отношении своих детей. С помощью анкетирования можно получить информацию о том, насколько успешно дети усваивают патриотические ценности и идеалы. Например, родители могут оценить, насколько часто и с какой вовлечённостью ребёнок рассказывает о своей родине, участвует в праздниках и мероприятиях, связанных с историей и культурой своего народа.

Другой способ оценки эффективности патриотического воспитания - наблюдение воспитателей. Они проводят занятия, изучают реакцию детей на различные материалы и задачи, связанные с патриотизмом. Также, воспитатели могут вести наблюдения за поведением детей вне учебного процесса, например, во время прогулок или посещения культурных мероприятий. Они могут оценить, насколько дети интересуются историей, культурой и достижениями своей страны.

Зачастую, эффективность патриотического воспитания оценивается также через поведение и активность детей на патриотических мероприятиях. Например, если ребенок активно участвует в праздниках, рассказывает о своей родине и проявляет интерес к истории и культуре своего народа, можно сделать вывод о положительном влиянии патриотической программы на воспитание детей.

Оценка эффективности патриотического воспитания также может проводиться через анализ итоговых работ или проектов, выполненных детьми. Ребёнок, усвоивший патриотические ценности, может успешно представить проект о своей родине, ее достижениях и истории. Это свидетельствует о глубоком понимании и восприятии ребенком патриотических ценностей.

Таким образом, оценка эффективности патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении требует применения различных методов и инструментов.

Список литературы

 

"Патриотическое воспитание в дошкольном образовании" / Под ред. Т.А.

Баряевой

. - М.: Сфера, 2018. - 144 с.

"Развитие гражданской идентичности у дошкольников" / Под ред. А.В. Мудрик. - М.: Академия, 2020. - 160 с.

"Игровые методы патриотического воспитания в дошкольном учреждении" / Н.А. Соколова // Педагогический журнал. - 2022. - № 4. - С. 25-29.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×