Патриотическое воспитание с использованием изобразительной деятельности в ДОУ | Моисеева Ольга Николаевна. Работа №317474
Ход занятия:
Воспитатель: Колокольчик поёт, всех ребят ко мне зовёт.
Стук в дверь. Появляется Домовой.
-Здравствуйте ребята, здравствуй хозяюшка!
Дети и воспитатель приветствуют домового. Воспитатель рассказывает детям кто такой домовой.
-Домовой-это хозяин дома. Домовой это – душа дома. День рождения домового принято считать 10 февраля. Домовой является хранителем дома. Именно домовой заботится о том, чтобы в доме всегда был достаток, чтобы никто не ссорился, и не болел, а плохие люди и нечистая сила не могли навредить хозяевам, следовательно, за это люди платят ему своей любовью. В день рождения Домового домочадцы обращались к нему с просьбами и пожеланиями.
Домовой рассказывает о том, что он оберегает дом не один. И принес показать предмет, который помогает оберечь дом.
Подкова – очень древний символ, обладающий одновременно и защитными силами, и являющийся символом плодородия и благоденствия.
Подкову - оберег нужно вешать особым способом.
1. Подкову всегда вешают только на один гвоздь.
2. Желательно, чтобы вешали подкову и хозяин, и хозяйка дома вместе.
3. Перед тем как повесить подкову, хозяин и хозяйка вместе должны взяться за дужки подковы и произнести такие слова:
Подкову на дверь прибиваем,
От всякой беды ограждаем,
Все плохое за порогом оставляем.
На Руси издревле найти подкову на дороге считалось очень хорошей приметой. В некоторых регионах даже была выведена правильная последовательность действий при такой счастливой находке: поднять подкову, плюнуть на нее, загадать желание, бросить через левое плечо и идти своей дорогой, не оглядываясь. Но прижилась-то другая практика: взять подкову с собой и прибить над входной дверью или к порогу.
Если положить подкову на подоконник (концами в дом) в полнолуние, то вам светит выиграть в лотерею, получить премию или значительную прибавку к зарплате.
Если в доме плохо растут цветы, то подкова, положенная рядом, «решит» и эту задачу. Бурный рост цветам обеспечен.
Подкову нужно вешать над входной дверью или прямо на дверь внутри жилища. А вот каким образом ее вешать, хозяева должны решать сами. Если в доме много ссор и скандалов - нужно повесить концами вниз. Если в доме все благополучно, и вы ходите сохранить и приумножить свое благополучие, то нужно повесить подкову концами вверх.
Подкова хранит семейное счастье, тепло, здоровье и конечно деньги - главное верить в это и все это будет.
Физминутка
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять (потянуться)
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире, Наклониться, три – четыре
И на месте поскакать - пять.
Воспитатель:
Сегодня нам предстоит сделать подкову – оберег. И домовёнок с нами слепит тоже. Вы ее можете оставить себе на память или подарить. Подарок, сделанный собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия. Поверьте, ваш подарок оценят по достоинству, ведь он сделан специально для того, кому подарен, и эта работа, не важно, насколько умело она слеплена, всегда будет единственной и неповторимой. Ведь на этой поделке остались следы ваших пальчиков, тепло вашего сердца.
- У кого из вас дома есть подкова?
Ответы детей.
- А хотите вы слепить свою подкову? Например, вот такую?
- Лепить мы с вами её будем не просто так, а из соленого теста, с которым вы уже знакомы.
- Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо наши пальчики разогреть.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик маленький, (загнуть мизинец)
Этот пальчик слабенький, (загнуть безымянный палец)
Этот пальчик длинный, (загнуть средний палец)
Этот пальчик сильный, (загнуть указательный палец)
Ну а это толстячок, (загнуть большой палец)
А все вместе — кулачок! (покрутить кулачком)
- Вот теперь можно и к работе приступать.
Показ приемов выполнения работы:
Педагог берет комок теста и раскатывает жгут, далее сгибает его в форме подковы, делает отверстия стеком. Украшает подкову при помощи вылепленных цветов и листьев. В конце вставляет цветную ленточку, чтобы подкову можно было повесить.
Дети выполняют работу. После того как слепили подкову, воспитатель беседует с детьми о том, что понравилось больше всего сегодня, что было самым сложным.
Домовой прощается с ребятами
Всех благ вам , дорогие Чтобы в счастье и любви Вы все время жили! Чтобы полной чашей дом Был Ваш непременно, И чтобы жить Вам было в нем необыкновенно!
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По патриотическому воспитанию в средней группе
Тема: «Подкова из соленого теста»
Выполнила: ст-ка гр.ППОз-221 Моисеева О.Н
Цель: развивать умение детей лепить, используя простейшие приемы лепки, декорировать изделия при помощи солёного теста.
Задачи:
Обучающие:
научить технологии изготовления оберега;
познакомить обучающихся с одним из явлений русского народного искусства – оберегом;
расширить знания
о символике оберегов и приметах русского народа.
Воспитательные:
приобщать обучающихся к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельность;
расширять духовные потребности детей, помогать формированию художественного вкуса и становлению творческой индивидуальности
;
воспитывать культуру общения на занятии и в повседневной жизни, аккуратность, усидчивость
;
воспитывать самостоятельность, трудолюбие, целеустремлённость через активное включение в творческую деятельность.
Развивающие:
развивать фантазию и творческие способности, самостоятельность, инициативу;
развивать образное мышление, эмоциональную сферу, зрительную память, наблюдательность;
стимулировать активный творческий подход к любым видам деятельности, стремление к созиданию прекрасного.
Материальные средства:
- образец подковы;
- соленое тесто;
- баночки с водой;
- стеки;
- доски для лепки;
- материал для декорирования (ленточки)
Методическое обеспечение:
Методическое пособие для воспитателей работающих с детьми среднего дошкольного возраста «Учимся лепить»
Автор составитель: Белоуско Е.А
Форма организации: групповая
Методы воспитания:
Наглядные, словесные, игровые.
Риски, с которыми можно столкнуться:
Состояние усталости детей, капризности в силу возраста, недостаточное понимание ребёнком способа лепки, незаинтересованность.
Что делать для минимизации риска:
Заинтересовать, наглядно, доступно объяснить, подойти к занятию творчески, учитывать возрастные особенности детей, найти индивидуальный подход.
Подготовка педагога к образовательной деятельности.
1. Приготовление цветного соленого теста.
2. Заготовка декоративных элементов для украшения
3. Подготовка необходимого оборудования.
Предварительная работа с детьми
1. Рассматривание готовых изделий из теста.
2. Беседа на тему: «Подкова. В чем ее секрет»
Ход занятия:
Воспитатель: Колокольчик поёт, всех ребят ко мне зовёт.
Стук в дверь. Появляется Домовой.
-Здравствуйте ребята, здравствуй хозяюшка!
Дети и воспитатель приветствуют домового. Воспитатель рассказывает детям кто такой домовой.
-Домовой-это хозяин дома. Домовой это – душа дома. День рождения домового принято считать 10 февраля. Домовой является хранителем дома. Именно домовой заботится о том, чтобы в доме всегда был достаток, чтобы никто не ссорился, и не болел, а плохие люди и нечистая сила не могли навредить хозяевам, следовательно, за это люди платят ему своей любовью. В день рождения Домового домочадцы обращались к нему с просьбами и пожеланиями.
Домовой рассказывает о том, что он оберегает дом не один. И принес показать предмет, который помогает оберечь дом.
Подкова – очень древний символ, обладающий одновременно и защитными силами, и являющийся символом плодородия и благоденствия.
Подкову - оберег нужно вешать особым способом.
1. Подкову всегда вешают только на один гвоздь.
2. Желательно, чтобы вешали подкову и хозяин, и хозяйка дома вместе.
3. Перед тем как повесить подкову, хозяин и хозяйка вместе должны взяться за дужки подковы и произнести такие слова:
Подкову на дверь прибиваем,
От всякой беды ограждаем,
Все плохое за порогом оставляем.
На Руси издревле найти подкову на дороге считалось очень хорошей приметой. В некоторых регионах даже была выведена правильная последовательность действий при такой счастливой находке: поднять подкову, плюнуть на нее, загадать желание, бросить через левое плечо и идти своей дорогой, не оглядываясь. Но прижилась-то другая практика: взять подкову с собой и прибить над входной дверью или к порогу.
Если положить подкову на подоконник (концами в дом) в полнолуние, то вам светит выиграть в лотерею, получить премию или значительную прибавку к зарплате.
Если в доме плохо растут цветы, то подкова, положенная рядом, «решит» и эту задачу. Бурный рост цветам обеспечен.
Подкову нужно вешать над входной дверью или прямо на дверь внутри жилища. А вот каким образом ее вешать, хозяева должны решать сами. Если в доме много ссор и скандалов - нужно повесить концами вниз. Если в доме все благополучно, и вы ходите сохранить и приумножить свое благополучие, то нужно повесить подкову концами вверх.
Подкова хранит семейное счастье, тепло, здоровье и конечно деньги - главное верить в это и все это будет.
Физминутка
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять (потянуться)
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире, Наклониться, три – четыре
И на месте поскакать - пять.
Воспитатель:
Сегодня нам предстоит сделать подкову – оберег. И домовёнок с нами слепит тоже. Вы ее можете оставить себе на память или подарить. Подарок, сделанный собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия. Поверьте, ваш подарок оценят по достоинству, ведь он сделан специально для того, кому подарен, и эта работа, не важно, насколько умело она слеплена, всегда будет единственной и неповторимой. Ведь на этой поделке остались следы ваших пальчиков, тепло вашего сердца.
- У кого из вас дома есть подкова?
Ответы детей.
- А хотите вы слепить свою подкову? Например, вот такую?
- Лепить мы с вами её будем не просто так, а из соленого теста, с которым вы уже знакомы.
- Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо наши пальчики разогреть.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик маленький, (загнуть мизинец)
Этот пальчик слабенький, (загнуть безымянный палец)
Этот пальчик длинный, (загнуть средний палец)
Этот пальчик сильный, (загнуть указательный палец)
Ну а это толстячок, (загнуть большой палец)
А все вместе — кулачок! (покрутить кулачком)
- Вот теперь можно и к работе приступать.
Показ приемов выполнения работы:
Педагог берет комок теста и раскатывает жгут, далее сгибает его в форме подковы, делает отверстия стеком. Украшает подкову при помощи вылепленных цветов и листьев. В конце вставляет цветную ленточку, чтобы подкову можно было повесить.
Дети выполняют работу. После того как слепили подкову, воспитатель беседует с детьми о том, что понравилось больше всего сегодня, что было самым сложным.
Домовой прощается с ребятами
Всех благ вам , дорогие Чтобы в счастье и любви
Вы все время жили!
Чтобы полной чашей дом
Был Ваш непременно,
И чтобы жить Вам было в нем необыкновенно!