Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Патриотическое воспитание детей в детском саду. | Мой кабинет. Работа №351123

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Очень важно начинать знакомить детей с русской культурой,её традициями и укладом жизни.

Наша культура как мама и папа для ребёнка должна стать неотьемлемой частью его души, началом пораждающим личность гражданина и патриота.Что бы наши дети любили свою страну, город, деревню и даже свою улочку, надо показать с лучшей стороны.Тем более нам есть чем гордиться.

Если в раннем возрасте начать знакомить детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, с семейными ценностями, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного и эстетического воспитания. Вследствие этого дети научатся сохранять все культурные ценности нашей Родины, будут жить, даря миру свои таланты, прославляя нашу Родину

Культура великого русского народа, которая складывалась веками и имеет огромное количество обычаев, традиций и обрядов, уникального фольклора, стала забываться, отходить на второй план. Наша родная культура, как мама и папа для ребенка, должна стать неотъемлемой частью его души, началом, порождающим личность гражданина и патриота. Как  бы ни менялось наше общество, чтобы не происходило, воспитание у подрастающего поколения любви и уважения к своей стране, гордости за неё необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать всё это с привлекательной стороны. Тем более, что нам есть чем гордиться.  

Если в раннем возрасте начать знакомить детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, с семейными ценностями, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного и эстетического воспитания. Вследствие этого дети научатся сохранять все культурные ценности нашей Родины, будут жить, даря миру свои таланты, прославляя нашу Родину.

Цель:                                                                                                                                       Формирование нравственно-патриотических чувств детей через различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Заложить у детей основы патриотического воспитания.

Познакомить и приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.

Расширить представление о тех людях, которые находятся рядом с ребёнком в семье, в детском саду, в общественных местах и об их взаимоотношениях.

Знакомить с разнообразными средствами и способами общения в повседневной жизни.

Формировать у ребёнка представление о себе и своих отличиях от других (имя, фамилия, внешний вид, элементарные представления о строении человека).

Формировать: элементарные представлениям о том,  что хорошо и что плохо, доброжелательное отношение друг к другу, умение

делиться с товарищем, способствовать накоплению опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

Знакомить детей с русским народным творчеством  (колыбельные песни,

потешки

, загадки, игры-забавы

,

хороводы, народные подвижные игры ) и народными промыслами (матрешки, ложки и

т.п

).                                          

Развивающие:

Развивать интерес к русским народным сказкам, народным играм, стимулировать к заучиванию

закличек

,

потешек

, забав.

Развивать речь детей, побуждая их отвечать на простые вопросы и повторением песен,

потешек

.

Развивать чувства ритма и музыкально-слуховые представления.

Воспитательные:

Воспитывать нравственно - патриотические чувства.

Воспитывать внимание и заботу, по отношению к окружающим. 

Воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности и любви 

к

 

своим  близким.

Воспитывать важнейшие черты русского национального характера и прививать, присущие ему, нравственные ценности: представление о доброте, красоте, дружбе, порядочности, совестливости, способности к состраданию.

Воспитывать чувство вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Воспитывать в детях любовь к родной земле.

Воспитывать бережное отношение к природе.                                                                                                                                                       

Воспитывать  негативное отношение к нечистоплотности, неаккуратности и позитивное отношение к чистоте и опрятности.

Воспитывать желание нравиться взрослым и сверстникам и получать положительные оценки. 

Предполагаемый результат:

умение проявлять доброту, дружелюбие, сочувствие, оказывать помощь, находить общий язык со сверстниками и

со

взрослыми

дети должны уметь играть вместе

быть вежливыми, знать «волшебные слова»

быть внимательными по отношению к себе и к товарищу

уметь анализировать поступки сказочных героев.

1.Совместная деятельность педагогов и детей:                                                                                         

групповая и подгрупповая

этические беседы

дидактические, подвижные, малоподвижные, хороводные, пальчиковые игры и упражнения

создание игровых ситуаций

театрализованные представления

художественное творчество (нетрадиционное рисование)

чтение худ

.

л

итературы

слушание музыки

наблюдение на прогулке

поручения

2.Индивидуальная:

обсуждение проблемных ситуаций.

Работа с родителями:

Оформление родительского уголка по теме.

Оформление выставки «Умелые ручки», по мотивам русского народного творчества и народов ханты и манси.

Папка – передвижка на тему «Что такое доброта».

Консультация на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста», «Русский самовар и чаепитие на Руси»,

Совместная выставка « Наша дружная семья в образе Матрешек».

Перспективный план:

Месяц

Тема

Программное содержание

Методическое обеспечение

Сентябрь

3-я неделя.

Беседа «Моя группа». Экскурсия по группе. Пальчиковая игра «Сорока-белобока».

Познакомить детей с сотрудниками группы и их трудом. Наладить тактильный контакт  между воспитателем и детьми. Облегчить адаптацию в детском саду.

 

 

4-я неделя.

 Чтение потешек «Водичкаодичка…», «Расти, коса, до пояса…», «Умница Катенька, ешь кашу  сладеньку…».

С помощью народных песенок-потешек воспитывать положительное отношение к режимным моментам: умывание,  причесывание, кормление.

 

Октябрь

1-я неделя.

 Совместные игры «Покажите кого назову», «Сделай как я».

Помочь детям понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом.

 

 

2-я неделя.

Кукольный театр «Репка»

 

 

 

3-я неделя.

Рассматривание картины «Как дружно играют дети в детском саду».

Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми.

 

 

4-я неделя.

Беседа «Вежливые слова»

Приучать детей к вежливости. Развивать словарный запас. Воспитывать уважительное отношение к другим людям.

 

Ноябрь

1-я неделя.

Беседа «Оформление патриотического уголка в группе».Разговор о важном. Хлеб всему голова», «Щедрость и жадность.» «Игры без ссор».

Развивать представление детей об имени, фамилии, что означает имя.

 

 

2-я неделя.

Словесные игры  «Назови ласково», «Кто я?»

Развивать речь и память детей, учить называть ласково не только себя, но и других ребят, животных.

 

 

3-я неделя.

Заучивание потешек: «Котик - коток», «Кошка Мурка».

 

 

 

4-я неделя.

Составление небольших рассказов: «Я люблю, когда…» .

Развивать речь детей, побуждать их составлять небольшие фразы, предложения. Формировать представление о себе как о человеке .

 

Декабрь

1-я неделя.

Игра-ситуация «Давай меняться», «Помогите мне ». Хоровод «Ходит Ваня».

Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способом выхода из конфликта.

 

 

2-я неделя.

Чтение/пение С.Михалков «Песня друзей»

 

 

 

3-я неделя.

Беседы «Друзья», «С кем я дружу».

Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

 

 

4-я неделя.

Игры «Ласковые слова», «Назови ласково»

 

 

Январь

2-я неделя.

Разучивание песенки «В лесу родилась ёлочка».

 Развивать речь детей посредствам запоминания стихов и песен о зиме, зимних праздниках, дружбе.

 

 

3-я неделя.

Разучивание потешки «Маша варежку надела».

 

 

 

4-я неделя.

Игра-ситуация «Узнай сказку», «Чей хвост».

Обучать умению понимать содержание сказки, узнавать героев по характерным признакам.

 

Февраль

1-я неделя.

Беседа «Кто такие богатыри»ассматривать картину Васнецова «Три богатыря».

Познакомить с русскими народными героями, защитниками.

 

 

2-я неделя.

Чтение С.Маршак «Сказка про короля и солдата».

 

 

 

3-я неделя.

Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа был солдатом», знакомство с родами войск«Моряки и летчики».

Воспитывать у детей чувство долга, силы, ответственности, желание защитить слабых, свою Родину.

 

 

4-я неделя.

Нетрадиционное рисование «Самолеты летят».

Развивать мелкую моторику рук детей через изготовление подарков для пап - рисование открыток по трафаретам.

 

Март

1-я неделя.

Беседа с детьми о своих мамах, «Как я помогаю маме», с\р игра «Дочки- матери».

Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг

 

 

2-я неделя.

Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине».

 

 

 

3-я неделя.

Коллективное творчество. Рисование ладошками «Букет».

Развитие мелкой моторики, воспитание чувства прекрасного через изготовление подарков для мам.

 

 

4-я неделя.

С/р игры «Дочки- матери», «Уложи малышку спать».

Учить применять потешки, колыбельные песни в играх.

 

Апрель

1-я неделя.

 Знакомство с народными промыслами: матрешкой, неваляшкой.

Вызвать интерес к русскому  народному творчеству.

 

 

2-я неделя.

Ритмические движения под «Танцы с платочками», пение «Во саду ли…», игра на народных музыкальных инструментах (ложках) с песней «Жили у бабуси».

Приобщить к народному музыкальному искусству

 

 

3-я неделя.

Чтение и разучивание заклички «Божья коровка…», потешки «Уж как я ль свою коровушку люблю» .

Формировать бережное, отзывчивое  отношение к растениям, птицам и животным.  

 

 

4-я неделя.

Раскраски «Платочек для матрешки», «Веселые ложечки»

Учить создавать яркие фольклорные узоры, формировать эстетический вкус.

 

Май

1-я неделя.

Чтение худитературы С.Прокофьева «Маша и Ойка». Беседы «Мой папа», «Моя мама», «Мои брат и сестра».

Учить детей составлять небольшие рассказы  о членах семьи.

 

 

2-я неделя.

Совместное рассматривание альбома с семейными фотографиями. Беседы «Расскажите кто на фотографии», «Угадайте кто на фото», «Чей я угадай».

 

 

 

3-я неделя.

Заучивание пальчиковой игры «Этот пальчик дедушка…», потешки «Еду, еду к бабе, к деду».

Развивать речь детей, закрепить знания о семье.

 

 

4-я неделя.

Чтение С.Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Беседа «Что значит любить родителей». Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?».

Воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности и любви к своим близким.

 

 

        В течение года для ознакомления с живой природой, явлениями природы, с трудом взрослых используются прогулки и наблюдения.  Включать детей в работу по благоустройству участка детского сада. Организовывать подкормку птиц зимой. Акцентировать внимание детей на значимость их труда для остальных.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×