Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Патриотическое воспитание школьников – главный вектор системы образования | Кононович Ольга Леонидовна. Работа №338225

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: Статья рассматривает важность патриотического воспитания в современном обществе как неотъемлемой части системы образования. Автор подчеркивает, что формирование у школьников гражданской ответственности, уважения к культуре и традициям страны играет ключевую роль в становлении личности молодого поколения.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, гражданская ответственность, принципы патриотического воспитания, формы и методы воспитания.

В современном обществе патриотическое воспитание становится все более актуальной и неотъемлемой частью системы образования. Отношение к своей стране, ее истории, культуре и традициям имеет огромное значение для формирования личности молодого поколения. Патриотизм – это не просто любовь к родине, это комплекс ценностей, который помогает детям развивать гражданскую ответственность, уважение к другим людям и осознание своей роли в обществе.

Патриотическое воспитание школьников – главный вектор системы образования
Кононович Ольга Леонидовна, учитель начальных классов
МБОУ ОШ № 10, г. Ачинск, Красноярский край
Аннотация: Статья рассматривает важность патриотического воспитания в современном обществе как неотъемлемой части системы образования. Автор подчеркивает, что формирование у школьников гражданской ответственности, уважения к культуре и традициям страны играет ключевую роль в становлении личности молодого поколения.
Ключевые слова: патриотическое воспитание, гражданская ответственность, принципы патриотического воспитания, формы и методы воспитания.
В современном обществе патриотическое воспитание становится все более актуальной и неотъемлемой частью системы образования. Отношение к своей стране, ее истории, культуре и традициям имеет огромное значение для формирования личности молодого поколения. Патриотизм – это не просто любовь к родине, это комплекс ценностей, который помогает детям развивать гражданскую ответственность, уважение к другим людям и осознание своей роли в обществе.
Школьники – это будущее нашего государства. Именно от того, какими ценностями они будут руководствоваться, зависит дальнейшая судьба нации. Поэтому патриотическое воспитание является одной из ключевых задач системы образования. В школах создаются условия для формирования у детей понимания и любви к своей стране, а также приобщения к национальным традициям и достижениям. Это делается через проведение эффективных уроков и внеурочной работы, организацию экскурсий и мероприятий, посвященных истории России и ее значимости для мировой культуры.
Основные принципы патриотического воспитания школьников являются важным фундаментом в системе образования:
1. Принцип формирования гордости за свою страну и уважение к ее традициям и культуре. Для достижения этой цели важно привлекать школьников к изучению истории своей родины, ее достижений и достоинств. Организация экскурсий, мероприятий и конкурсов, посвященных истории и культурному наследию страны, способствует формированию патриотического сознания у школьников.
2. Принцип активного участия школьников в жизни общества. Включение ребят в различные социальные и благотворительные проекты, организация волонтерской работы и участие в местных мероприятиях позволяют им почувствовать свою важность и значимость для родины. Такой опыт способствует формированию патриотических чувств и ценностей у детей.
3. Принцип развития здорового патриотического духа и любви к природе. Воспитывая у школьников любовь к родной земле и окружающей природе, педагоги помогают формировать понимание о необходимости бережного отношения к природным ресурсам и сохранении экологической чистоты. Организация экологических проектов и занятий на открытом воздухе позволяют ученикам увидеть красоту своей родины и заинтересоваться проблемами ее охраны.
4. Принцип развития творческого потенциала учащихся. Школьники должны иметь возможность выражать свои идеи, взгляды и мысли по поводу своей страны, развивать свои таланты и способности. Организация конкурсов, выставок, творческих площадок и клубов помогает детям проявить свои творческие способности и внести свой вклад в патриотическое воспитание
Формы и методы патриотического воспитания младших школьников:
1) Организация экскурсий и посещений памятных мест, связанных с историей и культурой родной страны. Во время таких поездок школьники имеют возможность продемонстрировать свой интерес к истории, прочувствовать героическое прошлое своей нации и стать более ответственными гражданами. Кроме того, участие в различных патриотических мероприятиях, таких как празднование Дня Победы или Дня Независимости, позволяет школьникам ощутить свою причастность к важным событиям жизни страны и влияет на формирование их патриотического сознания.
2) Организация патриотических игр и конкурсов, которые способствуют активной познавательной деятельности школьников. Такие игры позволяют не только обогатить знания о своей стране, но и развить навыки коллективной работы, а также формирование уважения и толерантности к другим культурам и народам. Также ценным методом патриотического воспитания является чтение и обсуждение литературы, связанной с историей и культурой родины, что позволяет в диалоговой форме формировать патриотические ценности у учащихся.
3) Привлечение школьников к активной общественно-политической деятельности. Это может быть участие в школьных советах, волонтерство, участие в общественных мероприятиях и других формах деятельности, чей основной упор делается на гражданские качества личности и патриотическую активность
Оценку эффективности патриотического воспитания можно проводить на основе анализа образовательных программ и учебных материалов, которые используются в школах. Анализируя содержание учебных программ, можно определить, насколько они способствуют формированию патриотического сознания учащихся. А также с помощью опросов и анкетирования школьников. Такие исследования позволяют выяснить их знания и представления о родине, наличие у них патриотической мотивации и готовности к защите своей страны.
Дополнительный аспект оценки эффективности патриотического воспитания в школьной системе – это изучение практической деятельности, связанной с патриотической работой в школах. Важно провести анализ различных мероприятий, таких как классные часы, военно-патриотические игры и конкурсы, поездки в музеи и мемориальные комплексы. Оценивая эффективность данных мероприятий, можно определить их влияние на формирование патриотического сознания и готовности учащихся.
Список литературы
Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2008. - 151 с.
Патриотическое воспитание учащихся: метод. рекомендации / сост. Л. П. Афонькина, Е. В. Кочетова, Н. А. Шлыкова. Волгоград: Учитель, 2013. 143 с.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×