Патриотическое воспитание дошкольников | Беляева Наталия Анатольевна. Работа №322349. Номер работы: №322349
Патриотическое воспитание дошкольников на основе приобщения детей к творчеству всемирно известных русских поэтов, писателей, художников, композиторов.
Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается сегодня все чаще. Какой же подход в работе может выбрать педагог?
Чувство Родины начинается с восхищения того, что видит, слышит, ощущает малыш. У каждого свои сказки, песни, музыка и все это передается от поколения к поколению, вкладываются нравственные ценности: добро, дружба, взаимопомощь, трудолюбие, преданность, любовь к Отечесву. Считаю, что произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, свою страну, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. В этом помогает приобщение детей к важному нашей культуры – к творчеству всемирно известных русских поэтов.(А.С.Пушкина, писателей (Л.Н.Толстого), композиторов (П.И.Чайковского), художников (И.Е.Репина, В.М.Васнецова) и другие. Это приобщение происходит в процессе слушания и воспроизведения музыки, стихов, разыгрывания спектаклей, рассматривании репродукций, посещение онлайн-музеев, совместных творческих работ детей-родителей-воспитателей. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства,уверенность в себе без уважения к истории и культуре своего Отечества. Именно поэтому патриотическое воспитание начинается с младшей группы, где родители вместе с ребенком разучивают потешки, песенки, прибаутки, играют на шумовых инструментах мелодии из любимых сказок, рассматривают иллюстрации драмматизируют сказки, потешки, устраивают фотовыставки «Мой любимый герой», фотоколлажи «Композитор моего детства», «Главная музыкальная нотка». С каждым годом уплотняется и пополняется багаж знаний кроссвордами, дидактическими играми, экскурсиями в музеи, выставочные залы, экскурсии в театры. Чтение художественной литературы и националных сказок, песен, потешек, беседы о жизни и творчестве великих людей, заполнение картотек, составление кратковременных и долговременнных проектов ведет к желанию у детей узнать не только о жизни великих людей , но и чувство их сопричастности к каждому событию переданному либо с помощью слова или рисунка, или музыки.
Чтобы музыка стала духовной потребностью, чтобы через музыку можно было ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое отношение к Родине, любовь к дому, бережное отношение к природе, чтобы дети через музыку научились сопереживать, помогать друг другу, чтобы произведенеия стали знакомыми и любимыми, а народная музыка вызывала интерес детей, знакомила с обычаями и бытом народа. Воспитывать детей патриотов необходимо и через произведение лучших русских писателей, поэтов. Именно через стихи, сказки, пословицы, можно воспитать в детях любовь к родному краю, разобраться в поступках людей, почувствовать себя защитником, богатырем, поверить в победу и добро, огорчаться, сострадать. Такое углубленное изучение литературно-культурного наследия русских классиков порождает в детях чувство гордости за свой народ, воспитывает любовь к Родине. Делает детей умнее и добрее.
Изобразительное искусство, наряду с поэзией и музыкой занимает свое особое место в патриотическом воспитании. Именно картины содержат богатый материал для бесед на патриотические темы, четко фиксируются в памяти основные образы, способствующие формированию чувства прекрасного правильного отношения к миру, к реализации самостоятельной творческой деятельности детей, развивает художественно-образное мышление.
Поэтому в процессе занятий целесообразно использовать репродукции художников, художников-дизайнеров.
Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка. И главная идея патриотического воспитания заключается в том, чтобы сохранить, приумножить чувство ответственности, любви, интереса к стране, трудолюбие, честности, уважение к прошлому и настоящему, умение жить среди людей на благо себе,своей семье и своей Родине.
В заключении хочу сказать, что необходимо приобщать детей ко всем видам искусства – от живописи, до плясок, от сказок до музыки и театра. И тогда будет развиваться личностная культура ребенка, как основа его любви к Родине.
Патриотическое воспитание дошкольников на основе приобщения детей к творчеству всемирно известных русских поэтов, писателей, художников, композиторов (обобщение опыта)
Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается сегодня все чаще. Какой же подход в работе может выбрать педагог?
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит, слышит, ощущает малыш. У каждого свои сказки, песни, музыка и все это передается от поколения к поколению, вкладываются нравственные ценности: добро, дружба, взаимопомощь, трудолюбие, преданность, любовь к Отечесву. Считаю, что произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, свою страну, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. В этом помогает приобщение детей к важному нашей культуры – к творчеству всемирно известных русских поэтов.(А.С.Пушкина, писателей (Л.Н.Толстого), композиторов (П.И.Чайковского), художников (И.Е.Репина, В.М.Васнецова) и другие. Это приобщение происходит в процессе слушания и воспроизведения музыки, стихов, разыгрывания спектаклей, рассматривании репродукций, посещение онлайн-музеев, совместных творческих работ детей-родителей-воспитателей. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства,уверенность в себе без уважения к истории и культуре своего Отечества. Именно поэтому патриотическое воспитание начинается с младшей группы, где родители вместе с ребенком разучивают потешки, песенки, прибаутки, играют на шумовых инструментах мелодии из любимых сказок, рассматривают иллюстрации драмматизируют сказки, потешки, устраивают фотовыставки «Мой любимый герой», фотоколлажи «Композитор моего детства», «Главная музыкальная нотка». С каждым годом уплотняется и пополняется багаж знаний кроссвордами, дидактическими играми, экскурсиями в музеи, выставочные залы, экскурсии в театры. Чтение художественной литературы и националных сказок, песен, потешек, беседы о жизни и творчестве великих людей, заполнение картотек, составление кратковременных и долговременнных проектов ведет к желанию у детей узнать не только о жизни великих людей , но и чувство их сопричастности к каждому событию переданному либо с помощью слова или рисунка, или музыки.
Чтобы музыка стала духовной потребностью, чтобы через музыку можно было ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое отношение к Родине, любовь к дому, бережное отношение к природе, чтобы дети через музыку научились сопереживать, помогать друг другу, чтобы произведенеия стали знакомыми и любимыми, а народная музыка вызывала интерес детей, знакомила с обычаями и бытом народа. Воспитывать детей патриотов необходимо и через произведение лучших русских писателей, поэтов. Именно через стихи, сказки, пословицы, можно воспитать в детях любовь к родному краю, разобраться в поступках людей, почувствовать себя защитником, богатырем, поверить в победу и добро, огорчаться, сострадать. Такое углубленное изучение литературно-культурного наследия русских классиков порождает в детях чувство гордости за свой народ, воспитывает любовь к Родине. Делает детей умнее и добрее.
Изобразительное искусство, наряду с поэзией и музыкой занимает свое особое место в патриотическом воспитании. Именно картины содержат богатый материал для бесед на патриотические темы, четко фиксируются в памяти основные образы, способствующие формированию чувства прекрасного правильного отношения к миру, к реализации самостоятельной творческой деятельности детей, развивает художественно-образное мышление.
Поэтому в процессе занятий целесообразно использовать репродукции художников, художников-дизайнеров.
Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка. И главная идея патриотического воспитания заключается в том, чтобы сохранить, приумножить чувство ответственности, любви, интереса к стране, трудолюбие, честности, уважение к прошлому и настоящему, умение жить среди людей на благо себе,своей семье и своей Родине.
В заключении хочу сказать, что необходимо приобщать детей ко всем видам искусства – от живописи, до плясок, от сказок до музыки и театра. И тогда будет развиваться личностная культура ребенка, как основа его любви к Родине.