Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Патриотическое воспитание дошкольников на логопедических занятиях | Ярошенко Людмила Юрьевна. Работа №321055

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В детях необходимо развивать нравственную и эмоциональную отзывчивость, без которой не возможно становление полноценного человека-патриота. Патриотическое воспитание направленно на развитие и формирование личности, обладающей качествами патриота - гражданина Родины, способной выполнить гражданские обязанности.

На логопедических занятиях согласно календарно-тематическому планированию для детей с нарушениями речи проводятся логопедические занятия, где дети осваивают и закрепляют лексические темы, среди которых есть темы, направленные на патриотическое воспитание.

Патриотическое воспитание дошкольников на логопедических занятиях

В современных условиях социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека- гражданина. В детях необходимо развивать нравственную и эмоциональную отзывчивость, без которой невозможно полноценное становление человека-патриота. Патриотическое воспитание направленно на формирование и развитие личности, обладающей качествами патриота-гражданина Родины и способной выполнять гражданские обязанности.

Патриотическому воспитанию в детском саду уделяется достаточно внимания. Эта тема коснулась и всех узких специалистов ДОУ, в том числе и логопедов.

Согласно календарно-тематическому планированию для детей с нарушениями речи проводятся логопедические занятия, где дети осваивают и закрепляют лексические темы, среди которых есть темы, направленные на патриотическое воспитание.

Тема: «Наш город Ростов-на-Дону» использование материалов о родном городе повышает интерес детей к занятиям, так как дети с большим удовольствием узнают знакомые объекты, радуются, увидев их. На этих занятиях возрастает речевая активность детей, расширяется и обогащается словарь. Дети знают основные сведения о нашем городе, достопримечательности, свой домашний адрес. На логопедических занятиях дети проводят звуковой анализ слов на материале данной темы, собирают предложения о Ростове из отдельных слов.

Мы смотрим с детьми презентации, коротенькие фильмы по этой теме, дети рисуют, делают аппликации.

В теме «Мамин день. Семья» - формируется представление о родственных отношениях в семье. О любви и уважении внутри семьи, к старшему поколению, родному дому, к маме, подарившей жизнь.

Тема «Космос» - у детей формируется уважение к покорителям космоса, чувство гордости за своё Отечество, т.к. первым полетел в космос Советский космонавт- Юрий Гагарин. У детей возникает желание быть такими же смелыми, сильными, выносливыми, исследовать новое. В прежние годы мы с детьми группы даже посещали Планетарий.

Тема «Защитники Отечества» помогает формировать у детей чувство гордости за достижения своей страны, народа. Воспитываем чувство уважения и благодарности к людям защищающих Родину, за их мужество и отвагу.

Особое внимание уделяется теме - главного праздника для нашей страны «День Победы». Очень важно сформировать у детей уважение к героям Великой Отечественной войны, к Победе нашего народа над врагом. Вызвать у детей глубокую благодарность к ветеранам войны. Эта ниточка, которая связывает в нашей стране поколение за поколением. Этоособенно важно внаше непростое время, когда стараются переписать историю и очернить подвиги нашего народа. Нужно быть особенно внимательным к тому, какого характера информация доходит до наших детей.Необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначально достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. В отборе познавательного материала, учитываем возрастные особенности восприятия и социальную подготовленность ребёнка.

Речь является важным средством в познании окружающего мира. На логопедических занятиях работаем над системой развития речи на материале в том числе перечисленных выше тем. Развиваем речь в следующих направлениях:

правильное звукопроизношение;

лек

с

ико-грамматический строй речи;

развитие фонематического анализа и синтеза;

обогащение словарного запаса детей;

развитие связной речи.

Развитие правильного звукопроизношения.

В данном направлении по вышеуказанным темам подбираются специальные задания и упражнения (чистоговорки, пословицы, речевые и пальчиковые игры). Например:

АША-АША-АША — Россия — родина наша; ЕЧЬ-ЕЧЬ-ЕЧЬ- Родину будим беречь; ТРУ-ТРУ-ТРУ — защитим страну и т. д.

На занятиях решаются речевые задачи – автоматизация звукопроизношения,развитие памяти и внимания, мелкой моторики.

Развитие лексико-грамматического строя речи.

Используются логопедические игры, например

«Посчитай медали, правильно согласуя слова»,- согласование числительных с существительными;

«Назови ласково»- звезда-звёздочка, солдат-солдатик- отработка уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.

Словообразование: граница- пограничник, кавалерия- кавалерист и т.д.

Преобразование прилагательных от существительных: слово- солдат( каша -солдатская.(какая?) ремень- солдатский (какой?), сапоги — солдатские (какие?)

Глагоды(действие предмета) летчик — летает; солдат — защищает, пограничник — охраняет.

 

Развитие фонематического анализа и синтеза

«Отгадай, какое слово прячется?», «Расшифруй слово»- подбор слов к звуковым схемам слов и мн.другое.

Обогащение словарного запаса детей.

Подбираем слова -синонимы( Родина — отечество, Отчизна); Защитник отечества (солдат, воин, боец); Расширяем словарный запас: подвиг, Победа, героический поступок, ветеран и т. д.

Развитие связной речи.

Работая над развитием связной речи, мы закрепляем с детьми новые слова. Строим с ними фразы и предложения. Учимся составлять рассказы по сюжетной картинке, по мнемотаблице. Например, составляем рассказ по картинке «Ветераны» , с наводящими вопросами, делаем вывод. Закрепляем понятие «Мир — строит, война — разрушает».

Таким образом на своих занятиях узкие специалисты ДОУ создают условия, которые способствуют правильному формированию нравственно- патриотических чувств ребенка дошкольного возраста.

Чем мы можем гордиться, так это своей историей. Нам хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.

Наши дети должны продолжать славную историю России. Сегодня мы готовим их к этому!

Учитель-логопед МБДОУ № 118

Ярошенко Л.Ю.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×