Патриотическое воспитание детей в детском саду. | Мой кабинет. Работа №351123
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Очень важно начинать знакомить детей с русской культурой,её традициями и укладом жизни.
Наша культура как мама и папа для ребёнка должна стать неотьемлемой частью его души, началом пораждающим личность гражданина и патриота.Что бы наши дети любили свою страну, город, деревню и даже свою улочку, надо показать с лучшей стороны.Тем более нам есть чем гордиться.
Если в раннем возрасте начать знакомить детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, с семейными ценностями, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного и эстетического воспитания. Вследствие этого дети научатся сохранять все культурные ценности нашей Родины, будут жить, даря миру свои таланты, прославляя нашу Родину
Культура великого русского народа, которая складывалась веками и имеет огромное количество обычаев, традиций и обрядов, уникального фольклора, стала забываться, отходить на второй план. Наша родная культура, как мама и папа для ребенка, должна стать неотъемлемой частью его души, началом, порождающим личность гражданина и патриота. Как бы ни менялось наше общество, чтобы не происходило, воспитание у подрастающего поколения любви и уважения к своей стране, гордости за неё необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать всё это с привлекательной стороны. Тем более, что нам есть чем гордиться.
Если в раннем возрасте начать знакомить детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, с семейными ценностями, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного и эстетического воспитания. Вследствие этого дети научатся сохранять все культурные ценности нашей Родины, будут жить, даря миру свои таланты, прославляя нашу Родину.
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств детей через различные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Заложить у детей основы патриотического воспитания.
Познакомить и приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.
Расширить представление о тех людях, которые находятся рядом с ребёнком в семье, в детском саду, в общественных местах и об их взаимоотношениях.
Знакомить с разнообразными средствами и способами общения в повседневной жизни.
Формировать у ребёнка представление о себе и своих отличиях от других (имя, фамилия, внешний вид, элементарные представления о строении человека).
Формировать: элементарные представлениям о том, что хорошо и что плохо, доброжелательное отношение друг к другу, умение
делиться с товарищем, способствовать накоплению опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
Знакомить детей с русским народным творчеством (колыбельные песни,
потешки
, загадки, игры-забавы
,
хороводы, народные подвижные игры ) и народными промыслами (матрешки, ложки и
т.п
).
Развивающие:
Развивать интерес к русским народным сказкам, народным играм, стимулировать к заучиванию
закличек
,
потешек
, забав.
Развивать речь детей, побуждая их отвечать на простые вопросы и повторением песен,
потешек
.
Развивать чувства ритма и музыкально-слуховые представления.
Воспитательные:
Воспитывать нравственно - патриотические чувства.
Воспитывать внимание и заботу, по отношению к окружающим.
Воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности и любви
к
своим близким.
Воспитывать важнейшие черты русского национального характера и прививать, присущие ему, нравственные ценности: представление о доброте, красоте, дружбе, порядочности, совестливости, способности к состраданию.
Воспитывать чувство вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
Воспитывать в детях любовь к родной земле.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать негативное отношение к нечистоплотности, неаккуратности и позитивное отношение к чистоте и опрятности.
Воспитывать желание нравиться взрослым и сверстникам и получать положительные оценки.
Предполагаемый результат:
умение проявлять доброту, дружелюбие, сочувствие, оказывать помощь, находить общий язык со сверстниками и
со
взрослыми
дети должны уметь играть вместе
быть вежливыми, знать «волшебные слова»
быть внимательными по отношению к себе и к товарищу
уметь анализировать поступки сказочных героев.
1.Совместная деятельность педагогов и детей:
групповая и подгрупповая
этические беседы
дидактические, подвижные, малоподвижные, хороводные, пальчиковые игры и упражнения
создание игровых ситуаций
театрализованные представления
художественное творчество (нетрадиционное рисование)
чтение худ
.
л
итературы
слушание музыки
наблюдение на прогулке
поручения
2.Индивидуальная:
обсуждение проблемных ситуаций.
Работа с родителями:
Оформление родительского уголка по теме.
Оформление выставки «Умелые ручки», по мотивам русского народного творчества и народов ханты и манси.
Папка – передвижка на тему «Что такое доброта».
Консультация на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста», «Русский самовар и чаепитие на Руси»,
Совместная выставка « Наша дружная семья в образе Матрешек».
Перспективный план:
Месяц
Тема
Программное содержание
Методическое обеспечение
Сентябрь
3-я неделя.
Беседа «Моя группа». Экскурсия по группе. Пальчиковая игра «Сорока-белобока».
Познакомить детей с сотрудниками группы и их трудом. Наладить тактильный контакт между воспитателем и детьми. Облегчить адаптацию в детском саду.
4-я неделя.
Чтение потешек «Водичка,водичка…», «Расти, коса, до пояса…», «Умница Катенька, ешь кашу сладеньку…».
С помощью народных песенок-потешек воспитывать положительное отношение к режимным моментам: умывание, причесывание, кормление.
Октябрь
1-я неделя.
Совместные игры «Покажите кого назову», «Сделай как я».
Помочь детям понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом.
2-я неделя.
Кукольный театр «Репка»
3-я неделя.
Рассматривание картины «Как дружно играют дети в детском саду».
Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми.
4-я неделя.
Беседа «Вежливые слова»
Приучать детей к вежливости. Развивать словарный запас. Воспитывать уважительное отношение к другим людям.
Ноябрь
1-я неделя.
Беседа «Оформление патриотического уголка в группе».Разговор о важном. Хлеб всему голова», «Щедрость и жадность.» «Игры без ссор».
Развивать представление детей об имени, фамилии, что означает имя.
2-я неделя.
Словесные игры «Назови ласково», «Кто я?»
Развивать речь и память детей, учить называть ласково не только себя, но и других ребят, животных.
3-я неделя.
Заучивание потешек: «Котик - коток», «Кошка Мурка».
4-я неделя.
Составление небольших рассказов: «Я люблю, когда…» .
Развивать речь детей, побуждать их составлять небольшие фразы, предложения. Формировать представление о себе как о человеке .
Декабрь
1-я неделя.
Игра-ситуация «Давай меняться», «Помогите мне ». Хоровод «Ходит Ваня».
Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способом выхода из конфликта.
2-я неделя.
Чтение/пение С.Михалков «Песня друзей»
3-я неделя.
Беседы «Друзья», «С кем я дружу».
Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.
4-я неделя.
Игры «Ласковые слова», «Назови ласково»
Январь
2-я неделя.
Разучивание песенки «В лесу родилась ёлочка».
Развивать речь детей посредствам запоминания стихов и песен о зиме, зимних праздниках, дружбе.
3-я неделя.
Разучивание потешки «Маша варежку надела».
4-я неделя.
Игра-ситуация «Узнай сказку», «Чей хвост».
Обучать умению понимать содержание сказки, узнавать героев по характерным признакам.
Февраль
1-я неделя.
Беседа «Кто такие богатыри»,рассматривать картину Васнецова «Три богатыря».
Познакомить с русскими народными героями, защитниками.
2-я неделя.
Чтение С.Маршак «Сказка про короля и солдата».
3-я неделя.
Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа был солдатом», знакомство с родами войск«Моряки и летчики».
Воспитывать у детей чувство долга, силы, ответственности, желание защитить слабых, свою Родину.
4-я неделя.
Нетрадиционное рисование «Самолеты летят».
Развивать мелкую моторику рук детей через изготовление подарков для пап - рисование открыток по трафаретам.
Март
1-я неделя.
Беседа с детьми о своих мамах, «Как я помогаю маме», с\р игра «Дочки- матери».
Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг
2-я неделя.
Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине».
3-я неделя.
Коллективное творчество. Рисование ладошками «Букет».
Развитие мелкой моторики, воспитание чувства прекрасного через изготовление подарков для мам.
4-я неделя.
С/р игры «Дочки- матери», «Уложи малышку спать».
Учить применять потешки, колыбельные песни в играх.
Апрель
1-я неделя.
Знакомство с народными промыслами: матрешкой, неваляшкой.
Вызвать интерес к русскому народному творчеству.
2-я неделя.
Ритмические движения под «Танцы с платочками», пение «Во саду ли…», игра на народных музыкальных инструментах (ложках) с песней «Жили у бабуси».
Приобщить к народному музыкальному искусству
3-я неделя.
Чтение и разучивание заклички «Божья коровка…», потешки «Уж как я ль свою коровушку люблю» .
Формировать бережное, отзывчивое отношение к растениям, птицам и животным.
4-я неделя.
Раскраски «Платочек для матрешки», «Веселые ложечки»
Учить создавать яркие фольклорные узоры, формировать эстетический вкус.
Май
1-я неделя.
Чтение худ.литературы С.Прокофьева «Маша и Ойка». Беседы «Мой папа», «Моя мама», «Мои брат и сестра».
Учить детей составлять небольшие рассказы о членах семьи.
2-я неделя.
Совместное рассматривание альбома с семейными фотографиями. Беседы «Расскажите кто на фотографии», «Угадайте кто на фото», «Чей я угадай».
3-я неделя.
Заучивание пальчиковой игры «Этот пальчик дедушка…», потешки «Еду, еду к бабе, к деду».
Развивать речь детей, закрепить знания о семье.
4-я неделя.
Чтение С.Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Беседа «Что значит любить родителей». Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?».
Воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности и любви к своим близким.
В течение года для ознакомления с живой природой, явлениями природы, с трудом взрослых используются прогулки и наблюдения. Включать детей в работу по благоустройству участка детского сада. Организовывать подкормку птиц зимой. Акцентировать внимание детей на значимость их труда для остальных.