Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Патриотическое воспитание младших школьников в урочной и внеурочной деятельности | Чачух Марет Мадиновна. Работа №338159. Номер работы: №338159

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: Статья рассматривает значимость патриотического воспитания в формировании личности младших школьников, его влияние на развитие у детей чувства гордости и уважения к своей стране, а также понимание своей роли в сохранении и продвижении национальных ценностей. Так же подчеркивается важность включения материалов, связанных с историей и культурой страны, в учебный процесс, а также использование внеурочных форм воспитания.

 

Ключевые слова: патриотическое воспитание, младшие школьники, ценности, учебный процесс, символика страны, внеурочная деятельность.

 

Патриотическое воспитание младших школьников в урочной и внеурочной деятельности
Лежнева Ольга Михайловна, учитель начальных классов
ГБОУ Школа № 2200
Аннотация: Статья рассматривает значимость патриотического воспитания в формировании личности младших школьников, его влияние на развитие у детей чувства гордости и уважения к своей стране, а также понимание своей роли в сохранении и продвижении национальных ценностей. Так же подчеркивается важность включения материалов, связанных с историей и культурой страны, в учебный процесс, а также использование внеурочных форм воспитания.
Ключевые слова: патриотическое воспитание, младшие школьники, ценности, учебный процесс, символика страны, внеурочная деятельность.
Патриотическое воспитание имеет особое значение в формировании личности младших школьников. В этом возрасте дети только начинают осознавать свою принадлежность к определенному народу, стране и культуре.
В ФГОС НОО сосредотачивается интерес в исследовании и реализации программы Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, обращению к ценностям, социальным эталонам и моральным основам, какие находятся у истоков современной общегосударственной политики. Патриотическое воспитание ученика начального звена обусловливается равно как целенаправленная работа, вызванная создавать у ребенка ценностные ориентации, свойства, общепризнанных мерок действия гражданина и патриота страны.
Исходя из условий ФГОС НОО к индивидуальным итогам образования и основываясь на Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, что в портрете выпускника начальной школы чётко прописаны характеристики: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом.
Патриотическое воспитание помогает младшим школьникам понять и оценить историческое наследие своей страны. Они знакомятся с героическими страницами истории, великими личностями, которые сделали вклад в развитие и процветание Отечества. Это помогает им усвоить ценности, на которых построено государство, и понять свою роль в сохранении и продвижении этих ценностей. Кроме того, патриотическое воспитание помогает младшим школьникам осознать, что они являются частью многонационального народа и ценить разнообразие культур и традиций.
Одним из важных аспектов патриотического воспитания является развитие у младших школьников чувства гордости и уважения к своей стране. Участие в традиционных праздниках и мероприятиях, посвященных историческим событиям, помогает детям почувствовать себя частью коллектива, испытать единство и солидарность с другими гражданами.
Во время уроков различных предметов учащиеся имеют возможность познакомиться с историей своей страны, ее культурой и достижениями.
Учителя, осознавая важность патриотического воспитания, разнообразными методами и формами включают в учебный процесс материалы, которые способствуют формированию патриотических чувств у детей. На уроках Окружающего мира, Литературы, Музыки и др. дети узнают о подвигах своих предков, о символах и героях Родины. Через рассказы, презентации, чтение произведений памятников литературы, должны передаваться исторические и национальные ценности.
Важным аспектом патриотического воспитания в урочной деятельности является знакомство с символикой страны. На уроках дети узнают о значении государственных символов и ритуалах их использования.
Для детей также важно знать историю своей малой Родины - региона, города или деревни, в которых они живут. Уроки истории местности, экскурсии по местным достопримечательностям позволяют детям узнать о культуре и традициях своего родного края.
Параллельно с урочной деятельностью важное значение имеют внеурочные формы патриотического воспитания. Кружки, секции и клубы с патриотической направленностью предлагают детям дополнительные возможности для погружения в историю и культуру своей страны. Здесь они могут принять участие в творческих проектах, играх и соревнованиях, которые способствуют их целостному развитию и формированию гражданской и национальной идентичности. Школы организуют поездки детей в музеи, мемориальные комплексы, исторические памятники. В результате учащиеся не только получают новые знания, но и формируют гордость за свою страну и народ.
В младших классах школы существует множество способов успешного патриотического воспитания детей. Рассмотрим несколько примеров такой практики и ее эффективность.
Первый пример - внедрение специальных уроков патриотической направленности. На этих занятиях дети знакомятся с историей своей страны, ее героями и культурным наследием. Они изучают гимн, флаг и герб своей страны, а также принимают участие в творческих проектах, направленных на развитие патриотического сознания. Интерактивные методы обучения, использование современных технологий и игровые элементы помогают сделать уроки интересными и запоминающимися для детей.
Второй пример - организация внеурочной деятельности, связанной с патриотическим воспитанием. В рамках такой деятельности проводятся экскурсии в музеи и исторические места, посещение памятников и мемориалов, а также участие в патриотических акциях и конкурсах. Все это позволяет детям лично ощутить историческое наследие своей страны, развить чувство гордости и привязанности к ней.
Третий пример - использование патриотической тематики в круглогодичном праздничном декоре школы. Важно создать атмосферу патриотического настроя, которая будет пронизывать все школьные мероприятия. За подготовку праздничных мероприятий могут ответственными быть ученики, которые будут выступать в роли организаторов и руководителей. Это способствует развитию лидерских навыков и активизирует интерес детей к патриотическим темам.
Конечно, эти примеры не исчерпывают всего спектра возможностей патриотического воспитания в младших классах. Но они наглядно демонстрируют, что такая практика действительно эффективна. Дети, которые принимают активное участие в патриотической жизни школы, обладают более развитым патриотическим сознанием, ценят историю своей страны и стремятся к ее благополучию.
Таким образом, при патриотическом воспитании младших школьников важно использовать разнообразные методы, учитывать интересы и потребности детей.
Важно отметить, что патриотическое воспитание не должно быть ограничено только учебой и мероприятиями в рамках школы. Родители также играют важную роль в формировании патриотического сознания у своих детей
В целом, патриотическое воспитание младших школьников может быть совершенствовано путем комбинирования урочной и внеурочной деятельности
Список литературы
Ильин В. С. Патриотическое воспитание младших школьников: теория и практика: методическое пособие - Санкт-Петербург: Речь, 2010.
Михайлова Е.Н. Формирование патриотических чувств у младших школьников в процессе обучения // Современное педагогическое образование. 2018. № 5. С. 271-273.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×