Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду | Чепурова Екатерина Николаевна. Работа №352475

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена вопросам патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. Патриотическое воспитание рассматривается как важная часть формирования личности ребенка, включающая любовь к родной природе, культуре, традициям и уважение к историческому наследию. Раскрываются основные направления работы воспитателей, приводятся примеры форм и методов, способствующих развитию патриотических чувств у дошкольников. 

Ключевые слова: патриотическое воспитание, дошкольный возраст, детский сад, любовь к Родине, традиции, нравственное воспитание. 

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ

 

Чепурова Екатерина Николаевна, воспитатель

МБДОУ "ДСКВ № 42" Планета детства" г. Юрга,

Кемеровская область

 

Аннотация. Статья посвящена вопросам патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. Патриотическое воспитание рассматривается как важная часть формирования личности ребенка, включающая любовь к родной природе, культуре, традициям и уважение к историческому наследию. Раскрываются основные направления работы воспитателей, приводятся примеры форм и методов, способствующих развитию патриотических чувств у дошкольников.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, дошкольный возраст, детский сад, любовь к Родине, традиции, нравственное воспитание.

 

Дошкольный возраст является важным этапом в формировании личности ребенка. Именно в этот период закладываются основы нравственности, любви к Родине, уважения к культуре и традициям. Патриотическое воспитание в дошкольных учреждениях играет важную роль в становлении будущего гражданина страны.

Задача воспитателя — пробудить в ребенке чувство гордости за свою Родину, уважение к ее символам, природе, истории и культуре. Для этого используются разнообразные методы и формы работы, учитывающие возрастные особенности дошкольников.

Рассмотрим основные направления патриотического воспитания в детском саду.

1. Формирование представлений о Родине.

- Знакомство детей с понятиями "Родина", "родной край", "Россия".

- Обсуждение символов страны: флага, герба, гимна.

- Рассказы о столице и других городах России.

2. Развитие любви к родной природе.

- Наблюдения за природными явлениями, экскурсии на природу.

- Участие в экологических акциях, например, высадка деревьев, уход за клумбами.

- Чтение стихов и сказок о природе.

3. Знакомство с традициями и культурой.

- Организация праздников, посвященных народным традициям (Масленица, День народного единства).

- Занятия по изучению народных сказок, игр, песен, ремесел.

- Проведение кукольных театров с народными героями.

4. Воспитание уважения к историческому наследию.

- Беседы о великих людях России, их подвигах и достижениях.

- Рассказ о праздниках, таких как День Победы, с учетом возраста детей.

- Просмотр иллюстраций, фотографий, детских мультфильмов о героических событиях.

5. Развитие взаимодействия с семьей.

- Вовлечение родителей в мероприятия, связанные с патриотическим воспитанием: участие в тематических праздниках, экскурсиях.

- Проведение мастер-классов по изготовлению народных поделок.

- Организация семейных проектов, например, "Моя родословная".

Выделим методы и формы работы с дошкольниками.

1. Патриотические игры помогают детям осознать свои первые представления о Родине:

- Игра "Собери карту России" (из пазлов).

- Игра "Угадай символ" (определение герба, флага по описанию).

- Подвижные игры, связанные с народными традициями (хороводы, "Гуси-лебеди").

2. Чтение сказок, стихов и рассказов о Родине способствует формированию у детей эмоционального отношения к своей стране.

- Примеры книг: "Родное слово" И.С. Соколова-Микитова, стихи С.Есенина, С. Маршака.

3. Дети с удовольствием занимаются рисованием, лепкой, аппликацией на темы, связанные с природой, традициями и символами России.

- Рисование "Флаг моей Родины".

- Изготовление поделок из природных материалов, связанных с культурными мотивами.

4. Экскурсии и праздники.

- Экскурсии в музеи, парки, памятные места родного города.

- Проведение праздников: День России, День Победы.

- Тематические недели: "Неделя родного края", "Моя Родина".

5. Знакомство с народными песнями, танцами, детскими гимнами, которые развивают чувство гордости и любви к Родине.

Приведем пример сценария занятия.

Тема: "Символы России".

1. Цель: Знакомство детей с символами страны — гербом, флагом и гимном.

2. Ход занятия:

- Рассказ воспитателя о значении герба, цветов флага.

- Прослушивание гимна России.

- Творческая часть: раскрашивание изображения герба или создание аппликации с флагом.

- Игра "Угадай символ": воспитатель описывает символ, дети называют его.

3. Закрепление: Обсуждение, что дети узнали нового.

Рекомендации для воспитателей:

1. Учёт возрастных особенностей. Материал должен быть доступным для понимания дошкольников, эмоционально окрашенным.

2. Интеграция разных видов деятельности. Соединение игр, творческих занятий, чтения и экскурсий позволяет сделать процесс воспитания комплексным.

3. Систематичность. Патриотическое воспитание должно быть частью ежедневной работы с детьми.

4. Взаимодействие с родителями. Совместная работа семьи и воспитателей усиливает эффект патриотического воспитания.

В заключение отметим, что патриотическое воспитание дошкольников — это важный элемент образовательного процесса, который помогает формировать у детей первые представления о Родине, развивать уважение к ее традициям, природе и культуре. Использование разнообразных форм работы — от игр до творческих занятий — делает этот процесс увлекательным и результативным.

Систематический подход к воспитанию любви к Родине способствует формированию личности, способной уважать свои корни, традиции и быть достойным гражданином своей страны. Детский сад, как первый образовательный институт в жизни ребенка, играет ключевую роль в этом процессе, а воспитатель становится проводником патриотических ценностей.

 

Список литературы

1. Бузский, М. П. Теоретические проблемы патриотизма и патриотического воспитания / М. П. Бузский, А. Н. Вырщиков, М. Б. Кусмарцев. – Волгоград : ВолГУ, 2018. – 90 с.

2. Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. — СПб.: «ООО Издательство „Детство-пресс“», 2017

3. Дергач, Л. Н. Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников / Л. Н. Дергач // Дошкольная педагогика. – 2016. – №2. – С. 21-26. – Текст: непосредственный.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×