Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Патриотическое воспитание дошкольников" | Колеченко Татьяна Николаевна. Работа №355703. Номер работы: №355703

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал.  Заложить нравственные основы, сохранить хорошие качества в наших детях, учить их правилам общения и умению жить в коллективе – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольника.

Быть гражданином России – великого государства, быть в ответе за её благополучие и стабильность, высоко нести её знамя – очень почётно.

«Патриотическое воспитание дошкольников»

Колеченко Т.Н.

Воспитатель

МБДОУ № 118

 

В разное время проблеме патриотизма и воспитанию личности подрастающего поколения уделяли внимание выдающиеся педагоги и общественные деятели прошлого: К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Я.А. Коменский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский. Они указывали на необходимость воспитания сознательных граждан, способных отстаивать интересы государства и любящих свое Отечество.

 

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, городу, природе, но и усвоение детьми культурного достояния своего народа, приобщение воспитанников к социокультурным нормам государства, его традициям и общенародным праздникам. Воспитание у юного поколения уважительного отношения в целом к обществу и к семье в частности, к труженикам различного вида труда и творчества.

 

Но патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительной деятельности, начиная с самого раннего возраста. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал.  Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и умению жить в коллективе – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольника. Патриотизм формируется под влиянием идеологии, среды, образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе, в коллективе. Поэтому процесс воспитания патриотизма является составной частью и одной из главных задач идеологической работы.

Чувство Родины у дошкольника начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Ежедневно ребенок совершает множество открытий. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек.

 

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Человек, не знающий прошлого своего народа, его культуры, подобен дереву без корней. Не имея нравственных ориентиров, человек теряет самые главные человеческие ценности. Поэтому, важно формировать у дошкольников чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к явлениям общественной жизни.

 

Мировоззрение взрослого, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Дети в силу своего возраста не могут в полной мере осознать многие события и факты, глубоко разобраться в проблеме. Но, пропуская их сквозь своё восприятие и детское мышлениедошкольники усваивают ориентиры патриотизма, гражданственности, здорового образа жизни, трудолюбия.

 

Цель патриотического воспитания дошкольников заключается в формировании у детей активной жизненной позиции, высокой духовной нравственности, которые были бы направлены на сохранение и приумножение великих достижений своего народа. Быть гражданином России – великого государства, быть в ответе за её благополучие и стабильность, высоко нести её знамя – очень почётно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×