Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Патриотическое воспитание дошкольников | Татьяна Леонидовна Дюрдеева. Работа №304371. Номер работы: №304371

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Семинар проходит ввиде деловой игры по теме "Патриотическое воспитание дошкольников путем их приобщения к историческим и культурным ценностям". Педагоги отправляются в виртуальное путешествие по различным маршрутам, где отгадывают различные задания, в конце их ждет мастер-класс по изготовлению русской матрешки. Семинар способствует повышению профессиональной коммуникативной компетенции педагогов по данной теме. знакомятся с многообразием форм, средств и методов ознакомления детей с национальной культурой.

Семинар «Патриотическое воспитание дошкольников путем их приобщения к историческим и культурным ценностям»

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам  приобщения дошкольников к историческим и культурным ценностям народа»

Задачи:

1. Выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по национально-патриотическому воспитанию дошкольников.

2. Познакомить с многообразием форм, средств и методов ознакомления детей с национальной культурой

3. Способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов

Оборудование:

Проектор, презентации №1«Патриотическое воспитание дошкольников путем их приобщения к историческим и культурным ценностям»,

№2 мастер-класс «Патриотическое воспитание через приобщение к национальной культуре, используя нетрадиционную технику «пластилинографию»

План семинара

1. Введение в тему семинара. Вступительное слово

2. Деловая игра «Педагогический экспресс»

3. О многообразии форм, средств и методов ознакомления детей с национальной культурой в условиях интеграции различных видов деятельности (дискуссия педагогов)

 

Форма проведения:деловая игра «Педагогический экспресс».

 

Ход:

1.Вступительный этап: разминка «Сложи пословицу». Сегодня вашему вниманию мы предлагаем круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельности.
- Хотим попросить Вас быть активными, инициативными. 
- Итак, мы начинаем. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашего круглого стола, надо собрать из фрагментов пословицы. На столах разложены фрагменты пословиц.

( собирают пословицы.)
Зачитываются гостями пословицы:
1. Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).

2 .Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).
Итог разминки.
- Уважаемые гости. Теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня будем с вами говорить. Тема нашего круглого стола «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников путем их приобщения к историческим и культурным ценностям»

Вступительное слово

- Задачи по воспитанию нравственного начала у дошкольников решаются во всех видах детской деятельности: в обучающей деятельности, в играх, в процессе труда, в быту, так как воспитывают в ребёнке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Обоснование темы игры:

- Прежде чем приступать к какому-либо делу, всегда нужно быть теоретически подкованным. Поэтому в начале нашей игры нам хотелось бы вам кратко рассказать об организации нравственно-патриотического воспитания в детском саду.

Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников, процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения.

Это весьма кропотливая работа, должна быть организована систематически, планомерно, во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране.

-Уважаемые коллеги, как было сказано выше - одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой.

Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им дорого и близко. Культура родного края должна войти в сердце ребенка, стать неотъемлемой частью его души

А что такое Родина?

- Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина»

(Включается спокойная релаксационная музыка. Педагоги встают или сидя. Закрывают глаза).

- Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас?

(Педагоги по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово).

- Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похожи, у кого-то нет. Давайте выведем свое определение слова «Родина», исходя из ваших образов.

- А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей родиной, потому что…». (Слайд 4)

- Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно-значимой.

- Я предлагаю вам сегодня принять участие в деловой игре «Педагогический экспресс». ( слайд 5 «цель игры»)

Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по маршруту «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

(за каждый правильный ответ участнику дается житон)

- Итак, готовы мы можем отправляться в путь.

( слайд 6)

Первая станция - 1 конкурс «Разминка»

- Сейчас я буду читать вопросы а вы, должны из предложенных слов на слайде выбрать верный ответ . За каждый правильный ответ присуждается 1 очко, задание на скорость.

(ответы на слайдах: 7-30)

1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны (государство).

2. Символ государства, его суверенитета, установленных размеров и цветов (флаг).

3. Официальная эмблема государства (герб).

4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство (семья).

5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется суверенитетом (страна).

6. Что такое патриотизм? (преданность и любовь к родине, к ее природе, культуре, народу).

7. Что означает духовно-нравственное воспитание? (развитие нравственных качеств личности).

7.а Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители)

7б. Что всегда остается важным для патриотического воспитания в дошкольном возрасте? (Чувство привязанности)

8. Сколько субъектов входит в состав России? (89).

9. Почему Красная площадь так называется? («Красная» - красивая.)

10. Дата принятия Конституции РФ. (12.12.1993.)

лайд 31)

2 станция- 2 конкурс «Проведи параллель»

Я сейчас раздам карточки, в которых написаны программные задачи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, участникам необходимо определить к какой возрастной группе относится определенная группа задач и провести соответствующую параллель.

(варианты вопросов:

- Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, свой пол, имена членов своей семьи.(первая мл.группа)

- Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые). Называет членов своей семьи, их имена. Знает название родного города (поселка). Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

(2 млруппа)

- Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов семьи. Может рассказывать о своем родном городе (поселке, селе), назвать его. Знает некоторые государственные праздники. Имеет представление о российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии.

(средняя группа)

-Знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд. Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому. Может рассказывать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живет. Знает, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; что Москва – столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна. Имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы. (Старшая Группа)

- Я думаю, что все участники справились с заданием и готовы отправиться к следующей станции.

(слайд 32)

3 станция «Вспомни былое»

- Сейчас берем карточки на которой написаны старинные слова и современное его значение. Вам необходимо вспомнить и найти значение каждого слова.

1 Брань - битва

2 Живот - жизнь

3 Касатик - ласкательное обращение

4 Орать - пахать.

5 Палица - дубина с окованным набалдашником.

6 Рать - войско

7 Светлица - светлая, чистая комната

8 Седмица - неделя

9 Чадо - Сын или дочь до 12 лет

10 Булат - Оружие из стали

(слайд 33)

- А сейчас время отправится на следующую станцию, где нас ожидает «одна из форм, средств и методов ознакомления детей с национальной культурой

мастер-класс «Патриотическое воспитание через приобщение к национальной культуре, используя нетрадиционную технику»с использованием нетрадиционных материалов….

Матрёшка – это образец русского прикладного искусства. Она лаконична по форме, яркая, красочная.

Сегодня всем известна эта народная игрушка – сувенир с чудесным сюрпризом.

Матрёшка – наиболее известный и любимый всеми русский сувенир, явление мирового масштаба. Существует поверье, что если внутри матрёшки положить записку с желанием, то оно исполнится. Причём чем больше труда вложено в матрёшку, тем быстрее желание исполнится.

- Наше путешествие подошло к концу, последняя станция осталась позади. Пришло время подведения итогов сегодняшней игры.

Слово жюри. Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×