Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Патриотическое воспитание на современном этапе развития дошкольников» | Чернякова Наталья Викторовна. Работа №323031

Дата публикации:
Автор:
Описание:

        Цель  патриотического воспитания детей дошкольного возраста: состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре республики, города, созданной трудами родных и близких людей.

Задачи патриотического воспитания детей:

Образовательные:

· знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

· формировать элементарные знания о правах человека;

· расширять представления о городах России;

· знакомить с народным творчеством

·  расширять представлений о  родном городе, области ;

Развивающие:

· развивать интерес к родной природе;

· развивать  чувства ответственности и гордости за достижения страны;

· развивать интереса к национальным традициям и промыслам;

Воспитательные:

· воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

·    формировать бережное отношение к природе и всему живому;

·    воспитывать уважение к труду;

·    создавать у детей положительный эмоциональный настрой;

·    формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям;

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности; на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как   воспитывают в ребёнке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстника

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 23 «Солнышко» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

«Патриотическое воспитание на современном этапе развития дошкольников»

 

 

 

 

 

 

Подготовила : воспитатель

Чернякова Н.В.

 

 

 

 

 

 

г .Белорецк, 2023 г

 

Патриотическое воспитание на современном этапе развития дошкольников

«Настоящий патриот тот, кто знает, как и чем он может служить своему Отечеству. (...) »

Путин ВВ.

«Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя» Сенека младший

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв

Актуальность темы.

Что такое патриотизм?

Патриотизм -любовь к родине, привязанность кродной земле, языку, культуре, традициям Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодёжных объединений и организаций. Социально-экономические инновации период становления российской государственности вызвали определённое социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию в молодёжной среде.

Происходящие процессы выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, демократического государства, обеспечивающего конституционные свободы, права и обязанности его граждан с полной гарантией их правовой и социальной защищённости. Это предполагает необходимость формирования у граждан, и прежде всего у подрастающего поколения, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых важное значение имеет патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

 

Национальная доктрина образования в Российской Федерации

Доктрина отражает решимость и волю государства принять на себя вместе с общественностью ответственность за настоящее и будущее отечественного образования, являющегося основой социально-экономического и духовного развития России.


Основные цели и задачи образования

Система образования призвана обеспечить:

историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;

Правительство Российской Федерации постановление от 30 декабря 2015 г. № 1493 МОСКВА О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" п.5 «Основным результатом реализации Программы станет формирование системы патриотического воспитания граждан, отвечающей современным вызовам и задачам развития страны, а также социально-возрастной структуре российского общества»

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами

Задачи ДОУ: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; п.1.6.5. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; п.1.6.6

Направления патриотического воспитания.

Знакомство детей с народными традициями и промыслами; знакомство с устным народным творчеством; знакомство с доступными детям историческими событиями; расширение представлений о природе, городах России; знакомство детей с символами государства формирование элементарных знаний о правах человека Формирование представлений воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу; формирование бережного отношения к природе, воспитание уважения к труду; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование нравственного чувства к культурному наследию; формирование толерантного отношения к др. национальностям

 

        Цель  патриотического воспитания детей дошкольного возраста: состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре республики, города, созданной трудами родных и близких людей.

Задачи патриотического воспитания детей:

Образовательные:

знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

формировать элементарные знания о правах человека;

расширять представления о городах России;

знакомить с народным творчеством

расширять представлений о  родном городе, области

;

Развивающие:

развивать интерес к родной природе

;

развивать  чувства ответственности и гордости за достижения страны;

развивать интереса к национальным традициям и промыслам;

Воспитательные:

воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

формировать бережное отношение к природе и всему живому;

воспитывать уважение к труду;

создавать у детей положительный эмоциональный настрой;

формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям;

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности; на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как   воспитывают в ребёнке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

 

Работа с детьми

Родная семья

Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком — членом семейного сообщества. Детский сад призван помочь понять ребёнку что такое семья, члены семьи, их взаимосвязь, историю своей семьи, связь времен, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи.

Наш любимый детский сад

Детский сад - дружеское сообщество сотрудников, детей и родителей, цель которого воспитать духовно развитых людей с твёрдыми нравственными устоями (доброжелательности, доброты, милосердия.

Моя малая родина.

Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Очень важным для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

Родной город.

Получая краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, знаменитых земляках у детей воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

Мы живём в России

В старшем возрасте, когда дети уже хорошо знакомы с селом, со своей «малой Родиной», расширяются знания детей и даётся информация о том, что наше село, это только маленькая частичка большой страны - России.

Государственная символика

Посредством чтения художественной литературы, рассматривания картин дети знакомятся с Москвой – столицей нашей Родины, с Башкортостаном и Белорецком.

Права ребёнка

Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Начинать работу целесообразно с детьми старшего дошкольного возраста. К 6 – 7 годам дошкольник вполне управляет своим поведением, умеет произвольно подчинять себя поставленной цели (концентрировать внимание, прилагать волевое усилие), владеет образными и речевыми средствами упорядочения опыта, обладает довольно сложным внутренним миром, этическими образцами, определяющими его действия и отношения. То есть к концу дошкольного детства ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности и отношений с взрослыми и сверстниками

Патриотическое воспитание в ДОУ тесно взаимосвязано с умственным, нравственным, трудовым, экологическим, эстетическим и физвоспитанием.

Патриотическое воспитание - это одна из основных и трудных задач дошкольного учреждения. Зада сложна в своем решении в силу возрастных особенностей детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не формируется окончательно, а только зарождается. Воспитание патриотического чувства у дошкольников - сложный и длительный процесс, который требует от педагогов значительной личной убежденности. Работу эту нужно проводить во всех возрастных группах, видах деятельности и по всем направлениям.

Список литературы

Список литературы

 

1.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы

2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.

3.Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. - М.: 1999. - 215с.

4.Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа: http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.

5. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. - М.: Аргос, 1990. - 213с.

6.Знакомим детей с малой Родиной. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://ap2004.alledu.ru/document/380/839.

7. Князев А.М. Воспитание гражданственности. Монография., М.изд. РАГС 2007г.71с.

8 Интернет -ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×