Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Патриотическое воспитание детей и подростков с особыми потребностями | Калита Татьяна Петровна. Работа №350897

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются методы и подходы к патриотическому воспитанию детей и подростков с особыми потребностями. Описаны приёмы, которые помогают детям и подросткам понять значимость любви к родине, уважения к её истории и культуре, а также формируют у них чувство гордости за свою страну. Приведены примеры занятий, игр и мероприятий, направленных на развитие у детей чувства принадлежности к своему народу и поддержки их социальной адаптации.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, дети с особыми потребностями, подростки, любовь к родине, социализация, воспитание, культурное наследие.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

 

Калита Татьяна Петровна, воспитатель

Государственное бюджетное образовательное учреждение Луганской Народной Республики "Республиканский учебно-реабилитационный центр"

 

Аннотация. В статье рассматриваются методы и подходы к патриотическому воспитанию детей и подростков с особыми потребностями. Описаны приёмы, которые помогают детям и подросткам понять значимость любви к родине, уважения к её истории и культуре, а также формируют у них чувство гордости за свою страну. Приведены примеры занятий, игр и мероприятий, направленных на развитие у детей чувства принадлежности к своему народу и поддержки их социальной адаптации.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, дети с особыми потребностями, подростки, любовь к родине, социализация, воспитание, культурное наследие.

 

Патриотическое воспитание детей и подростков с особыми потребностями играет важную роль в их личностном развитии, так как помогает им осознать значимость любви к родине, укрепляет чувство принадлежности к своей культуре и содействует их социальной адаптации. Воспитание патриотизма позволяет детям понимать свою связь с историей и культурой страны, учит их уважению к традициям и укрепляет уверенность в своих силах. При организации занятий важно учитывать особенности восприятия и возможностей каждого ребёнка, что позволяет сделать процесс воспитания доступным и значимым для всех.

Изучение культурных традиций помогает детям и подросткам с особыми потребностями познакомиться с культурным наследием родной страны. Воспитатель может организовать занятия, посвящённые национальным праздникам, обычаям и традициям, включив элементы наглядности и практики. Например, дети могут создать поделки, связанные с народным творчеством, или поучаствовать в играх, характерных для разных регионов. Изучение традиций и культуры помогает детям лучше понять особенности родной страны, формирует уважение к национальному наследию и способствует их эмоциональной вовлечённости.

Просмотр фильмов и мультфильмов о родной стране и её героях является важным элементом патриотического воспитания, так как помогает детям и подросткам увидеть примеры любви к родине и мужества. Воспитатель может выбрать адаптированные материалы, рассказывающие об истории страны, её природных красотах или героических поступках её граждан. Например, просмотр фильма о Великой Отечественной войне или документального фильма о родной природе может быть дополнен обсуждением и заданием на осмысление. Этот метод помогает детям почувствовать гордость за свою страну и понять важность патриотических ценностей.

Изучение народных сказок и произведений даёт возможность детям с особыми потребностями познакомиться с литературой, в которой отражены патриотические идеи и традиции. Воспитатель может выбрать рассказы и сказки, в которых подчёркивается любовь к родине, уважение к старшим и верность родным местам. Например, сказки, описывающие природу и символы родной земли, учат детей уважать родину и видеть в ней источник вдохновения. Чтение и обсуждение литературных произведений развивает у детей эмоциональную восприимчивость, помогает осознать важность традиций и учит их выражать свои чувства к родной стране.

Экскурсии и виртуальные путешествия по стране позволяют детям и подросткам с особыми потребностями увидеть красоты и достопримечательности родной земли, не выходя за пределы центра. Воспитатель может организовать виртуальные экскурсии по музеям, памятникам и природным заповедникам, показывая детям видеоматериалы и фотографии. Например, дети могут «посетить» Красную площадь, увидеть величие Байкала или побывать в исторических музеях. Виртуальные экскурсии расширяют кругозор детей, развивают у них чувство гордости за страну и позволяют лучше узнать её богатства и достижения.

Творческие проекты на тему патриотизма способствуют формированию у детей и подростков с особыми потребностями личного отношения к родной стране и её истории. Воспитатель может предложить детям создать рисунки, плакаты или поделки, посвящённые родине, или организовать коллективное творчество, где каждый внесёт свою лепту. Например, дети могут нарисовать флаг страны, сделать коллаж из фотографий памятных мест или создать выставку народных ремёсел. Такие проекты развивают у детей творческие способности, учат их выражать чувства и укрепляют связь с родиной.

Патриотические праздники и конкурсы также играют значительную роль в воспитании любви к родине. Воспитатель может организовать мероприятия, приуроченные к важным датам или праздникам, где дети смогут участвовать в конкурсах, посвящённых истории и культуре страны. Например, конкурсы на лучшее чтение стихов о родине или знание символов государства помогают детям почувствовать себя частью большого народа, развивают у них чувство гордости и прививают уважение к истории. Такие мероприятия создают атмосферу единства, что способствует социальной адаптации и укрепляет связь детей с родной страной.

Итак, патриотическое воспитание детей и подростков с особыми потребностями через знакомство с культурой, литературой, историей и творчеством помогает формировать у них любовь к родине и чувство принадлежности к своему народу. Экскурсии, творческие проекты, чтение произведений и участие в праздниках создают благоприятные условия для воспитания патриотических чувств, способствуют социальной адаптации и поддерживают уверенность детей в себе. Важно, чтобы воспитатель использовал адаптированные методы и поддерживал интерес детей, помогая им стать частью общества и осознавать себя частью родной страны.

 

Список литературы

Кузнецова С.Ю

.

Патриотическое воспитание обучающихся с нарушениями интеллектуального развития

//

Международный научный журнал «ВЕСТНИК НАУКИ» № 9 (66) Т.2 СЕНТЯБРЬ 2023 г.

– С. 43-46.

Селиванова О. А., Кузнецова Н. А., Ковтун А. Н., Лукашева Е. П. Методические рекомендации по формированию патриотических чувств у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) в ходе воспитательного события «Люби и знай родной свой край» // Социально-гуманитарные науки: современные парадигмы и исследования: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 27 мая 2021г. Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2021. С. 138-142.

Черкасова, П. А. Патриотическое воспитание как средство познавательной активности у детей с ОВЗ / П. А. Черкасова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 2 (106). — С. 865-867.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×