Патриотическое воспитание молодежи в школе на уроках истории и ВПК. | Николай Сергеевич Степанов. Работа №350280
В данной статье рассматриваются особенности патриотизма и его влияние на формирование молодого поколения в XXI веке.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Вопросы о патриотическом воспитании молодежи значимы были, есть и будут во все времена. Данная проблема охватывает всех людей без исключения в независимости от духовно – нравственного развития, но в первую очередь, проблема касается нашего подрастающего поколения, а именно нашей современной молодежи.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ
Н.С. Степанов
учитель,
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Лицей №176
Ктровского района
Новосибирска
(Новосибирск, Россия)
Stkd10914@gmail.com
АННОТАЦИЯ: В данной статье рассматриваются особенности патриотизма и его влияние на формирование молодого поколения.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ВАСИЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ СУХОМЛИНСКИЙ, КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ УШИНСКИЙ, СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ ОЖЕГОВ, АНТОН СЕМЕНОВИЧ МАКАРЕНКО
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Вопросы о патриотическом воспитании молодежи значимы были, есть и будут во все времена. Данная проблема охватывает всех людей без исключения в независимости от духовно – нравственного развития, но в первую очередь, проблема касается нашего подрастающего поколения, а именно нашей современной молодежи.
Отсюда вытекает вопрос, а что такое патриотическое воспитание?
Если заглянуть в историю России, то великие педагоги 19 и начало 20 веков, на вопрос, что такое патриотическое воспитание, давали такие определения.
Василий Александрович Сухомлинский — советский педагог, писатель, публицист, создатель народной педагогики, данное определение трактовал, таким образом, патриотическое воспитание – основа нравственного развития подрастающего человека. Он призывал формировать личностное начало в любви, к Родине, как прочный фундамент воспитания чувств патриотизма.
Константин Дмитриевич Ушинский - великий русский педагог, демократ, передовой общественный деятель, создатель научной педагогической системы, говорил о патриотическом воспитании, таким образом, роль патриотического воспитания исходя из принципа народности воспитания, является чувством самым высоким, наиболее сильным чувством в человеке, «общественным цементом», который «связывает людей в честное, дружное общество».
Антон Семёнович Макаренко, трактовал о патриотическом воспитании человека, гражданина, обладающего патриотической позицией и гражданской ответственностью, способного отзываться на социальные проблемы общества и окружающих его людей.
Живя в 21 веке, если заглянуть в различные словари, то данное определение нисколько не изменилось от определений, которые давали выдающиеся педагоги 19, 20 веков. Вот, например словарь С.И.Ожегова.
В современном словаре Сергея Ивановича Ожегова нет определения о патриотическом воспитании. Но поскольку патриотическое воспитание состоит из двух слов: патриот и воспитание, то можно дать определение этим двум словам.
ПАТРИОТ, -а, м. 1. Человек, проникнутый патриотизмом. Истинный п. 2.перен., чего. Человек, преданный интересам какого-н. дела, глубокопривязанный к чему-н. П. своего завода. II ж. патриотка, -и.
ВОСПИТАНИЕ, -я, cp.1.cм. воспитать. 2. Навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. Хорошее в.
Из двух определений можно дать определение патриотическому воспитанию.
Так патриотическое воспитание – это деятельность, направленная на воспитание человека проникнутого патриотизмом, призванная формировать навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.
Поэтому, одним из наиболее важных вопросов воспитания на сегодняшний день является формирование потребности любви к России, знания её истории, формирование желания и готовности защищать страну в случае необходимости, стремления способствовать процветанию Отечества.
Ведь патриотизм — это составная и неотъемлемая часть национальной идеи, неотъемлемый компонент культуры и науки. Одна из важнейших задач современного образования на сегодняшний день — воспитать настоящего патриота.
Для того чтобы воспитать настоящего патриота своей страны, педагоги, воспитатели, родители могут использовать экскурсии и походы по местам боевой и трудовой славы, встречи с ветеранами войны и труда, наблюдения, просмотр видео роликов, деловые игры, диспуты, дискуссии, конференции, викторины, Дни памяти, вовлечение семьи в познавательно-досуговую деятельность – это всего лишь те немногие методы, которые эффективно работают. И только помогая друг другу, можно достичь желаемой цели — воспитать истинного патриота.
Воспитание любви к Родине и формирование достойного гражданина должны стать одними из основных составляющих в учебно-воспитательной работе. Необходимо воспитать патриота и гражданина не на абстрактивных идеалах, а на конкретных примерах, приобщать ребят к культурному наследию страны. Обращать их к прошлому, чтобы подрастающее поколение могли создать достойное будущее.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: ИТИ Технологии; Издание 4-е, доп.,
2015
.
- 944 c.
Макаренко, А.С. Воспитание гражданина / А.С. Макаренко. - М.: Просвещение,
2012
. - 304 c
Ушинский, К. Д. К. Д. Ушинский. Избранные труды. В 4 книгах. Книга 3. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии / К.Д. Ушинский. - М.: Дрофа, 2005. - 560 c.
Избранные педагогические сочинения [Текст] : в 3 т. / В. А. Сухомлинский ; редкол. Н. П. Кузин (гл. ред.) [и др.] ; Акад. пед. наук СССР. -М. : Педагогика, 1979 -1981.
Патриотическое воспитание современной молодежи -
https://moluch.ru/archive/181/46664/