Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного города | Сулова Регина Наилевна. Работа №342538
На сегодняшний день современный мир находится в нестабильности. Общество должно вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, семья и Родина. На начальном этапе развития ребенка закладывается фундамент общего развития. Эмоциональное отношение к жизни и людям оставляет след на дальнейшем поведении и образе мыслей человека в будущем. Закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта.
Не менее важной частью в воспитании является ознакомление ребенка с историей своего родного города. Приблизительно в старшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять интерес к истории и выдающимся историческими личностям. По мнению ученых, в 5-7 лет дети уже способны устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости между явлениями и предметами. Эта работа является актуальной, потому что она затрагивает данную тему.
Окружающая ребенка среда должна вызывать любопытство, живой интерес и желание войти в этот мир или изменить его. Для этого ребенок к концу дошкольного возраста должен иметь достаточно знаний об истории создания и изменения предметов человеком.
У старших дошкольников необходимо формировать патриотическое воспитание. Старшие дошкольники уже имеют некоторые знания о своем городе, родной стране. В то же время круг интересов и идей значительно шире. Поэтому, согласно требованиям ФГОС, учебный материал для знакомства с родным городом должен быть тщательно подобран, способствовать воспитанию патриотизма, осознанному усвоению детьми объектов окружающей среды. Поэтому данная тема была выбрана для выпускной квалификационной работы.
Для эффективной организации воспитательного процесса, направленного на формирование патриотизма как качества личности, педагогам учреждений дошкольного образования необходимо владеть соответствующей методикой, организационными формами и методами.
Важнейшей задачей патриотического воспитания является систематическая, целенаправленная деятельность педагога по ознакомлению дошкольников с родным городом.
5d4f94c76c02dea92feff5218b1e23ba.docx